Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «В гости к бабушке»

Мария Наумова
Конспект логоритмического занятия «В гости к бабушке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«В гости к бабушке»

Логоритмическое занятие

Музыкальный руководитель совместно с логопедом

Логопед : Наумова М. А.

Музыкальный руководитель: Климкова Ж. Ю.

Цель: Актуализировать и расширить представления по лексической теме «Домашние птицы» через музыкально-речевую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект логоритмического занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, согласованность речи с движением

3. Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другую.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление.

7. Развивать речевое дыхание, голос, артикуляцию.

Образовательные:

1. Уточнить представление и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

2. Формировать пространственные ориентировки детей.

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными

4. Совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным.

5. Закреплять певческие навыки.

6. Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, труду человека.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материал:

Домик, изображения бабушки, дедушки и курицы, предметные картинки домашних птиц, игра с фонариком «Кто в яйце?», фонарик, 3 мольберта, ложки, шапочки цыплят и курицы, корзинка для бабушки, аудиозаписи, игрушка –курица,яйцо-сюрприз.

Ход занятия:

Дети под марш заходят в зал и встают лицом к гостям и здороваются.

Логопед : Ребята, наверное, у каждого из вас есть бабушка?

Ответы детей: Да!

Логопед : У кого –нибудь из вас бабушка живет в деревне?

Ответы детей: Да!

Логопед : Я предлагаю вам сегодня съездить в деревню к моей знакомой бабушке. Хотите?

Ответы детей: Да!

Логопед : Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Ответы детей: на машине, на автобусе…

Логопед : Вы всё правильно сказали, а я предлагаю поехать в деревню на лошадке.

Двигательно-артикуляционная разминка: «Лошадка»

1. Вот лошадка идет по ровненькой дороге,

Быстрые, сильные у лошадки ноги (цок, цок, цок….) Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка смеется (ииииии)-упражнение «забор» под счет до 10

Поехали дальше

2. Маленькие кочки лошадка замечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка посмотрела направо и налево-упражнение «часики» под счет до 10

Поехали дальше по большому кругу

3. Кочки большие лошадка замечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка жует сахарок-упражнение «конфетка»

Поехали дальше

4. Маленькие и большие кочки подмечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка чистит зубки –упражнение «чистим зубки»

А теперь лошадки красиво шагают на стулья.

Логопед : Мы ехали, мы ехали и приехали в деревню.

Сели на стулья

Муз. рук-ль: А в деревне живут дед, да баба.

Есть у них курочка Ряба

Да не одна курочка, а целый птичий двор

Послушайте, ребята, каких птиц вы услышите на птичьем дворе?

Слушание:

1. Звуки птичьего двора (общий фон)

Муз. рук-ль: Кого же вы услышали?

Ответы детей: Курицу, петушка, гуся.

Появляются изображение птиц, названных детьми

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята, ваши ушки слышат хорошо, это мы проверили. А теперь давайте разогреем горлышко и споём песенку «Купим мы бабушка тебе курочку»

Исполняется логоритмическая распевка «Купим мы бабушка тебе курочку»

Купим мы бабушка тебе курочку (2 раза)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)

Купим мы бабушка тебе уточку(2 раза)

Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Купим мы бабушка тебе индюшонка (2 раза)

Индюшонок фалды-фалды (показываем как индюк хлопает крыльями)

Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)

Муз. рук-ль: Ребята, а теперь подвигаемся и исполним веселый танец «Цыпленок Пи»

Исполняется танец «Цыпленок Пи»

Дети садятся на стулья

Логопед : Давайте вспомним, какие птицы с нами танцевали в этой песне?

Дети называют, параллельно выставляются картинки с изображением.

Логопед : Как вы думаете, какая птица здесь лишняя?

Ответ: голубь

Логопед : Почему? Чем домашние птицы отличаются от диких?

Как вы думаете, а для чего человек содержит домашних птиц? Какую пользу они приносят человеку?

Ответы детей: Дают перо, мясо, яйца

Показ картинок о пользе домашних птиц

Логопед : А как человек ухаживает за домашними птицами?

Ответы детей: моет, обустраивает жилье, лечит, кормит.

Муз. рук-ль: А давайте покажем, как птицы клюют зернышки. Я вам раздам деревянные палочки, и вы прохлопаете ритмический рисунок. (можно использовать ритмосхему)

Ритмическое упражнение:

Дети прохлопывают ритмический рисунок: 2 восьмые и четверть

Наши курочки гуляли,

Вкусны зернышки клевали:

Клю-клю-клю,клю-клю-клю

Клю-клю-клю,клю-клю-клю

А потом нашли орех Дети прохлопывают ритмический рисунок: 4 четверти

Он большой один на всех

Клю-клю,клю-клю!

Клю-клю,клю-клю!

И цыпляточек позвали

Дети прохлопывают ритмический рисунок: шестнадцатые

Всем цыплятам крошки дали:

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю

Клю-клю-клю-клю

Клю-клю-клю-клю!

Логопед выкладывает все для «Игры с фонариком»

Логопед : Ребята, посмотрите, что это?

Ответ детей: Яйца

Логопед : Давайте посмотрим, какой птенец вылупится из каждого яйца, а поможет нам в этом волшебный фонарик.

«Игра с фонариком» Дети подходят к яйцу, светят на него, высвечивается птенец внутри яйца. Дети называют.

Логопед : А теперь попробуйте найти семью вашего птенца.

Дети на наборном полотне выбирают картинки. ( Например: курица, петух, цыпленок)

Муз. рук-ль: А давайте превратимся в цыплят и станцуем веселый танец. (надевают шапочки)

Исполняется танец «Цыплята» Дети остаются стоять на ковре.

Логопед : Курочка сосчитай, сколько у тебя цыплят, чтобы они не разбежались.

«Курочка» считает цыплят со словом «цыпленок»

Логопед :А теперь самый озорной цыпленок сосчитай, сколько у тебя братьев и сестер.

(маму не считает) Муз. рук-ль во время счета снимает шапочку цыпленка.

Звучит музыка, заходит бабушка с курочкой в корзинке.

Бабушка : Милые мои ребятки, понравилось ли вам в деревне?

Ответ: Да!

Бабушка : А кого вы видели на птичьем дворе?

Ответы детей: Разных птиц. (перечисляют)

Бабушка : А что вы делали сегодня у меня в деревне?

Ответы детей: пели, плясали, играли.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте порадуем нашу бабушку и споем песню про веселых гусей.

Исполняется песня «Жили у бабуси»

1. Жили у бабуси руки на поясе -пружинка

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Проигрыш: топотушки с полочкой

2. Мыли гуси лапки ковырялочка

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Проигрыш: топотушки с полочкой

3. Вот кричит бабуся : держатся за щечки

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Проигрыш: топотушки с полочкой

4. Выходили гуси, выставляют ножки

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

Проигрыш: топотушки с полочкой

Бабушка : Какие вы молодцы, а мы с курочкой Рябой хотим подарить вам золотое яичко.

Яйцо с сюрпризом

Логопед : Бабушка, спасибо тебе. А мы с ребятами на лошадках вернемся в детский сад и рассмотрим твой подарок.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «В гости к бабушке»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 16:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД