МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Цветы счастья» по рисованию (ниткография, пуантилизм, оттиск) для детей старшего дошкольного возраста

Марина Владимировна Дорошенко
Конспект мастер-класса «Цветы счастья» по рисованию (ниткография, пуантилизм, оттиск) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития креативного мышления дошкольников средствами арт-терапии, как одного из ключевых навыков современного человека.

Задачи:

1. Образовательные:

• освоение нетрадиционных способов рисования;

• расширение представлений о люпине, тюльпане и каллах;

• формирование основ экологической культуры.

2. Развивающие:

• развитие творческого потенциала детей : фантазии и образного мышления;

• развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

Публикация «Конспект мастер-класса „Цветы счастья“ по рисованию (ниткография, пуантилизм, оттиск) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

3. Воспитательные:

• побуждение к овладению новыми умениями;

• развитие навыков эффективного взаимодействия;

• воспитание чувства прекрасного и стремления к гармоничным взаимоотношениям в системе «природа-общество».

Предполагаемый результат:

дошкольники освоят нетрадиционные техники рисования цветов : ниткография, пуантилизм, оттиск;

• закрепят представления о строении и отдельных частях растения, о композиции и цветосочетании;

• узнают интересные факты о тюльпане, люпине и калле;

• сформируется представление о необходимости заботы о природе и понимание уникальности каждого растения;

• обогатят свой словарь.

Активизация словаря: ниткография, пуантилизм, оттиск, калла, люпин, тюрбан, пучок, саженец.

Оборудование: гуашь, альбомные листы по 3 шт. на каждого ребёнка, ватные палочки 10шт. на каждого ребёнка, тарелки для макания в краску, сухие и влажные салфетки, по количеству детей : канцелярские резинки, нитки «Ирис» белого цвета, ножницы, вилки, кисти №3, подставка для кистей, непроливайки. Саженец или семена люпина, луковица тюльпана и каллы, фотографии этих цветов.

Ход мастер-класса :

Организационная часть.

Ритуал приветствия.

Психолог просит детей встать в круг и говорит:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки» Топ-то-топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здрааааавствуууйте!

Затем педагог обращается к детям:

- Ребята, мы с вами знаем, что весна и лето – это время цветов. Палисадники и клумбы пестрят красками, утопая в ароматах ирисов и тюльпанов. Скажите, название каких цветов, растущих в нашем детском саду, вы знаете? (ответы детей : нарцисс, тюльпан, смолка, флокс, ирис, цинния, петуния и т. д).

- Молодцы! Вы абсолютно правы. Но как же много на свете удивительных цветов! Так же много способов их нарисовать. Как вы думаете, чем и как можно нарисовать цветы? (Ответы детей : карандаши, фломастеры, краски) И это верные ответы. А хотите научиться рисовать, не используя карандаши и кисти? (Дети заинтересованы и готовы к творчеству).

Педагог просит детей пройти и сесть за стол.

Основная часть.

- Хочу познакомить вас, друзья, с ниткографией - техникой рисования нитью. Для занятия ниткографией нам понадобятся : большое количество фантазии, лист бумаги, нитки и гуашь.

- И так, за дело! Берем лист бумаги и складываем пополам, затем раскрываем, как книгу. Далее отрезаем нить необходимой длинны и опускаем в краску, но не до конца. (Цвет краски может быть любой) Укладываем окрашенную нитку петлями и зигзагами на одной половине листа. После того, как нить уложена, накрываем её второй половиной листа. Обе части листа плотно прижимаем друг к другу рукой, а нить вытягиваем за чистый конец. Раскрываем лист.

Дети оценивают полученный результат, делятся впечатлениями. Тем временем педагог интересуется:

- Ребята, на какой цветок похоже получившееся изображение? (Дети дают разные ответы, а педагог наталкивает их на мысль, что изображение похоже на цветок калла и показывает фото цветка).

-А вот интересные факты о каллах:

• В переводе с греческого название этих цветов значит «Красивый».

• Калла считается оберегом семейной гармонии и символом супружеского счастья.

• На языке цветов преподнести каллы означает высшую степень уважения и восхищения. Дарящий каллы словно говорит: «Вы великолепны!».

• В народной медицине представлены рецепты настоек из корневищ калл, помогающие при укусах змей.

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается».

Солнце поднимается,

Цветочек распускается. (Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над головой)

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится. (Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запястьями)

- А теперь мы познакомимся с техникой – пуантилизм или рисование ватными палочками. Возьмите чистый лист и расположите его вертикально. Нарисуйте 3-4 тонких вертикальных линии зеленого цвета – это будут стебли цветка. Отложите кисть и возьмите «пучок» ватных палок, соединенных канцелярской резинкой – им мы будем рисовать сами цветы. Выберите любой цвет краски, слегка окуните в неё палочки и рисуйте цветы, просто создавая отпечатки «пучка» ватных палочек вдоль линии стебля. Получившимся цветам можно дорисовать листья кистью в свободной форме.

