Абушкина Лариса
Конспект НОД «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа : ООП ДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик».
Возрастная группа: 1 младшая.
Тема НОД: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова) (повторение).
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.
Цель: создание условий для развития диалогической речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Маша и медведь“ (в обработке М, Булатова)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
формировать представления об инсценировки отрывка из ранее прочтенной русской народной сказки «Маша и медведь»;
развивать слуховое и зрительное внимание, память, развивать диалогическую речь, развивать основные движения при выполнении пальчиковой гимнастики, развивать музыкально-ритмические движения;
воспитывать желание прийти на помощь, прививать интерес к русскому фольклору, прививать интерес к драматизации.
Виды деятельности: общение со взрослым, восприятие смысла сказки и музыки, предметная деятельность, двигательная активность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, импровизация, решение проблемных ситуаций.
Оборудование: куклы-рукавицы (Маша и Медведь (современные, магнитная доска, фигурки для магнитной доски (Маша, медведь, бабушка, дедушка, домик, деревья, избушка медведя, короб, пирожки, собака, клубок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I.Вводная часть
Стук в дверь. За дверью Маша и Медведь.
Воспитатель. Кто к нам пришёл? А как мы гостей встречаем?
Маша и Медведь. Здравствуйте ребята! А вы сказки знаете? И про Машу и Медведя знаете? Какие вы молодцы! А мы не знаем…
Воспитатель. Ребята, поможем Маше и Мише? Не расстраиваетесь, Маша, Миша. Наши детки вам помогут (обращаясь к Маше и Медведю).
Ответы детей
II. Основная часть
Воспитатель. Эту сказку мы уже прочли. Давайте теперь для Маши и Медведя не только расскажем, но и покажем её. Я на время превращусь в сказочницу. Закройте глазки. (Воспитатель надевает на себя атрибуты сказочницы). Помогать мне будет волшебная доска. На ней-то мы и покажем нашу сказку. Воспитатель усаживает Машу и Медведя и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:
Жили-были дедушка и бабушка. Ой, ребята, а где же они жили?
И жила с дедушкой и бабушкой…
Куда позвали подружки Машеньку? Ребята, что случилось дальше?
Как стала Маша звать подруг? Пришла Маша в самую глушь, в самую чащу. И что она там видит?
Чья же это была избушка?
Что делала Маша у медведя?
Что же было дальше?
А медведь что ответил?
А что испекла Маша для бабушки с дедушкой?
Куда она положила пирожки?
А сама куда спряталась?
Кто расскажет сказку дальше?
Что медведь говорил, когда хотел сесть на пенёк?
А Маша что отвечала?
Куда пришёл медведь?
Что там случилось?
Как собаки лаяли на медведя?
Как бабушка с дедушкой встретили внучку)
Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к магнитной доске декорации и фигурки персонажей.
А какие я слова забыла сказать в самом конце русской народной сказки?
Воспитатель. Молодцы! Всю сказку рассказали! Ребята, спросите, пожалуйста, у Маши и Миши, понравилась ли им сказка.
Маша и Медведь. Спасибо, ребята! Очень понравилась! Пирожков теперь хочется (мечтательно)
Воспитатель. Напечем для гостей пирожков? Только надо пальчики размять, чтоб пирожки вкусные получились.
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика.
Выполняется 2 раза. И. п. сидя, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочередное разгибание пальцев, начиная с большого, второй раз с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
На другой руке опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Музыкально-ритмические движения под музыку.
«Я пеку, пеку, пеку…»
Воспитатель. Какие у нас пирожки получились! Красивые, румяные! Молодцы!
Маша и Медведь. Спасибо ребята! Вкусные пирожки! А нам уже пора… До свидания!
Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку
Ответы детей
Подвижная игра «Найди дорожку»
Воспитатель. Ребята, в лесу может заблудиться каждый. Лесные жители оставляют между деревьев тропинки. Нужно научиться их видеть. Как вы думаете, на что они похожи? На ленточку, веревочку. А мы поиграем с волшебным клубочком, он похож на веревочку и приведет нас к домику Маши.
Звучит песня «Следы» из мультсериала Маша и Медведь. Воспитатель катит клубочек в сторону магнитной доски, на которой прикреплено изображение домика.
Воспитатель. Вот мы и пришли к домику!
Ответы детей
Дети идут за воспитателем и повторяют ритмические движения.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
А что вы Маше и Медведю рассказывали?
Кто вам помогал?
А что вы пекли?
А кто вам помог дорожку к Машиному домику найти?
Ответы детей