Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Медведева Людмила Владимировна
Конспект логоритмического занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:

1. Развитие и коррекция двигательной сферы в сочетании со словом.

2. Развитие речевого дыхания, речевого слуха; общей и артикуляционной моторики; мимики; внимания; чувства ритма; слуховой и двигательной координации.

3. Расширение и активация словарного запаса.

4. Создание у детей положительной установки на занятия.

Оборудование: проектор, картинки с животными, письмо.

Ход НОД

1. Дети входят в групповую комнату под музыку Р. Шумана

«На опушке леса» и присаживаются на стульчики.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки» М. Ю. Картушиной.

Муз. рук. : Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит

письмо. Я не знаю кто его прислал. Хотите узнать, кто его нам

прислал? Посмотрите на картинку. - Кто это?

Слайд:2 – Старичок – Лесовичок.

Дети: Старичок – Лесовичок.

Муз. рук. : А какой он?

Дети: Ответы.

Муз. рук. : Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика).

Муз. рук. : Давайте прочитаем письмо.

Слайд: 3- Письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста, разбудить зверей, птиц и насекомых. Старичок – Лесовичок».

Слайд: 4 - Лес.

Муз. рук. : Посмотрите, ребята на картинку. Никого не видно, лес, тишина.

Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

Дети: Поможем!

Муз. рук. : Тогда нам нужно отправляться в путь. Становитесь друг за другом,

тропинка узкая, идти нужно друг за другом. А Лесовичок нам

поможет, укажет направление.

Слайд: 5 – Дорога в лес.

Выполняют двигательные упражнения «В путь».

В лес в весенний мы шагаем, (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем, (высокий подъём колена)

Потопают ножки по прямой дорожке (шагают всей стопой)

И поскачут ножки прямо по дорожке (делают подскоки)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (идут на носках)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, (бегут на носках)

И опять шагаем, ножки поднимаем. (идут маршевым шагом)

Слайд: 6 – Лес с Лесовичком.

Муз. рук. : Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Муз. рук. : Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнётся.

Давайте подуем на тучку, может она улетит?

Слайд: 7 - Тучка.

Дети дуют несколько раз, тучка улетает (упражнение на дыхание).

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, тучка улетела и выглянуло солнышко. Какое солнышко?

Слайд: 8 – Солнышко.

Дети: Солнышко красивое, яркое, тёплое, большое.

Муз. рук. : Ну вот, солнышко выглянуло, но всё равно в лесу невесело.

Как вы думаете почему?

Слайд: 9 - Лес.

Дети: Птицы не поют.

Муз. рук. : Чтобы разбудить птиц, мы должны узнать их по голосам

или по звуку.

2. Звучит аудио запись кукушки.

Муз. рук. : Угадайте, что за птица?

Дети: Кукушка.

Слайд 10 – Кукушка.

3. Звучит аудио запись стук дятла.

Муз. рук. : А это кто стучит?

Дети: Дятел.

Слайд 11 – Дятел.

Муз. рук. : Молодцы, правильно угадали. Сейчас чтобы лес проснулся,

нужно помочь дятлу, послать весеннюю телеграмму. Посмотрите,

сколько в лесу палочек, давайте ими простучим телеграмму для

всех птиц и зверей.

Слайд 12 – Весенняя телеграмма.

Ритмическая игра: «Весенняя телеграмма» (В. Суслов)

Дятел сел на толстый сук, Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг Тук да тук.

Телеграммы срочно шлет, Туки-туки-тук.

Что весна уже идет, Туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг, Туки-тук, туки-тук.

Что подснежники цветут, Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал, Тук да тук.

В жарких странах не бывал, Тук да тук.

И понятно, почему

Скучно дятлу одному. Туки-тук, туки-тук.

4. Звучит аудио запись, чириканье воробья.

Слайд 13 – Воробей.

Муз. рук. : И споём мы про воробья ритмическую распевочку,

«Андрей – воробей».

РАСПЕВКА: «Андрей - воробей».

Муз. рук. : А это что за птичка поет?

5. Звучит аудио запись, пение синички.

Дети: Синица.

Слайд 14 – Синица.

Муз. рук. : Молодцы, ребята, отгадали лесные загадки. Скажите, а какие птицы

к нам прилетают весной (ласточки, скворцы).

6. Звучит аудио запись, пение ласточки.

Слайды птиц – 15, 16, - ласточка, скворец.

7. Звучит аудио запись, пение скворца.

Слайд: 17 – Старичок – Лесовичок.

8. Аудио запись: Спасибо вам, ребята, помогли разбудить лес. Птицы своим

пением веселым разбудили всех зверей, мой лес проснулся!

Даже хмурая сова проснулась и хочет с вами поиграть.

А мне пора, много дел в лесу! До свидания!

Слайд: 18 – Лес и Сова.

9. Звучит аудио запись, КРИК совы.

Игра: «Совушка – сова»

Муз. рук. : А сейчас, чтобы лесным жителям стало веселей мы споем

песенку, «Весенняя полечка».

Слайд: 18 – Лесные жители.

Песня: «Весенняя полечка».

Муз. рук. : Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым

и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

Пора возвращаться в детский сад.

Слайд: 19 – Лесовичок.

10. ПЕНИЕ ПТИЦ

Слайд: 18 – Дорога домой.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 11:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Людмила Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД