Елена Гуреева
Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность
«Рисование с использованием нетрадиционной техники для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Весёлый медвежонок»
Цель: пропагандировать опыт работы по организации совместной деятельности детей и педагога с активным использованием ИК технологий; представить педагогам обучение детей созданию изображения нетрадиционным способом – при помощи вилки, с использованием мультимедиапрезентации.
Материалы:
Оборудование для рисования, м/м презентация.
I-я часть.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования „Рисование с использованием нетрадиционной „Весёлый медвежонок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Для успешного и разностороннего развития ребёнка в дошкольном детстве важно разнообразить детскую деятельность во всех сферах. Изобразительная и художественно-продуктивная деятельность, как наиболее близкая и доступная для дошкольников, помогает реализовать их творческие проявления и, потенциальные возможности.
Один из видов такой деятельности – рисование. Мы знаем, что рисование тесно связано с мышлением, развитием зрительных, двигательных, мускульно-осязаемых анализаторов, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, учит ребёнка анализировать, сочинять и воображать. Развитию творческого воображение у детей, в довольно значимой мере способствуют нетрадиционные техники рисования.
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. Здесь же развитию творчества нет границ: необычные сочетания материалов и инструментов, универсальность их использования, разнообразие техник. Всё это способствует выразительности образов в детских рисунках, помогает сохранить психическое равновесие ребёнка, даёт возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовывать свой творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения, также укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность.
Это позволяет реализовать в работе основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, которые подразумевают индивидуализацию дошкольного образования, сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка и др.
Одним из требований к реализации программы дошкольного образования по ФГОС является оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) Это обусловлено стратегией развития информационного общества в нашей стране, которая выделяет, как один из приоритетов образования - использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий, что, в свою очередь, предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах, в том числе компьютерном, электронном.
Эффективная форма организации работы с компьютером – это подбор иллюстративного материала к совместной образовательной деятельности, который позволяет улучшить восприятие наглядной информации за счет увеличения объема иллюстративного материала, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог. Использование мультимедийных презентаций для художественно-творческой деятельности обеспечивает наглядность, возможность проиллюстрировать каждый этап работы, пошаговое следование инструкции. Всё это даёт возможность наиболее эффективного развития ребёнка.
II-я часть.
Представляю вам мастер-класс по обучению рисованию вилкой.
В начале занятия предлагаю детям расположиться около экрана, помогаю им, с учётом индивидуальных возможностей (рост, зрение) и санитарных норм (расстояние до экрана не менее 3 метров)
Начинаю беседу с использованием м/м презентации.
На первых пяти слайдах представляю детям изображения медвежат, выполненные в разной технике, предлагаю рассмотреть, предположить, как и с помощью чего нарисовано изображение. Затем предлагаю вспомнить чем дети умеют рисовать, какие знают способы создания изображения, какими нетрадиционными материалами можно рисовать. Представляю следующие три слайда с разными видами нетрадиционных техник рисования.
Далее открываю следующий слайд, на котором представлено изображение, нарисованное вилкой. Задаю вопросы: кто нарисован, с помощью чего, как называется жанр (для старшего возраста? Заинтересовав детей новой техникой, предлагаю познакомиться с ней и попробовать применить.
Дети рассаживаются на рабочие места, рассматривают инструменты, материалы. Варианты подготовки к работе могут быть разными: заранее подготовлены рабочие места с помощью дежурных, дети самостоятельно готовят своё место непосредственно во время занятия, что может заменить физкультминутку.
Когда дети подготовятся для продолжения работы, предлагаю познакомиться с этапами выполнения рисунка, представляю их на следующих слайдах. Акцентирую внимание на том, что вилкой необходимо сделать отпечаток, что при выполнении отпечатков важно располагать их по кругу. Уши пририсовываются кистью, а носик и глазки вырезаются из цветной бумаги и приклеиваются сверху. Если это первое занятие в этой технике, то необходимо продемонстрировать все действия, и их последовательность с опорой на слайды.
Когда работа выполнена, предлагаю детям рассмотреть все рисунки, провожу анализ, предлагаю придумать, что ещё можно изобразить с помощью вилки, демонстрирую последний слайд.
III-я часть.
Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка, помогают всесторонне развивать личность ребёнка, учат выражать творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений, поэтому необходимо использование их в детском творчестве. А использование современных технологий помогают сделать процесс обучения и развития наиболее эффективным.
Список использованной литературы.
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой, 2007г.
2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С.
3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.
4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.
5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т. С., 1991г.