Получи документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Маленькая труженица»

Шарыпова Ирина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Маленькая труженица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(Формирование целостной картины мира)

на тему: «Маленькая труженица»

для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

Цель: формирование у детей представление о насекомых (пчела).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Маленькая труженица“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные

Расширять представление детей о насекомых,

Формировать умение выделять характерные признаки насекомых,

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком

Формировать умение рисовать предмет крупно, красиво располагая его в центре листа.

Коррекционно - развивающие:

Закрепить знание о продукте, который вырабатывают пчёлы, о свойствах мёда (запах, цвет, вкус).

Развивать умение выделять главное, делать выводы, излагать мысли.

Стимулировать проявление любознательности.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить её)

Развивать двигательную активность.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Форма организации детей: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование,физическое развитие.

Словарь: улей, нектар, труженица.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых (особенности внешнего вида, способ передвижения, издаваемые звуки, цветах, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Материалы к НОД: кукла Пчелка, ноутбук, тарелочки с медом, влажные салфетки, пакет для мусора, цветы (для лужайки, обручи, тарелочки с гуашью.

Демонстрационный материал: видеописьмо, иллюстрации с изображением пчелы, цветок с «пыльцой».

Раздаточный материал: пчелки из бумаги, ватные палочки, одноразовые пластмассовые ложечки, воздушные шарики, альбомные листы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент (3 мин)

Воспитатель. Наступила прохладная осень, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. А нас сегодня ждет много интересных открытий.

(Раздаётся звуковой сигнал электронной почты.)

Воспитатель. Ребята, на нашу электронную почту пришло письмо. Интересно от кого оно. Давайте его откроем и узнаем.

(Дети смотрят видеописьмо.)

Пчелка. Ребята, я пчелка, прошу вас о помощи. К нам на луг приходили хулиганы и навели беспорядок, оставили кругом мусор. И теперь нам пчелкам очень трудно собирать нектар. Помогите, пожалуйста. Наведите на нашей лужайке порядок. Я вас жду.

Воспитатель. Поможем маленьким труженикам.

Дети. Да.

Воспитатель. Но, что нам нужно взять с собой, чтобы навести порядок?

Дети. Нам нужен пакет для мусора, чтобы собрать мусор на лужайке. Веник.

Воспитатель. А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети. На машине, на автобусе…

II. Основная часть (15 мин).

Воспитатель. Но сегодня мы с вами отправляемся на лужайку, где нас ждет пчелка, необычно. Мы произнесём с вами волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель. Вот мы и оказались на лужайке, и к нам летит Пчёлка.

(Воспитатель надевает куклу - пчёлку)

Дети. Здравствуй, пчелка, мы пришли тебе помочь.

Пчелка. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что откликнулись на мою просьбу. Помогите собрать мусор.

(Сбор мусора на лужайке)

Пчелка. Спасибо, ребята. Я думаю, что вы никогда не будете себя вести так безобразно, что вы знаете, и соблюдаете правила поведения в природе. Оставайтесь у меня в гостях. Я покажу и расскажу вам много интересного.

Воспитатель. Останемся?

Дети. Да.

Пчелка. А расскажу вам о своих братишках и сестричках, о жителях своего города много интересного. Вы готовы слушать?

Дети. Да.

1 Рассказывание сказки.

Пчелка. Жила - была на полянке пчелка Майя. Посмотрите, какая она красивая. (Показ иллюстрации) На голове у неё глаза и усики. Тельце пчелки Майи покрыто волосками желтого и чёрного цвета. На спине прозрачные крылышки. У пчелки шесть лапок. Пчелка Майя очень любит цветы. (Показ иллюстрации) Каждый день она летает с цветочка на цветочек и собирает вкусный нектар и делает из него мед. Наша пчелка - домашняя и живет в улье. (Показ иллюстрации) Но вы знаете, есть еще дикие пчелки. Как вы думаете, где они живут? Дети. В лесу.

Пчелка Дикие пчелы живут в лесу и строят свои дома в дупле дерева. (Показ иллюстрации) Они тоже собирают нектар и делают мед. Этим медом лакомятся медведи. Если увидят, что медведь лезет в дупло, пчелы становятся сердитыми, злыми. Покажите, как они сердятся.

Воспитатель. Замечательна сказка, мне она понравилась. А вам, ребята?

Дети. Мне понравилась. И мне.

Воспитатель. Скажите, что у пчелки на голове? Какого цвета у неё крылья? Как называется домик, в котором живут домашние пчелы?

(Ответы детей)

Пчелка. Какие вы внимательные. Классно. Я раскрою маленький секрет, что мы пчелки любим, играть, давайте поиграем? Я превращаю вас в маленьких пчелок, и мы поиграем.

2 Игра «Пчёлки и тучка».

Цель: Умение действовать по сигналу

Ход игры. Вы будете летать, кружится, собирать пыльцу. Но, как только зазвучит музыка дождя – вы должны вернуться в свои домики, ульи, пока крылышки не намокли. (Игра проводится – 3 раза.)

3 Экспериментирование.

Пчелка. С вами так весело. Я приготовила для вас ещё сюрприз, приглашаю подойти к моему улью.

(Дети подходят к столу для экспериментирования: на столе тарелочки с медом, ложечки, ватные палочки, цветок с «пыльцой», влажные салфетки)

Пчелка. Сейчас мы как пчёлки попробуем перелетать с цветка на цветок. Вместо мохнатеньких лапок пчелы возьмём ватные палочки. У ваты мелкие ворсинки, такие же, как на пчелиных ножках. Давайте заденем тихонечко палочкой цветок. Что вы увидели на ней?

Дети. Она испачкалась. Палочка окрасилась.

Пчелка. Да к ней прилипла пыльца нашего цветка. Точно так же пчела садится на цветок и к её маленьким лапкам прилипает пыльца с цветка.

Пчелка. А кто знает, что это? Какого цвета мед?

Дети. Желтый, светло - коричневый

Пчелка. Ребята, а мед пахнет?

Дети. Да, пахнет конфетами, цветами.

Пчелка. Давайте, попробуем, какой мед на вкус.

Дети. Сладкий.

Пчелка. Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит?

Дети. Прилипают.

Пчелка. Значит мед какой?

Дети. Липкий.

(Вытираем руки о влажную салфетку.)

Воспитатель. Сколько интересного ты нам рассказала. Но я заметила, что на полянке мало цветов. Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно, сегодня мы с вами будем рисовать воздушными шариками. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу, как это сделать. Нужно смочить шарик в краске и прижимать его к листу бумаги, чем сильнее прижать шарик, тем цветы получаются крупнее.

4. Рисование воздушными шариками.

(Дети подходят к столам и самостоятельно рисуют цветок)

Воспитатель. У каждого из вас получился красивый цветок. Давайте сделаем большую полянку. Берите свои рисунки, выложим из них на ковре в большую цветочную поляну.

(Дети рассматривают поляну.)

Наша цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Как радуются пчелки.

III. Заключительная часть (2 мин)

(Дети собираются около Пчелки.)

5. Рефлексия.

Пчелка. Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети. Да, понравилось, очень понравилось.

Пчелка. Про кого вы узнали сегодня много интересного?

Дети. Про пчел, про пчел и мед.

Пчелка. Что вам понравилось?

Воспитатель. Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Я вами горжусь. Но пришла пора прощаться и возвращаться в группу. До свидание, Пчелка.

Дети. Пока, пчелка.

Воспитатель. Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Маленькая труженица»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 11:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Маленькая труженица»» (включая файлы) размещена пользователем Шарыпова Ирина (УИ 2326919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД