Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Овощи. Звук и буква О»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Овощи. Звук и буква О»
▼ Скачать

Оборудование: мячи среднего размера и зеркала (по количеству детей, презентация, пиктограммы (радость, грусть, задумчивость).

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Овощи, Звук и буква О“» размещена в разделах

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. Вспомним упражнение «Кулачки». Для этого сядем ближе к краю стула, обопрёмся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим. (Логопед показывает и помогает детям принять позу покоя.) Внимание! Сожмите пальцы в кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.) А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох - выдох, еще раз: вдох - выдох.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты.

(Большой палец прижимаем к остальным.)

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

(Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.)

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.

2. Разминка с мячами под счёт, стоя на месте.

- Выполним упражнение с мячами.

Дети берут мячи, встают в круг и повторяют за логопедом движения, стоя на месте, под счёт до 4-х:

- держа сначала перед собой,

- потом вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вниз…к себе,

- вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вниз…к себе.

Потом темп убыстряется и всё выполняется в такой же последовательности.

3. «Подскажи словечко».

(Слайд 1-пробел)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … (картошка).

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто … (лук).

Верите – не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

На грядке … (помидоры).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые … (огурцы).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился … (горох).

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет … (морковка).

Семь овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовёшь их обязательно.

Логопед. Назовите одним словом, что выросло на грядке? (На грядке выросли овощи.)

4. Динамическое упражнение «Овощи».

- Выполним упражнение «Овощи».

Плавно идёт капуста.

Шаг с носочка.

Важно шагает помидор.

Шаг на всей стопе.

Осторожно идёт редиска.

Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.

Лёгкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька.

Ходьба на пятках.

Вприскачку спешит морковка.

Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.

Шаг марша.

5. Массаж носа «Морковь».

- Выполним массаж носа «Морковь». Сначала делаю я, а потом все вместе.

Вот-вот-вот –

Морковки водят хоровод.

Потереть большими пальцами указательные.

Ава-ава-ава – весёлая забава.

Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь –

Вкусная морковь.

(Слайд 2-пустой)

6. Дыхательное упражнение: тренировка вдоха и выдоха ртом, нос при этом зажат.

7. Артикуляционные упражнения для круговой мышцы рта (с руками).

- «Толстяк»: надуть обе щеки и подержать; руки в стороны на уровне щёк, развёрнутыми ладошками друг к другу.

- «Худышка»: втянуть обе щеки и подержать; указательные пальцы обеих рук надавливают на щёки.

- Чередование упражнений «Толстяк» и «Худышка».

- «Шарики»: поочерёдное надувание щёк; руки на уровне груди с направленными пальцами вперёд, делают движения из стороны в сторону в соответствии с движениями щёк.

- «Футбол»: с напряжением упирать язык то в одну щеку, то в другую; руки на уровне груди с направленными пальцами вперёд, делают движения из стороны в сторону в соответствии с движениями языка в полости рта.

- «Фырканье» («Кучер»): дуть в расслабленные губы, вызывая их вибрацию; пальцы рук, сжатые в кулак и находящиеся перед собой, выполняют выбрасывающие движения вперёд.

- «Рыбка»: тихо и быстро произносить звук «п-п-п»; пальцы рук, сжатые в кулак и находящиеся перед собой, выполняют выбрасывающие движения вперёд.

8. Звук и буква «О».

А) Звук «О».

- Внимание на экран (пробел).

Зайка плачет на лужайке,

Зубик заболел у зайки:

«О-о, о-о» – пожалейте-ка его.

- (Пробел) Что произносили, когда вытягивали губы вперёд? (Произносили звук «О».) Звук «О» мы можем петь, тянуть? (Дети берут зеркала и произносят звук «О».) Губы округляются и слегка выдвигаются вперёд, язык спокойно лежит в полости рта, горлышко «работает» (для контроля за работой голосовых связок дети кладут руку на горлышко). Звук поётся, тянется, нет преграды для воздушной струи. Вы догадались, какой звук «О»? (Звук «О» гласный.) (Показываем жестом руки гласный звук, вытягивая правую руку возле рта, предполагающий свободный проход воздуха изо рта). Почему? (Звук «О» легко произносится, тянется, его можно спеть; воздух при образовании звука не встречает преграды на своём пути.)

- Произнесение звука «О» в фонетической ритмике («Вот какой живот», с руками, громко, тихо: из положения «стоя», из положения «сидя» (руки округляются перед животом).

Б) Буква «О».

(Пробел)

- Гласный звук «О» на письме обозначается буквой «О». Букву мы видим и можем изобразить. Попробуйте самостоятельно сконструировать букву «О» из пальцев правой руки, левой руки, обеих рук.

- Ещё раз подытожить: «Звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим». (Логопед показывает жестом руки, чем отличается звук от буквы.)

В) Звуковой анализ звукосочетания «АО».

- Внимание на экран (слайд 3). Какой звук появился на экране? (На экране появился звук «А».) (Пробел) Какой звук появился справа от звука «А»? (Справа от звука «А» появился звук «О».) Какое звукосочетание получилось? (Получилось звукосочетание «АО».)

Далее дети вместе с логопедом произносят звукосочетание «АО» в режиме фонетической ритмики.

Г) Анализ и чтение буквосочетания «АО».

- Внимание на экран (слайд 4). Какая буква появилась на экране? (На экране появилась буква «А».) (Пробел) Какая буква появилась справа от буквы «А»? (Справа от буквы «А» появилась буква «О».) Какое буквосочетание получилось? (Получилось буквосочетание «АО».)

Д) Звуковой анализ звукосочетания «ОА».

- Поменялись звуки местами (слайд 5). Какое звукосочетание получилось? (Получилось звукосочетание «ОА».)

Дети вместе с логопедом произносят звукосочетание «ОА» в режиме фонетической ритмики.

Е) Анализ и чтение буквосочетания «ОА».

- Если поменять местами буквы в сочетании «АО», какое буквосочетание получится? (Получится буквосочетание «ОА».)

(Слайд 6)

9. «Оценка на занятии».

(Слайд 7-пустой)

- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Далее логопед оценивает ребят: доволен работой (поведением) на занятии (пиктограмма - радость, не очень доволен (грусть, затрудняюсь ответить (задумчивость).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Овощи. Звук и буква О»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Овощи. Звук и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД