Татьяна Котова
Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся реью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащать словарь детей, формировать грамматические категории;
- формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;
- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающие:
- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, мелкой и мимической моторики;
- развивать чувство ритма и темпа;
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Навстречу к весне“ старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса.
-развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.
Воспитательные:
- создавать условия для хорошего настроения детей;
- воспитывать любовь к музыке;
- воспитывать эмоционально – волевую сферу.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети с учителем-логопедом входят в зал.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале, давайте поприветствуем друг друга нашей любимой песенкой!
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Муз. руководитель показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте, и предлагает его прочитать.
Муз. руководитель: «Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня … (Весна)
Приглашаю в гости вас!
Собирайтесь в тот же час!»
Логопед : Что бы отправиться в гости к весне, нужно знать как она выглядит. Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года ( на доске 3 картинки: весна, осень, зима). Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И расскажите, почему вы так думаете? (Дети отвечают, в зависимости от изображения на картинке, называют признаки весны, логопед добивается полного ответа).
Игра «Дополни народные приметы»
Логопед : Вспомним народные приметы весны :
- Увидел грача- весну встречай.
- Вода потекла, весну принесла.
- Без первой ласточки весна не обходится.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
- Кто спит весною – тот плачет зимою.
- Март с водой, апрель с травой.
- Апрельский цветок ломает снежок.
- Коли в мае дождь, будет и рожь.
Муз. руководитель: Ну, а теперь пора в путь, навстречу Весне- матушке. Весна-красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко приводит. Дорога будет долгая, поэтому нам нужно размяться
Разминка «Ой, бежит ручьем вода!»
Вступление: ходьба друг за другом.
1 куплет: Ой, бежит ручьем вода, легкий бег друг за другом,
Нету снега, нету льда. бег «змейкой»,
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда! построение в круг.
2 куплет: Прилетели журавли легкий бег по кругу,
И соловушки малы. изображают птичек.
Журавли, журавли повороты друг к другу.
И соловушки малы!
3 куплет: Мы весняночку поем, выставлять ножку на пятку,
Весну красную зовем! руки на поясе
Ой, поем, ой, поем, поворот вокруг себя
Весну красную зовем! с притопыванием.
Звучит фонограмма стука капель дождя.
Муз. руководитель: Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.
Логоритмическая игра «Капля - раз»
Муз. руководитель: Капля – раз, капля – два, (дети медленно прохлопывают ритм)
Капля медленно сперва.
Стала капля ударять, (ритм постепенно убыстряется)
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом, (быстро прохлопывают ритм в
Все бегом, бегом, бегом! соответствии с текстом)
Логопед : С капельками мы поиграли и тучке пора лететь дальше, но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем вместо ветерка.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
А вот прилетел и ветерок. Он поможет перенести нас на полянку.
Глазки закрывайте, немного помечтайте.
(Звучит нежная, спокойная музыка)
С ветерком я подружусь, на полянке окажусь!
Логопед : Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась!
Муз. руководитель: Прекрасное время года – весна! А как она красива в нашем Шарыповском краю! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихи. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи родного края.
Слушание пьесы «Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского
Просмотр слайдов на тему «Весенняя природа»
Муз. руководитель: Ребята, скажите, чье произведение сейчас прозвучало? А как оно называется? Какое настроение передает музыка? (дети отвечают) Действительно, в музыке слышно, как, набирая силу, весна вступает в свои права и на первых проталинах появляются первые цветы…Какие? ( дети называют первоцветы: подснежники, тюльпаны, гиацинт, анемона.) Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники!
Логоритмическое упражнение «Белые цветы»
Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают.
Муз. руководитель: Наши белые цветки распускают лепестки,
(ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(руки-«цветок» вращать кистями)
Логопед : Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны! Так и хочется поиграть! У меня есть мяч, сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним поставьте нужное слово «Весенний».
Проводится игра со словами: день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья…
Муз. руководитель: Весенние месяцы к нам пришли,
И весна-красна придет,
Через ворота пройдет,
Ворота высокие, ворота прекрасные!
Дети (поют на мелодию р. н. п. «Ах вы, сени») :
Придет матушка Весна, пройдет через ворота,
С нею март придет, апрель с маем приведет,
А за мартом и апрель отворит окно и дверь.
А уж как придет наш май – солнце в терем приглашай!
(Звучит проигрыш, дети встают в «ручеек», Весна проходит под дугами)
Пришла матушка Весна, прошла через ворота!
Ярче солнышко, сияй, в гости птиц к нам приглашай!
(Звучит музыка и фонограмма пения птиц)
Весна : Я - Весна, Весна красная!
Пришла к вам с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
Здравствуйте, люди добрые!
Кланяется. Дети здороваются и образуют круг вокруг Весны.
Хороводная игра “К нам весна пришла опять”
Дети встают в круг, берутся за руки. Ведущий-Весна с цветком в руке встаёт в центр круга. Она выполняет танцевальные движения, дети водят вокруг неё хоровод.
1. К нам весна пришла опять. Взявшись за руки, идут по кругу в правую сторону.
Хочется нам танцевать.
Радуются все теплу.
Радуются солнышку!
Припев:
Ручейки звенят: “Динь-дон, динь-дон!” Держа руки на поясе, выполняют наклоны вправо– влево
И повсюду слышен этот звон.. Делают упражнение “пружинка”.
Распускаются в лесу цветы, Поднимают руки вверх, разводят их
Радуемся им и я, и ты! в стороны, хлопают в ладоши над головой.
2. Зеленеет травушка, Взявшись за руки, идут к центру круга.
Травушка-муравушка!
А берёзки у ворот Отходят назад, держась за руки.
Дружно водят хоровод!
Припев: движение те же.
3. Вдруг раздался первый гром – Держа руки на поясе, топают ногами.
Потемнело всё кругом. Приседают, закрывают лицо руками.
Ветер тучки разгони! Встают, поднимают руки над головой и качают ими вправо-влево.
Солнышко ты нам верни! Выполняют руками поступательные “зовущие” движения.
Припев: движения те же.
4. Ярко светит солнышко! Взявшись за руки, идут по кругу в левую сторону.
Птички чистят пёрышки.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки. Ведущая-Весна останавливается около одного из детей :
Выходи скорей в кружок,
Попляши с цветком, дружок!
Затем раздаёт 3-4 детям цветы, они танцуют с ними.
Весна : А у меня есть цветущая веточка, к кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.
Слова: ручей, капель, сосульки, небо, облако, цветок, ветер, птица….
Весна : Какие вы молодцы! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! А у меня есть цветущая веточка, давайте вы сейчас будете передавать ее, и по очереди расскажете мне что вам понравилось в вашем путешествии в весенний лес. (ответы детей)
Весна : А я хочу подарить вам цветы-первоцветы. (раздает угощение)
Логопед : Ну, а нам пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
Детский сад уж ждет ребят,
Своих милых дошколят! (дети под музыку выходят из зала)