Настя Михеева
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Фотография на память»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий МК: Михеева А. А;
Время: 15 минут;
Цель: изготовление атрибутов для фотографирования из картона и цветной бумаги (в технике аппликации)
Задачи:
1. уточнение представлений детей о героях роман-сказки Носова «При-ключение Незнайки»
2. совершенствовать навыки работы с картоном, бумагой и клеем
3. воспитывать аккуратность, уважительное отношение к друг другу во время выполнения атрибутов
Публикация «Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста „Фотография на память“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Необходимый материал: атрибуты для фотографирования, фотоаппарат, волшебный мешочек с карточки героев, палочки (по кол-ву детей, клей-пистолет, подкладной лист (2 шт, ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Раздаточный материал:
шаблоны из картона (по кол-ву детей)
шаблоны из цветной бумаги (по кол-ву детей)
Клей карандаш (5 шт)
Украшения для элемента сказочного героя
Подкладной лист (по кол-ву детей)
Структура мастер-класса :
1. Вводная часть;
2. Основная часть;
3. Заключительная часть.
Ход МК:
Этапы Содержание МК Деятельность участников
Вводный Добрый день, ребята. Посмотрите вокруг, мы с вами попали на фотовыставку пиктограмм Незнайки. Давайте рассмотрим пиктограммы поближе. Вот сколько много пиктограмм нарисовал Незнайка.
Но сегодня мы с вами собрались не для того, чтобы рисовать, а чтобы запечатлить вас в фотовыставке.
Чтобы наши фотографии получились красивые, нам нужно сделать атрибуты, которыми мы сможем с вами себя украсить. После этого мы сделаем веселое фото с друзьями Незнайки.
Каждый из вас сейчас должен будет изготовить для себя элемент одежды определенного сказочного героя. У нас есть волшебный мешочек, а в мешочке – карточки с изображением сказочных героев. Каждый из вас вытянет карточку и поймет, элемент одежды какого сказочного героя он будет изготавливать.
А чтобы приступить к работе. Давайте вспомним правила работы с клеем.
1. Работаем только на подкладном листе.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
3. По окончанию работы нужно закрыть клей для того, чтобы он не засох.
4. После работы руки нужно вытереть влажной салфеткой.
5. Бережно относиться к раздаточному материалу, а так же при работе с ним.
Это основные правила работы с клеем. Дети проходят и садятся за столы.
Рассматривают пиктограммы Незнайки.
Дети слушают внимательно ход ра-боты.
Дети вытягивают карточку из вол-шебного мешочка.
Совместно с педагогами вспоминают правила работы с клеем.
Основной А чтоб создать элемент одежды сказочного героя давайте рас-смотрим, что находится у нас на столах и определим последовательность выполнения работы.
У нас на столе есть шаблон из картона. Покажите шаблон из цветной бумаги. Давайте соединим два шаблона и посмотрим какой атрибут у нас получится.
Сейчас берем шаблон из картона, кладем его на подкладной лист. Берем клей и наносим на деталь, затем берем с вами шаблон цветной бумаги и накладываем на деталь из картона. Наша заготовка готова. А чтобы удобнее держать наши атрибуты, мы приклеим палочку. По очереди будем подходить и приклеивать палочку. Наш элемент сказочного героя готов! Дети рассматривают оборудование, которое находится на столе.
Совместно с педагогом называют и показывают оборудование.
Дети самостоятельно изготавливают элемент сказочного героя
Совместно с педагогом приклеивают палочку к картонной заготовке.
Заключи-тельный Осталось сделать веселое фото с друзьями Незнайки. Наша фо-товыставка будет проходить здесь. Давайте сделаем совместное фото.
Ребята, вам понравилось изготавливать элемент сказочного ге-роя? Какими сказочными героями вы побывали? На этом наша фотовыставка закончена. Дети совместно с педагогами делают фотографию.
Да, понравилось.
Дети делятся своими впечатлениями.