Марина
Конспект логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста «Весна идёт»
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
1. Организационный момент.
Л о г о п е д. Раз, два, три, четыре, пять — приглашаю всех играть!
(Дети встают в круг)
Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. ( Дети по кругу приветствуют друг друга: «Доброе утро, Лера!», «Доброе утро, Кирилл!», «Доброе утро, Женя!»)
Основная часть
2. Движение и речь — повторение потешки «Солнышко».
Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Л о г о п е д. Посмотрите, как ярко светит солнце на улице! Давайте расскажем о нем стихотворение.
3. Признаки весны (развитие связной речи).
Л о г о п е д. Какое время года наступило?
Д е т и. Весна.
Л о г о п е д. Почему вы так решили?
(Дети называют признаки весны.)
Л о г о п е д. Правильно, день стал длиннее, потеплело, растаял снег, пригревает солнышко, прилетели птицы. Расскажем о них стихотворение.
(Движение и речь — потешка «Птички»)
4. Упражнение «Кого я видел» (образование существительных винительного падежа).
Л о г о п е д. Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зяблика. А каких птиц видели вы?
(Дети передают друг другу мяч, называя известных им птиц: «Я видела воробья», «Сегодня утром я видел сойку» и т. д. Затем мяч возвращается логопеду.)
5. Л о г о п е д. Весной начинают распускаться первые цветы — первоцветы.
(Движение и речь — потешка «Цветок»)
6. Упражнение «Подарок» (образование существительных в винительном падеже).
Л о г о п е д. Давайте подарим друг другу цветы! Саша, я дарю тебе мать-и-мачеху. (Логопед передает мяч ребенку, затем дети передают мяч по кругу, называя известные им цветы: «Уля, я дарю тебе подснежник», «Слава, я дарю тебе незабудку» и т. д. Мяч возвращается к логопеду)
7. Л о г о п е д. Как много цветов мы друг другу подарили — целый букет! Отгадайте загадку о цветке.
На дворе растет трава — золотая голова,
А когда он отцветает — непременно улетает!
Только дунь на «сарафанчик» - улетает.
(Дети отгадывают загадку)
8. Л о г о п е д. Правильно, одуванчик.
Облако на ножке у меня в ладошке.
Мне не утерпелось. Дунул — разлетелось.
(Дети, по образцу логопеда, дуют на указательный палец, не раздувая щек, формируем сильный длительный выдох и направленную воздушную струю)
9. Самомассаж лица.
Л о г о п е д. Улетели наши парашютики. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте. (Дети вместе с логопедом выполняют движения по ходу стихотворения.)
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки растираем, чтобы улыбались.
10. Окончание занятия.
Л о г о п е д. Дети, я вам желаю, чтобы ваши губки всегда радостно улыбались, как солнышко в ясный весенний день. Что вам было трудно делать сегодня на занятии и что легко? (Дети перечисляют задания)
Давайте расскажем, какие вы дружные.
(Речь и движение - «Дружные ребята»)
Список использованной литературы.
Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2008.
Карельская Е. Г. Растим говорунов: методическое пособие для педагогов и родителей. Москва: Дрофа, 2007.
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов – Москва : Гном-Пресс, 1998.