Дарья Козленко
Конспект логоритмического занятия «Весёлая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников.
Задачи:
• уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изученных звуков;
• развитие фонематического восприятия, слухового внимания и зрительной памяти;
• расширение лексического запаса;
• совершенствование общей и мелкой моторики;
• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
• развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
• формирование у детей устойчивого интереса к музыкально-речевой деятельности.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Весёлая прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: записи музыкальных произведений, коврики, наклейки, массажный коврик.
Ход занятия.
А) Организационный момент
Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носки мы встаём
На тот берег попадем.
Б) Основная часть
Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Дыхательное упражнение «Комары»Руки на поясе. Вдохнуть носом, медленно на выдохе произнести звук [З].
Комаров всех разогнали
И дальше в лес мы зашагали.
Массаж кистей рук «Мышка»
«Хрум, хрум!» —
Что за шум?
Это мышка в норке
Хлебные ест корки.
Мышка принюхивается, нет ли еще где-нибудь хлебной корочки.
Дыхательное упражнение «Мышка принюхивается»
Мышь решила пошалить и часы расшевелить.
Комплекс общеразвивающих упражнений
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Посмотрите, ребята, мы с вами попали на болото.
На болоте между кочек
К лесу вырос городочек.
Солнышко взойдет едва,
В городке поют: «Ква-ква!»
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь комарик я,
Хоботок есть у меня.
А теперь я дудочка,
Дудочка-побудочка.
Подвижная игра «Лягушата»
Ребята легко прыгают под звучание музыки. Педагог резко обрывает музыку, дети должны тут же остановиться.
Чистоговорка
Дети выполняют заданный ритм и повторяют хором чистоговорку:
Ать-ать-ать,
Капли начали стучать.
Ша-ша-ша
Вот погодка хороша!
Вот и ночка на пороге.
Раздается голос строгий:
— Лягушатам спать пора.
Завтра петь начнем с утра!
Релаксация
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко…Ровно…Глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена, расслаблена,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам пора уже ставать
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной,
Но а нам пора домой.
Ритмическая игра «Дружба»
Выполнение ритмических движений под музыку.
В) Итог занятия
Оценка деятельности детей и награждение.