Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»

Холодило Ольга Анатольевна
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: закрепить знания детей по теме «Деревья осенью» путем развития двигательной сферы.

Задачи:

• активизировать словарь по лексической теме «Деревья осенью»;

• развивать мимическую и артикуляционную моторику;

• развивать мелкую моторику;

• развивать речевое дыхание и голосообразование;

• развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;

• совершенствовать навыки движения под музыку;

Публикация «Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Деревья осенью“» размещена в разделах

• развивать координацию речи и движений;

• развивать межполушарное взаимодействие и зрительно-моторную координацию.

Оборудование:

предметные картинки, корзина с осенними листьями, мультимедийное сопровождение, флеш-карта с музыкальным сопровождением.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед читает стихотворение:

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила –

Золотистая пора!

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев –

Будет мамочке букет. (Анна Вишневская).

ЛОГОПЕД: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

ДЕТИ: Об осени.

ЛОГОПЕД: А вы хотели бы отправится в лес и набрать красивых осенних листьев для букета?

ДЕТИ: Да.

ЛОГОПЕД: Приглашаю вас на прогулку в лес.

2. Развитие координации движений, ориентировки в пространстве

ЛОГОПЕД: Ребята, идти мы будем по тропинке и на пути нам будут встречаться различные препятствия: кочки, лужи и бревна. Их нужно будет обходить и перепрыгивать.

Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Дети маршируют под музыку; выполняют ходьбу с препятствиями: перепрыгивают через «лужу», ходьба по «тонкому бревну» – приставным шагом, перешагивают «кочки» - ходьба широким шагом.

3. Глазодвигательные упражнения

Выставляется картина осеннего леса. Звучит музыка П. И. Чайковского "Октябрь".

ЛОГОПЕД: Вот мы и пришли! В осеннем лесу очень красиво! Давайте посмотрим по сторонам, но двигать можно только глазами, голову не поворачивайте:

Вот стоит осенний лес! Выполняют круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ель. Выполняют движения глазами влево – вправо

Дятел сверху, снизу пень. Выполняют движения глазами вверх – вниз

Слева – липа, справа – бук, Выполняют движения глазами влево – вправо

Сверху – белка, снизу – сук. Выполняют движения глазами вверх – вниз

Глазки ты закрой – открой. Открывают и закрывают глаза

И идем гулять с тобой!

4. Координация речи с движением

ЛОГОПЕД: Ребята, какие деревья растут в лесу?

ДЕТИ: Дуб, береза, сосна, елка и т. д.

ЛОГОПЕД: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Ладушки» и проговорим чистоговорки о деревьях.

Удары ладонями выполняются в такт с чистоговоркой.

ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – белая берёза.

НА – НА – НА – НА – тут высокая сосна.

НЫ – НЫ – НЫ – НЫ – есть и шишки у сосны.

ХА – ХА – ХА – ХА – это тонкая ольха.

5. Развитие силы голоса, артикуляционной моторики

ЛОГОПЕД: Вы молодцы, знаете много названий деревьев. А расскажите какие они? Какой дуб?

ДЕТИ: Могучий, высокий.

ЛОГОПЕД: Произнесите низким голосом: Уууу! А береза какая?

ДЕТИ: Тонкая, белая, стройная, высокая.

ЛОГОПЕД: Произнесите высоким голосом: Ууууу! Ива ветви опустила и глядит на нас уныло. Произнесите грустно, тихо: Уууу.

Заблудились мы в лесу. Закричали все: АУ! (изобразить как громко и низко кричат взрослые, громко и высоко кричат дети).

ЛОГОПЕД: Ребята, давайте выполним «осеннюю» артикуляционную гимнастику:

Листья лежат на тропинке (держать широкий язык на нижней губе – упр. «Блинчик»).

Ветер качает лист в стороны («часики», вверх и вниз («качели»).

Вот он загнул лист как чашечку (упр. «Чашечка»).

А сейчас лист кружится (делать круговые движения – упр. «Вкусное варенье»).

И тут пошёл дождь (упр. «Дятел», «Автомат»).

6. Подвижная игра «Осенний букет»

Логопед берет корзину с листьями, рассказывает стихотворение и показывает листья.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева

Листья разбрасывают на полу. Дети двигаются по кругу и проговаривают слова:

По лесочку мы гуляем

И листочки собираем,

Наберем большой букет,

Будет осени портрет.

По окончании логопед предлагает собирать названные листья, например - кленовые. Игра продолжается пока все листья не будут собраны. Затем дети одновременно «устраивают листопад» - бросают все собранные листья вверх.

Итог занятия:

ЛОГОПЕД: Вам понравилось в лесу? Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо за его красоту.

Дети прощаются, маршируют по кругу и уходят.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Деревья осенью» в средней группе Программные задачи: -Формировать представление детей об осени, о деревьях, активизировать словарь; -Закреплять умение рвать комочки из.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе. Тема:«Деревья осенью»Цель: активизировать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 21:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Холодило Ольга Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД