Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР

Татьяна Котова
Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся реью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать словарь детей, формировать грамматические категории;

- формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;

- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающие:

- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, мелкой и мимической моторики;

- развивать чувство ритма и темпа;

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Навстречу к весне“ старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

- развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса.

-развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.

Воспитательные:

- создавать условия для хорошего настроения детей;

- воспитывать любовь к музыке;

- воспитывать эмоционально – волевую сферу.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети с учителем-логопедом входят в зал.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале, давайте поприветствуем друг друга нашей любимой песенкой!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Муз. руководитель показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте, и предлагает его прочитать.

Муз. руководитель: «Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня … (Весна)

Приглашаю в гости вас!

Собирайтесь в тот же час!»

Логопед : Что бы отправиться в гости к весне, нужно знать как она выглядит. Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года ( на доске 3 картинки: весна, осень, зима). Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И расскажите, почему вы так думаете? (Дети отвечают, в зависимости от изображения на картинке, называют признаки весны, логопед добивается полного ответа).

Игра «Дополни народные приметы»

Логопед : Вспомним народные приметы весны :

- Увидел грача- весну встречай.

- Вода потекла, весну принесла.

- Без первой ласточки весна не обходится.

- Весна красна цветами, а осень снопами.

- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

- Кто спит весною – тот плачет зимою.

- Март с водой, апрель с травой.

- Апрельский цветок ломает снежок.

- Коли в мае дождь, будет и рожь.

Муз. руководитель: Ну, а теперь пора в путь, навстречу Весне- матушке. Весна-красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко приводит. Дорога будет долгая, поэтому нам нужно размяться

Разминка «Ой, бежит ручьем вода!»

Вступление: ходьба друг за другом.

1 куплет: Ой, бежит ручьем вода, легкий бег друг за другом,

Нету снега, нету льда. бег «змейкой»,

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда! построение в круг.

2 куплет: Прилетели журавли легкий бег по кругу,

И соловушки малы. изображают птичек.

Журавли, журавли повороты друг к другу.

И соловушки малы!

3 куплет: Мы весняночку поем, выставлять ножку на пятку,

Весну красную зовем! руки на поясе

Ой, поем, ой, поем, поворот вокруг себя

Весну красную зовем! с притопыванием.

Звучит фонограмма стука капель дождя.

Муз. руководитель: Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.

Логоритмическая игра «Капля - раз»

Муз. руководитель: Капля – раз, капля – два, (дети медленно прохлопывают ритм)

Капля медленно сперва.

Стала капля ударять, (ритм постепенно убыстряется)

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом, (быстро прохлопывают ритм в

Все бегом, бегом, бегом! соответствии с текстом)

Логопед : С капельками мы поиграли и тучке пора лететь дальше, но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем вместо ветерка.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

А вот прилетел и ветерок. Он поможет перенести нас на полянку.

Глазки закрывайте, немного помечтайте.

(Звучит нежная, спокойная музыка)

С ветерком я подружусь, на полянке окажусь!

Логопед : Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась!

Муз. руководитель: Прекрасное время года – весна! А как она красива в нашем Шарыповском краю! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихи. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи родного края.

Слушание пьесы «Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского

Просмотр слайдов на тему «Весенняя природа»

Муз. руководитель: Ребята, скажите, чье произведение сейчас прозвучало? А как оно называется? Какое настроение передает музыка? (дети отвечают) Действительно, в музыке слышно, как, набирая силу, весна вступает в свои права и на первых проталинах появляются первые цветы…Какие? ( дети называют первоцветы: подснежники, тюльпаны, гиацинт, анемона.) Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники!

Логоритмическое упражнение «Белые цветы»

Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают.

Муз. руководитель: Наши белые цветки распускают лепестки,

(ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(руки-«цветок» вращать кистями)

Логопед : Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны! Так и хочется поиграть! У меня есть мяч, сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним поставьте нужное слово «Весенний».

Проводится игра со словами: день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья…

Муз. руководитель: Весенние месяцы к нам пришли,

И весна-красна придет,

Через ворота пройдет,

Ворота высокие, ворота прекрасные!

Дети (поют на мелодию р. н. п. «Ах вы, сени») :

Придет матушка Весна, пройдет через ворота,

С нею март придет, апрель с маем приведет,

А за мартом и апрель отворит окно и дверь.

А уж как придет наш май – солнце в терем приглашай!

(Звучит проигрыш, дети встают в «ручеек», Весна проходит под дугами)

Пришла матушка Весна, прошла через ворота!

Ярче солнышко, сияй, в гости птиц к нам приглашай!

(Звучит музыка и фонограмма пения птиц)

Весна : Я - Весна, Весна красная!

Пришла к вам с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным,

Здравствуйте, люди добрые!

Кланяется. Дети здороваются и образуют круг вокруг Весны.

Хороводная игра “К нам весна пришла опять”

Дети встают в круг, берутся за руки. Ведущий-Весна с цветком в руке встаёт в центр круга. Она выполняет танцевальные движения, дети водят вокруг неё хоровод.

1. К нам весна пришла опять. Взявшись за руки, идут по кругу в правую сторону.

Хочется нам танцевать.

Радуются все теплу.

Радуются солнышку!

Припев:

Ручейки звенят: “Динь-дон, динь-дон!” Держа руки на поясе, выполняют наклоны вправо– влево

И повсюду слышен этот звон.. Делают упражнение “пружинка”.

Распускаются в лесу цветы, Поднимают руки вверх, разводят их

Радуемся им и я, и ты! в стороны, хлопают в ладоши над головой.

2. Зеленеет травушка, Взявшись за руки, идут к центру круга.

Травушка-муравушка!

А берёзки у ворот Отходят назад, держась за руки.

Дружно водят хоровод!

Припев: движение те же.

3. Вдруг раздался первый гром – Держа руки на поясе, топают ногами.

Потемнело всё кругом. Приседают, закрывают лицо руками.

Ветер тучки разгони! Встают, поднимают руки над головой и качают ими вправо-влево.

Солнышко ты нам верни! Выполняют руками поступательные “зовущие” движения.

Припев: движения те же.

4. Ярко светит солнышко! Взявшись за руки, идут по кругу в левую сторону.

Птички чистят пёрышки.

Просыпаются жучки,

Бабочки и паучки. Ведущая-Весна останавливается около одного из детей :

Выходи скорей в кружок,

Попляши с цветком, дружок!

Затем раздаёт 3-4 детям цветы, они танцуют с ними.

Весна : А у меня есть цветущая веточка, к кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.

Слова: ручей, капель, сосульки, небо, облако, цветок, ветер, птица….

Весна : Какие вы молодцы! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! А у меня есть цветущая веточка, давайте вы сейчас будете передавать ее, и по очереди расскажете мне что вам понравилось в вашем путешествии в весенний лес. (ответы детей)

Весна : А я хочу подарить вам цветы-первоцветы. (раздает угощение)

Логопед : Ну, а нам пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Детский сад уж ждет ребят,

Своих милых дошколят! (дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики для детей группы компенсирующей направленности Цель: Обобщать и уточнять знания детей о птицах в процессе двигательной активности. Задачи: Учить согласовывать речь с движениями. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности) Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Сценарий музыкального развлечения по теме «Зоопарк» группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: - развивать способствовать развитию социализации, повысить уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 2 мая 2016 в 18:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 247072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД