Шарыпова Ирина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Маленькая труженица»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(Формирование целостной картины мира)
на тему: «Маленькая труженица»
для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Цель: формирование у детей представление о насекомых (пчела).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Маленькая труженица“» размещена в разделах
Коррекционно - образовательные
Расширять представление детей о насекомых,
Формировать умение выделять характерные признаки насекомых,
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком
Формировать умение рисовать предмет крупно, красиво располагая его в центре листа.
Коррекционно - развивающие:
Закрепить знание о продукте, который вырабатывают пчёлы, о свойствах мёда (запах, цвет, вкус).
Развивать умение выделять главное, делать выводы, излагать мысли.
Стимулировать проявление любознательности.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить её)
Развивать двигательную активность.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Форма организации детей: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование,физическое развитие.
Словарь: улей, нектар, труженица.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых (особенности внешнего вида, способ передвижения, издаваемые звуки, цветах, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.
Материалы к НОД: кукла Пчелка, ноутбук, тарелочки с медом, влажные салфетки, пакет для мусора, цветы (для лужайки, обручи, тарелочки с гуашью.
Демонстрационный материал: видеописьмо, иллюстрации с изображением пчелы, цветок с «пыльцой».
Раздаточный материал: пчелки из бумаги, ватные палочки, одноразовые пластмассовые ложечки, воздушные шарики, альбомные листы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент (3 мин)
Воспитатель. Наступила прохладная осень, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. А нас сегодня ждет много интересных открытий.
(Раздаётся звуковой сигнал электронной почты.)
Воспитатель. Ребята, на нашу электронную почту пришло письмо. Интересно от кого оно. Давайте его откроем и узнаем.
(Дети смотрят видеописьмо.)
Пчелка. Ребята, я пчелка, прошу вас о помощи. К нам на луг приходили хулиганы и навели беспорядок, оставили кругом мусор. И теперь нам пчелкам очень трудно собирать нектар. Помогите, пожалуйста. Наведите на нашей лужайке порядок. Я вас жду.
Воспитатель. Поможем маленьким труженикам.
Дети. Да.
Воспитатель. Но, что нам нужно взять с собой, чтобы навести порядок?
Дети. Нам нужен пакет для мусора, чтобы собрать мусор на лужайке. Веник.
Воспитатель. А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети. На машине, на автобусе…
II. Основная часть (15 мин).
Воспитатель. Но сегодня мы с вами отправляемся на лужайку, где нас ждет пчелка, необычно. Мы произнесём с вами волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель. Вот мы и оказались на лужайке, и к нам летит Пчёлка.
(Воспитатель надевает куклу - пчёлку)
Дети. Здравствуй, пчелка, мы пришли тебе помочь.
Пчелка. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что откликнулись на мою просьбу. Помогите собрать мусор.
(Сбор мусора на лужайке)
Пчелка. Спасибо, ребята. Я думаю, что вы никогда не будете себя вести так безобразно, что вы знаете, и соблюдаете правила поведения в природе. Оставайтесь у меня в гостях. Я покажу и расскажу вам много интересного.
Воспитатель. Останемся?
Дети. Да.
Пчелка. А расскажу вам о своих братишках и сестричках, о жителях своего города много интересного. Вы готовы слушать?
Дети. Да.
1 Рассказывание сказки.
Пчелка. Жила - была на полянке пчелка Майя. Посмотрите, какая она красивая. (Показ иллюстрации) На голове у неё глаза и усики. Тельце пчелки Майи покрыто волосками желтого и чёрного цвета. На спине прозрачные крылышки. У пчелки шесть лапок. Пчелка Майя очень любит цветы. (Показ иллюстрации) Каждый день она летает с цветочка на цветочек и собирает вкусный нектар и делает из него мед. Наша пчелка - домашняя и живет в улье. (Показ иллюстрации) Но вы знаете, есть еще дикие пчелки. Как вы думаете, где они живут? Дети. В лесу.
Пчелка Дикие пчелы живут в лесу и строят свои дома в дупле дерева. (Показ иллюстрации) Они тоже собирают нектар и делают мед. Этим медом лакомятся медведи. Если увидят, что медведь лезет в дупло, пчелы становятся сердитыми, злыми. Покажите, как они сердятся.
Воспитатель. Замечательна сказка, мне она понравилась. А вам, ребята?
Дети. Мне понравилась. И мне.
Воспитатель. Скажите, что у пчелки на голове? Какого цвета у неё крылья? Как называется домик, в котором живут домашние пчелы?
(Ответы детей)
Пчелка. Какие вы внимательные. Классно. Я раскрою маленький секрет, что мы пчелки любим, играть, давайте поиграем? Я превращаю вас в маленьких пчелок, и мы поиграем.
2 Игра «Пчёлки и тучка».
Цель: Умение действовать по сигналу
Ход игры. Вы будете летать, кружится, собирать пыльцу. Но, как только зазвучит музыка дождя – вы должны вернуться в свои домики, ульи, пока крылышки не намокли. (Игра проводится – 3 раза.)
3 Экспериментирование.
Пчелка. С вами так весело. Я приготовила для вас ещё сюрприз, приглашаю подойти к моему улью.
(Дети подходят к столу для экспериментирования: на столе тарелочки с медом, ложечки, ватные палочки, цветок с «пыльцой», влажные салфетки)
Пчелка. Сейчас мы как пчёлки попробуем перелетать с цветка на цветок. Вместо мохнатеньких лапок пчелы возьмём ватные палочки. У ваты мелкие ворсинки, такие же, как на пчелиных ножках. Давайте заденем тихонечко палочкой цветок. Что вы увидели на ней?
Дети. Она испачкалась. Палочка окрасилась.
Пчелка. Да к ней прилипла пыльца нашего цветка. Точно так же пчела садится на цветок и к её маленьким лапкам прилипает пыльца с цветка.
Пчелка. А кто знает, что это? Какого цвета мед?
Дети. Желтый, светло - коричневый
Пчелка. Ребята, а мед пахнет?
Дети. Да, пахнет конфетами, цветами.
Пчелка. Давайте, попробуем, какой мед на вкус.
Дети. Сладкий.
Пчелка. Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит?
Дети. Прилипают.
Пчелка. Значит мед какой?
Дети. Липкий.
(Вытираем руки о влажную салфетку.)
Воспитатель. Сколько интересного ты нам рассказала. Но я заметила, что на полянке мало цветов. Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно, сегодня мы с вами будем рисовать воздушными шариками. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу, как это сделать. Нужно смочить шарик в краске и прижимать его к листу бумаги, чем сильнее прижать шарик, тем цветы получаются крупнее.
4. Рисование воздушными шариками.
(Дети подходят к столам и самостоятельно рисуют цветок)
Воспитатель. У каждого из вас получился красивый цветок. Давайте сделаем большую полянку. Берите свои рисунки, выложим из них на ковре в большую цветочную поляну.
(Дети рассматривают поляну.)
Наша цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Как радуются пчелки.
III. Заключительная часть (2 мин)
(Дети собираются около Пчелки.)
5. Рефлексия.
Пчелка. Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети. Да, понравилось, очень понравилось.
Пчелка. Про кого вы узнали сегодня много интересного?
Дети. Про пчел, про пчел и мед.
Пчелка. Что вам понравилось?
Воспитатель. Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Я вами горжусь. Но пришла пора прощаться и возвращаться в группу. До свидание, Пчелка.
Дети. Пока, пчелка.
Воспитатель. Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.