Екатерина Семенова
Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Песчинки художницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная разработка входит в образовательный цикл в программе социально- личностного развития детей дошкольного возраста «Психологический лабиринт»
Программа составлена с использованием:
- программы «Познаю себя» Образовательная система «Детский сад-2100» М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова;
-«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» составители: И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа;
Публикация «Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста „Песчинки художницы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Занятия можно проводить как с небольшой подгруппой детей (4-5 человек, так и индивидуально.
Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста
Задачи:
1) Способствовать развитию восприятия, образно- логического мышления, пространственного воображения;
2)Формировать процессы саморегуляции;
3) Развивать мелкую моторику руки;
Материал: песочница (70х50); круг по количеству детей, цветной песок, карандаши; белый клей, кисточки,стеклянные камешки, камни разной формы, легкая музыка.
Педагог-психолог:
Давайте соединим руки в виде солнышка и попросим песочного человечка пустить нас в свою сказочную страну (произносится ритуал входа в песочную страну)
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, тепло найди.
Песочный человечек в гости нас пусти!
Ребята, почувствуйте, как согрелись ваши ладошки, а это значит, песочный человечек пускает нас в свою страну.
Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь? (Холодный, мягкий.) Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Перемешиваем руками песок, перетираем между ладошками. У кого уже песок стал теплым? Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь закопаем свои ладошки в песок и познакомим пальчики друг с другом. Поднимите сначала указательные пальчики и пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. А теперь пошевелите средними пальчиками, безымянными. (Это упражнение проделывается с каждым пальчиком по отдельности двумя руками одновременно. Во время этой игры обращаем внимание на то, чтобы на поверхности песка работали только те пальчики, имена которых называются, а остальная часть руки полностью закопана в песке.)
Психолог: Ребята, сегодня я расскажу вам одну удивительную историю о песке. Вернее, о его самых маленьких частичках – песчинках.
Дело было так. На одном чудесном пляже в Солнечном городе песочной страны поселились две подружки-песчинки. Это были самые обыкновенные песчинки, которых на пляже бывает огромное множество. Где подружки только ни побывали за свою песочную жизнь: и на необитаемом острове жили, и на дне морском среди красивых ракушек и камешков. А особенно нравилось им путешествовать вместе с веселым ветерком. Так и очутились они в Песочной стране, на чудесном пляже Солнечного города. Здесь было так красиво, что подружки решили задержаться. А чтобы их случайно не смыло волной, песчинки перебрались к огромным камням, подальше от воды. Каждое утро их будило солнышко, чтобы покатать на качелях из волшебной радуги. А потом на пляж приходил молодой художник. Он доставал свои чудесные краски, добавлял в них свежей пены морской волны, крики чаек, блики солнечного света и начинал рисовать. И картины под его рукой одна за другой оживали.
Песчинки-подружки с замиранием сердца следили за работой художника. Им очень хотелось рисовать так же красиво, но у них не было красок. А вскоре художник покинул Солнечный город. Теперь на пляже не было картин, которыми можно было любоваться. И тогда подружки-песчинки вместе со своими соседками, такими же песчинками, решили выкладывать узоры на песке. Морская волна приносила им разные украшения: то зеленые водоросли, то ракушки, то камешки. Но подружки все еще мечтали о красках. Какие чудесные картины могли бы тогда у них получиться!
И вот однажды на той стороне пляжа, где жили наши знакомые подружки, прошел цветной дождик и выкрасил песчинки в разные цвета. Теперь они сами стали похожи на радугу. В веселом танце закружились песчинки, а когда опустились на землю, то превратились в прекрасные картины, на которых виднелись и далекие острова, и закат, и диковинные узоры. Даже вода старалась не заходить на берег, чтобы не разрушить такую красоту. Так проходил день. А с наступлением утра всё начиналось сначала. Песчинки-художницы дарили миру новые картины. И если вам посчастливится когда-нибудь побывать на том пляже, обязательно зайдите в гости к песчинкам-подружкам, чтобы полюбоваться их удивительными картинами на песке.
Обсуждение:
— Как попали песчинки на пляж Солнечного города?
— Кого они встретили на пляже?
— О чем мечтали песчинки-подружки?
— Что же помогло им осуществить свою мечту?
Ведущий. Ребята, сегодня я принесла для вас цветной песок со сказочного пляжа, и мы тоже попробуем нарисовать свои картины на песке. А поможет нам в этом красивая музыка и разнообразный природный материал. (Дети рисуют цветные картины на песке, по окончании работы дают им названия.)
Вот и мы с вами смогли создать такие чудесные картины. А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу и скажем спасибо песочной стране.
В ладоши наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Что поиграть помог!