Дети оценивают полученный результат.

- Ну, что же, юные художники, какой цветок мы с вами изобразили? Догадываетесь? Это – люпин.. А вот и несколько фактов о нем (педагог показывает фото и рассказывает) :

• В переводе с латинского значит «волк», что по одной из легенд означает схожесть цветка с характером волка в его способности произрастания в любых природных условиях и захватывании территорий.

Цветок люпина символизирует счастье и фантазию.

• Некоторые виды люпина имеют кисть с цветами, длиной до метра.

• Корень люпина проникающий в глубь почвы до 2,5 м.

• Семена Люпина съедобны для людей, а так же используются в кормлении рыб.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

- Сейчас мы будем рисовать весенний цветок, а какой вы, конечно, отгадаете сами! Техника рисования называется - оттиск вилкой. Оттиск означает отпечаток. Скорее берите оставшийся чистый лист, а вместо кисточки вилку! Обмакните её в любую краску и приложите к листу. На нём остался след, похожий на цветок?. (Дети быстро догадываются, что это тюльпан).

Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Можно нарисовать таким же способом тюльпаны другого цвета. А вот кое что интересное о тюльпанах:

• В переводе с турецкого – «тюрбан» - головной убор женщин и мужчин Индии, Азии, Африки.

• В мире существуют тюльпаны практически любого цвета.

• Лепестки тюльпана съедобны и могут использоваться вместо лука во многих блюдах.

Кушать можно и луковицы растений: запеченные (по вкусу похожи на картошку)

• Если верить словарю цветов, то красные тюльпаны означают настоящую любовь, а фиолетовые – верность.

-Отлично, дети! Вы очень быстро освоили эту технику рисования! Теперь давайте дорисуем стебли и листья тюльпанам, берём кисти и зелёную краску.

Заключительная часть.

- Какие чудесные рисунки у вас получились – просто загляденье! Можно организовать выставку или даже отправить на конкурс ваши работы (раздаётся лёгкая музыка и пение птиц, появляется ребёнок в роли феи Флоры)

- Здравствуйте, юные таланты! Меня зовут Флора – я фея цветов. Ваши рисунки так хороши, что мне очень захотелось поместить их в свою цветочную энциклопедию. Что вы можете рассказать мне об этих цветах?

(Педагог вступает в диалог с детьми и задаё т наводящие вопросы: как называются цветы, какие факты о них известны, в какой технике нарисованы).

- Очень интересно, я и не знала, что тюльпаны съедобны! Предлагаю вам обмен – вы мне рисунки, а я вам настоящие цветы, которые можно вырастить в палисаднике. Согласны? (Дети соглашаются и отдают свои рисунки).

Фея благодарит и по очереди достаёт из корзинки цветы.

- Спасибо. А это вам от меня:

- Луковица каллы. Она уже проросла и её нужно посадить сейчас. Ухаживайте за ней и в середине лета она порадует вас цветами.

- Это саженец люпина. Ему нужно время для роста и его цветы вы увидите следующей весной.

- Это луковица тюльпана. Посадить её лучше поздней осенью под зиму. А пока храните её в сухом и прохладном месте.

Помните, друзья, что самое важное в уходе за растениями - это забота и любовь.

- А теперь мне пора, всем удачи, детвора!

(Дети прощаются с феей).

Рефлексия.

- Ребята, если вам понравилось рисовать необычным способом, было легко и интересно, вы узнали что-то новое для себя и можете рассказать об этом друзьям и родным, то поднимите большой палец вверх (лайк). А если было сложно и непонятно, что-то не получилось и хотелось бы повторить еще раз, то опустите палец вниз (дизлайк).

Ритуал прощания. Педагог просит детей взяться за руки, встать в круг и пожелать друг другу хорошего продолжения дня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин — тюльпаны, розы, ромашки, лилии»Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин — тюльпаны, розы, ромашки, лилии» Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин – тюльпаны, розы, ромашки, лилии!» Цель: Учить.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Цветы из ракушек»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Цветы из ракушек» Ракушки — это красивый, неповторимый, природный источник вдохновения, из него легко можно сделать любую композицию, в том числе и цветы.

Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «миллефиори» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «миллефиори» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири",хочу.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе.

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм» Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка».

Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционными способами «Цветы-шары» для среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию нетрадиционными способами «Цветы-шары» для среднего и старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цветы в технике «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цветы в технике «пуантилизм» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Цветы счастья» по рисованию (ниткография, пуантилизм, оттиск) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2021 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Цветы счастья» по рисованию (ниткография, пуантилизм, оттиск) для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Дорошенко (УИ 296659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД