Наталия Захарова
Конспект логоритмического занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в средней гру
ппе[/b]
Тема :В гости к бабу
шке[/b]
Цели занятия : Развитие общей и мелкой моторики; координация речи, музыки и движения,развитие артикуляционной и мимической мускулатуры ; развитие чувства ритма ; игровой и эмоциональной активности ; нормализация мышечного тонуса
Оборудование : диск с записью песен и мелодий, музыкальные инструменты : ложки, погремушки, бубны, стульчики
Публикация «Конспект логоритмического занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход заня
тия[/b] :
1 Дети входят в зал, встают на ковер полукругом.
Ребята, сегодня мы поедем в гости к бабушке.
.Логопед: Лады – лады- ладушки,
Едем в гости к бабушке,
Едем в гости к бабушке,
К бабушке- забавушке.
А поедем мы на автобусе. Садитесь на стульчики.
Звучит муз. упр. «Автобус» Е. Железновой .Дети выполняют движения по тексту.
2. Пальчиковая гимнастика
Было у бабушки четверо внучат.
В гости к бабушке все они хотят Сжимаем и разжимаем кулачки
Бабушка, бабушка в гости их зовет, Приглашающее движение руками
Бабушка, бабушка всех внучаток ждет. Делаем из пальцев щепоть
Иринку, Маринку, Ваньку и Маньку поочередно соединяем пальцы рук с большим
Пальцем
Всех внучаток встретила
Встретила, приветила. Делаем пальцы «замком».
3. А у бабушки были гости. Давайте покажем какие.
Артикуляционная и мимическая гимнастики
Далее логопед произносит слова и показывает какое-нибудь I мимическое выражение, артикуляционное движение или определенное положение тела, а дети их повторяют.
Логопед:. Один дядя вот такой, (Нахмурить брови)
Другой дядя вот такой, (Удивленно поднять брови, рот приоткрыть)
Третий дядя вот такой, (Сделать брови «домиком», опустить уголки рта)
А четвертый вот такой! (Широко улыбнуться)
Одна тетя вот такая, (Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам, изображая очки)
А другая — вот такая, («Причесывать» волосы)
Третья тетя вот такая, (Подбочениться)
А четвертая — такая! («Смотреться» в «зеркало»)
Один мальчик вот такой, (Высунуть язык)
Другой мальчик вот такой, (Прищурить сначала левый, затем правый глаз)
Третий мальчик вот такой, (Приоткрыть рот, выполнять движения языком вправо—влево)
А четвертый — вот такой! (Надуть щеки)
(ПоД. Хармсу)
4.Бабушка решила угостить гостей пирогами. Давайте поможем их напечь.
Упражнение «Пироги» (на координацию речи с движениями под музыку) '
Испечем и сдобы блюдо,
Чтоб порадовать посуду.
Хором. Мы печем пшеничные
Пироги отличные. (Имитация движения лепки)
Кто придет к нам пробовать (Вытянуть вперед правую, затем левую руку ладонями вверх)
Пироги пшеничные? (Слегка развести руки в стороны, пожать плечами)
Мама, папа, брат, сестра, (Указательные жесты вправо, влево, вперед поочереди правой и левой рукой)
Пес лохматый со двора. (Изобразить уши, приставив руки к голове)
Тесто замесили мы. («Месить тесто» сжатыми в кулаки руками)
Сахар не забыли мы. (Имитировать посыпание сахаром)
Пироги пшеничные («Лепить пироги» руками)
В печку посадили мы. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Приходите, угощайтесь, (приглашающее движение руками)
Пирогами наслаждайтесь. (Круговыми движениями погладить живот)
5. Упражнение «Чайник» (на развитие дыхания и чувства темпа)
Логопед: Стол для чая мы накрыли,
Чайник быстро вскипятили.
Он пыхтит, гостей сзывает
И к столу всех приглашает.
Под спокойную музыку дети делают короткий энергичный вдох и пропевают на выдохе четвертными: пых, пых. ; под ускоренную — глубокий вдох и пропевание на выдохе восьмыми:] пых-пых-цых. Исполняется под мелодию к русской народной] песне «Ах улица, улица широкая».
6. Артикуляционные упражнения
Логопед: Чай очень горячий, будем пить его очень осторожно.
(Вытянуть губы трубочкой вперед, втягивать воздух)
А угощения к чаю такие вкусные! (Причмокивать губами)
После еды нужно обязательно прополоскать рот. (Имитация полоскания рта)
Почистить зубы (артик. упр. «Чистим зубки»)
Ох и вкусная еда.
Гости, вы довольны?
Дети. Да! (Изобразить довольное выражение лица)
Ребята! А какой же праздник без музыки?
7. Ритмическая игра «Оркестр» (Картушина М. Ю. )
Бабушка
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! — Дети отстукивают ритм на
Ложки застучали. ложках.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! — Детки заиграли.
Динь-динь-динь,
динь-динь-динь! — Играют на погремушках. Пляшет погремушка. Динь-динь-динь,
динь-динь-динь! — Звонкая игрушка.
Там-там, там-там! — Четвертными длительное-
Бубен веселится. тями ударяют кулачком в
Там-там, там-там! — бубен.
Не надо торопиться!
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! — Играют все вместе.
Вместе мы играем,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
— Дружно подпеваем.
Ну вот, мы так сильно шумели, что из подпола выскочила мышка, за ней сразу кинулась кошка.
8. Подвижная игра «Кошки – мышки»
Ребята, мы так сегодня потрудились, повеселились! А теперь давайте отдохнем.
9. Релаксация
Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Играют маленькие волны» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).
Педагог. Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Сладко потянулись,
Дружно улыбнулись.