Петровская Наталья Алексеевна
Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
«Использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат» и «Геоконт», для развития интеллектуальной сферы дошкольников»
Цель мастер - класса : повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи мастер - класса :
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Развивающие игры В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- познакомить педагогов с развивающими играми «Волшебный квадрат», «Геоконт», их особенностями и методами работы;
- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.
Раздаточный материал: дидактические игры «Волшебный квадрат» и «Геоконт», образцы для выполнения узоров на каждого участника.
Оформление выставки пособий и игр Воскобовича в помещении группы.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех принципах: 1. Познание. 2. Интерес. 3. Творчество.
Сегодня мы познакомимся с «Волшебным квадратом» и «Геоконтом Воскобовича».
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого или зеленого и желтого цвета, с другой – красного или синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Поэтому эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».
Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим детей основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничения по возрасту.
-Я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный лес.
- А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат». Сначала соберемся дома. Слайд 7.
- С собой перекусить возьмем конфеты. Слайд 8.
- Конфеты положим в сумочку. Слайд 9.
- Оставим записочку, что мы ушли и положим в конверт. Слайд 10.
- Оденем башмачки. Слайд 11.
- В наше путешествие мы отправимся сначала на лодке. Слайд 12.
- Затем продолжим путешествие на самолете. Слайд 13.
- Когда мы прибыли в нужное место, встретили ежа и взяли его с собой. Слайд 15.
Наступила ночь, на небе появились звезды. Слайд 16.
Мы нашли домик, чтобы переночевать и продолжить свое путешествие. Слайд 17.
И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ совестно с детьми в разных направлениях. Дети могут сами диктовать сюжет.
Следующее пособие Воскобовича это Геоконт. Слайд 18
Цель занятий с игрой «Геоконт» :
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях.
- Развитие мелкой моторики.
В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «разноцветными». На «разноцветные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.
Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур»,
С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития. Слайд 19. В эту игру могут играть дети от 3 до 7 лет и даже старше. Постепенно задания усложняются.
Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.
В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.
К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Слайд 20.
Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».
1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик. Ее «шифр» - КЗ-О4-Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится.
2. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры. Первая - Ф4-К4-Ж4-Г4, вторая - Ф4-СЗ-Г4-Ж4-ОЗ-К4-Ф4, третья -Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4.
3. Вопросик сделал из Паутинки вазочку Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4. Одно движение умелых лапок, и вазочка превратилась. в табуретку. Как это получилось?
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно применять в совместной и индивидуальной деятельности с воспитанниками, так же помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.
Предлагаем всем присутствующим самостоятельно изучить и другие пособия Воскобовича. По окончании мастер класса все присутствующие получают буклеты по данной теме.