Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «В гости к бабушке»

Мария Наумова
Конспект логоритмического занятия «В гости к бабушке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«В гости к бабушке»

Логоритмическое занятие

Музыкальный руководитель совместно с логопедом

Логопед : Наумова М. А.

Музыкальный руководитель: Климкова Ж. Ю.

Цель: Актуализировать и расширить представления по лексической теме «Домашние птицы» через музыкально-речевую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект логоритмического занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, согласованность речи с движением

3. Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другую.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление.

7. Развивать речевое дыхание, голос, артикуляцию.

Образовательные:

1. Уточнить представление и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

2. Формировать пространственные ориентировки детей.

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными

4. Совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным.

5. Закреплять певческие навыки.

6. Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, труду человека.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материал:

Домик, изображения бабушки, дедушки и курицы, предметные картинки домашних птиц, игра с фонариком «Кто в яйце?», фонарик, 3 мольберта, ложки, шапочки цыплят и курицы, корзинка для бабушки, аудиозаписи, игрушка –курица,яйцо-сюрприз.

Ход занятия:

Дети под марш заходят в зал и встают лицом к гостям и здороваются.

Логопед : Ребята, наверное, у каждого из вас есть бабушка?

Ответы детей: Да!

Логопед : У кого –нибудь из вас бабушка живет в деревне?

Ответы детей: Да!

Логопед : Я предлагаю вам сегодня съездить в деревню к моей знакомой бабушке. Хотите?

Ответы детей: Да!

Логопед : Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Ответы детей: на машине, на автобусе…

Логопед : Вы всё правильно сказали, а я предлагаю поехать в деревню на лошадке.

Двигательно-артикуляционная разминка: «Лошадка»

1. Вот лошадка идет по ровненькой дороге,

Быстрые, сильные у лошадки ноги (цок, цок, цок….) Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка смеется (ииииии)-упражнение «забор» под счет до 10

Поехали дальше

2. Маленькие кочки лошадка замечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка посмотрела направо и налево-упражнение «часики» под счет до 10

Поехали дальше по большому кругу

3. Кочки большие лошадка замечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка жует сахарок-упражнение «конфетка»

Поехали дальше

4. Маленькие и большие кочки подмечает

Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)

Тпру….(остановились)

Артикуляционная гимнастика: Лошадка чистит зубки –упражнение «чистим зубки»

А теперь лошадки красиво шагают на стулья.

Логопед : Мы ехали, мы ехали и приехали в деревню.

Сели на стулья

Муз. рук-ль: А в деревне живут дед, да баба.

Есть у них курочка Ряба

Да не одна курочка, а целый птичий двор

Послушайте, ребята, каких птиц вы услышите на птичьем дворе?

Слушание:

1. Звуки птичьего двора (общий фон)

Муз. рук-ль: Кого же вы услышали?

Ответы детей: Курицу, петушка, гуся.

Появляются изображение птиц, названных детьми

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята, ваши ушки слышат хорошо, это мы проверили. А теперь давайте разогреем горлышко и споём песенку «Купим мы бабушка тебе курочку»

Исполняется логоритмическая распевка «Купим мы бабушка тебе курочку»

Купим мы бабушка тебе курочку (2 раза)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)

Купим мы бабушка тебе уточку(2 раза)

Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Купим мы бабушка тебе индюшонка (2 раза)

Индюшонок фалды-фалды (показываем как индюк хлопает крыльями)

Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)

Муз. рук-ль: Ребята, а теперь подвигаемся и исполним веселый танец «Цыпленок Пи»

Исполняется танец «Цыпленок Пи»

Дети садятся на стулья

Логопед : Давайте вспомним, какие птицы с нами танцевали в этой песне?

Дети называют, параллельно выставляются картинки с изображением.

Логопед : Как вы думаете, какая птица здесь лишняя?

Ответ: голубь

Логопед : Почему? Чем домашние птицы отличаются от диких?

Как вы думаете, а для чего человек содержит домашних птиц? Какую пользу они приносят человеку?

Ответы детей: Дают перо, мясо, яйца

Показ картинок о пользе домашних птиц

Логопед : А как человек ухаживает за домашними птицами?

Ответы детей: моет, обустраивает жилье, лечит, кормит.

Муз. рук-ль: А давайте покажем, как птицы клюют зернышки. Я вам раздам деревянные палочки, и вы прохлопаете ритмический рисунок. (можно использовать ритмосхему)

Ритмическое упражнение:

Дети прохлопывают ритмический рисунок: 2 восьмые и четверть

Наши курочки гуляли,

Вкусны зернышки клевали:

Клю-клю-клю,клю-клю-клю

Клю-клю-клю,клю-клю-клю

А потом нашли орех Дети прохлопывают ритмический рисунок: 4 четверти

Он большой один на всех

Клю-клю,клю-клю!

Клю-клю,клю-клю!

И цыпляточек позвали

Дети прохлопывают ритмический рисунок: шестнадцатые

Всем цыплятам крошки дали:

Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю

Клю-клю-клю-клю

Клю-клю-клю-клю!

Логопед выкладывает все для «Игры с фонариком»

Логопед : Ребята, посмотрите, что это?

Ответ детей: Яйца

Логопед : Давайте посмотрим, какой птенец вылупится из каждого яйца, а поможет нам в этом волшебный фонарик.

«Игра с фонариком» Дети подходят к яйцу, светят на него, высвечивается птенец внутри яйца. Дети называют.

Логопед : А теперь попробуйте найти семью вашего птенца.

Дети на наборном полотне выбирают картинки. ( Например: курица, петух, цыпленок)

Муз. рук-ль: А давайте превратимся в цыплят и станцуем веселый танец. (надевают шапочки)

Исполняется танец «Цыплята» Дети остаются стоять на ковре.

Логопед : Курочка сосчитай, сколько у тебя цыплят, чтобы они не разбежались.

«Курочка» считает цыплят со словом «цыпленок»

Логопед :А теперь самый озорной цыпленок сосчитай, сколько у тебя братьев и сестер.

(маму не считает) Муз. рук-ль во время счета снимает шапочку цыпленка.

Звучит музыка, заходит бабушка с курочкой в корзинке.

Бабушка : Милые мои ребятки, понравилось ли вам в деревне?

Ответ: Да!

Бабушка : А кого вы видели на птичьем дворе?

Ответы детей: Разных птиц. (перечисляют)

Бабушка : А что вы делали сегодня у меня в деревне?

Ответы детей: пели, плясали, играли.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте порадуем нашу бабушку и споем песню про веселых гусей.

Исполняется песня «Жили у бабуси»

1. Жили у бабуси руки на поясе -пружинка

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Проигрыш: топотушки с полочкой

2. Мыли гуси лапки ковырялочка

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Проигрыш: топотушки с полочкой

3. Вот кричит бабуся : держатся за щечки

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Проигрыш: топотушки с полочкой

4. Выходили гуси, выставляют ножки

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

Проигрыш: топотушки с полочкой

Бабушка : Какие вы молодцы, а мы с курочкой Рябой хотим подарить вам золотое яичко.

Яйцо с сюрпризом

Логопед : Бабушка, спасибо тебе. А мы с ребятами на лошадках вернемся в детский сад и рассмотрим твой подарок.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «В гости к бабушке»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД