Марина Герцен
Планирование «Весёлая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлая прогулка.
Основные задачи:
- дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем;
- закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, понятии «много» и «один», «столько – сколько»;
- закрепить понятие «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковый»;
- развить ориентировку на себе, в пространстве.
Игровой персонаж: умный мышонок из сказки С. Маршака «Сказка об умном мыщонке».
Утро.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Публикация «Планирование „Весёлая прогулка“» размещена в разделах
Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно – двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь.
Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.
Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Но для этого надо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать.
Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик»
Цели: сформировать у детей умение сопоставлять; развить мелкуюмоторику пальцев рук, речь.
Мышонок говорит, что у него в сказке даже пальцы на руках у детей становятся волшебными, предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес водил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(Большой палец руки поочередно соединяется с отальными в соответствии с текстом. 2-3 раза со сменой рук).
Трудовое поручение
Цели: научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько – сколько» при разкладывании тарелок и ложек; воспитать желание помогать старшим.
Мышонок говорит о том. Что. Когда в сказке его братья накрывали на стол, за обедом ему всегда не хватало ложки. «Почему?» Предлагает детям разложить столько же ложек, сколько тарелок на столе, правой рукой (кроме левшей, справа от тарелки.
День.
Игра – занятие «Две куклы»
Цели: научить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой – маленький».
Оборудование: две куклы, предметы мебели, посуда, игрушки – звери, одежда – разных размеров.
В гости к детям приходят куклы Маша и Даша. Они услышали, что дети отправились в путишествие в сказку к мышонку. Куклы просят взять их с собой. Только они не знают, где им можно остановиться. Подагог предлагает для них комнату.
Подготовка к прогулке
Цели: закрепить понятие «длинный», «короткий»; развить речь; закрепить знание цвета. Во время одевания продложить детям сравнить по длине шнурки на ботинках.
Игры с машинами
Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развит игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.
Педагог вносит машины и предлагает поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика.
Игры с песком
Цели: закрепить понятие «много – много», «пустой – пустой»; развить активный словарь; закрепить знания свойств песка; воспитать интерес к играм с природным материалом. Мышка просит построить норки для родителей и маленьких мышат.
Куличики из песка
Цели: закрепить умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру; закрепить знание основных цветов; активизировать словарь.
Оборудование: вкладыши (чашечек. Формочек).
Куклы Даша и Маша просят испечь для них печенье при помощи формочек разного размера, которые сначала надо разложить от самой большой до самой маленькой, а потом последовательно вложить друг в друга (выбор самой большой из оставшихся).
Подвижные игры «Бегите ко мне»
Цели: развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание учавствовать в совместных играх.
Мышка говорит детям, что хочет посмотреть, какие они внимательные. Она будет перемещаться по участку, а дети по словам «Бегите ко мне» должны увидеть, где она стоит, и прибежать к ней.
Трудовое поручение
(собрать игрушки в конце прогулки)
Цели: закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.
Вечер
Подвижная игра «Каравай»
Цели: закрепить понятия «большой – маленький», умение ритмично выполнять движения. Подпевать; доставит радость от игры.
Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цели: научить простым игровым действиям и гровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.
Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.