МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Снеговик»

Анна Абильмажинова
Конспект занятия по рисованию «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Снеговик»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (штампом)

Задачи:

Образовательные: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет; расширить представления о характерных особенностях зимней природы

Развивающие:

развивать композиционные умения, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, развивать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, вызывать чувство радости от выполненной работы, воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: игрушка снеговик, листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, штамп, запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен,

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З. Александровой, слайды «Зима».

Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.

Методические приемы. Игровая мотивация, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, какое время года наступило? (зима.)

- Да, правильно зима. На улице выпало много… (снега)

- А что дети любят делать зимой? (кататься на санках, лепить снеговика) Молодцы!

Воспитатель. К нам сегодня пришел гость. Но чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку!

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с ёлкой,

К холодам давно привык,

Наш весёлый… (снеговик).

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.

Воспитатель вносит в группу фигурку снеговика и ставит на стол перед детьми.

Воспитатель вносит в группу игрушку снеговика и ставит на стол перед детьми.

Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: Дети, из каких фигур состоит наш снеговик?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов или шаров- комков.

Обратите внимание, что два кома - это туловище, верхний комок- маленький -голова нашего снеговика. На голове надета красивая шапочка и есть шарфик. Что у него на лице?

Дети: глаза. рот, нос

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем (двумя пальцами) в воздухе снеговика.

Дети делают круговые движения руками.

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, почему-то наш снеговик грустный, печальный.

Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»

Я был грустный снеговик

И имел печальный вид

-Всё друзей не находил

И поэтому грустил.

-У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)

- Давайте их для него нарисуем.

Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.

Физкультминутка Лепим мы снеговика

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточкой и не карандашом, а штампиками и ватными палочками.

Воспитатель. Дети,чем мы будем рисовать? (Штампиками).Посмотрите, возле каждого лежит тонированный листок бумаги, на котором нарисован контур снеговика. Вам нужно будет его раскрасить белой краской, используя штампик! Воспитатель. Дети, посмотрите как я буду рисовать снеговика. Одной рукой ч придерживаю лист картона. в другую - беру штампик.

В руки штампик я беру

В краску я его мокну

Аккуратно опускаю

И тихонько прижимаю.

Так немножко подержу

А потом я отпущу.

Воспитатель. Дети. теперь можно начинать работать. Начинаем с самого большого комочка-круга, оставляем отпечатки не заходя за контур. затем продолжает штамповать и переходим постепенно к среднему. Самым последним закрасим белым цветом голову снеговика.

Смотрите, какие пушистые снеговички у нас получаются! Ребята, какие вы молодцы!А давайте теперь нарисуем нашим снеговикам ручки- 2 круга штампиком. А теперь возьмем ватные полочки обмакнем в краску и нарисуем, как идет снег. (дети кладут штампики и берут палочки, рисуют снежинки методом тычка).

-Дети, здорово у вас получилось. - прям снегопад. А хотите я оживлю снеговичка? (дети- да).

Воспитатель берет черную краску и рисует глаза и ротик. Затем берет оранжевую краску и рисует нос-морковкой.

Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.

Воспитатель обращает внимание на изменения произошедшие со снеговиком.

- Дети - наш снеговик заулыбался! Он теперь счастлив и рад, что у него много друзей-снеговичков.

Дети радуются и хлопают в ладоши.

Воспитатель. Дети, в знак благодарности, что мы помогли обрести ему друзей, снеговик нам подарил угощения в виде разноцветных сладких леденцов (чупа-чупс)

Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз.. Но он всегда сможет прийти к нам в группу к своим друзьям. Правда ребята! Давайте, попрощаемся с ним, скажем Снеговику: До свидания!

Дети: «До свидания, снеговик!»

Дети прощаются, машут руками.

Воспитатель уносит снеговика из группы.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Дети, кто приходил к нам в гости?

-Как мы ему помогли? (нарисовали друзей)

Вам понравилось рисовать новым способом- штампиком и ватной палочкой?

Как вы думаете, ребята, снеговик остался доволен? А вы (да)

Воспитатель: Ребятки, вы все большие молодцы, все постарались и подарили снеговику новых друзей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик»Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик» .

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группе Конспект правополушарного рисования «Веселый снеговик» в подготовительной группе детского садаЦель:Развить творческие способности детей.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снеговик»
Опубликовано: 15 января 2025 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова (УИ 183285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД