Приложение МААМ

«В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ (6 фото)

Ольга Пыталева
«В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)

Тема: «В поисках клада».

Цель: Создать условия для развития памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для закрепления ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.);

• создать условия для закрепления собирать предмет из геометрических фигур;

• создать условия для решения арифметические задачи и задачи на логику;

• создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 10;

• создать условия для закрепления умения ориентироваться по карте (плану).

Развивающие:

• создать условия для развития мышления, наблюдательности;

• создать условия для развития речи;

• создать условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математическим занятиям;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающая среда: корабль из картона, мачта с парусом, пальмы, кораблик из геометрических фигур, белые листы. Карточки с предметами: солнце, пальма, чайка, дельфин, корабль. Магнитная доска, сундук с конфетами, музыка: шум моря, видео к физкультминутке.

Предварительная работа:

Дети в группе находят часть карты.

В: Ребята, как вы думаете, что это? (Карта.)

В: Давайте рассмотрим, что нарисовано на карте. Дети рассматривают карту (нарисован остров, море, корабль)

В: Ребята, а что карта показывает? (Где спрятаны сокровища.)

В: Значит это не вся карта, а только её часть. Вы хотите найти клад? (Да.)

В: А на этой карте вы видите, где спрятаны сокровища? (Нет.)

В: Вы хотите найти остальные части кары и сокровища? (Да.)

В: А как вы думаете, кто ищет клад? (пираты)

В: Нам нужно превратиться в пиратов и найти остальные части карты. (Дети одеваются пиратами.)

В: Вот мы теперь и пираты. Давайте посмотрим на карту, что изображено коричневым цветом? (остров)

В: А на острове пальмы из геометрических фигур и стрелки, это «Остров ориентира и геометрических фигур».

В: И так мы с вами отправляемся в путешествие. Идём за мной.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите сколько много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

В: А теперь повернитесь ко мне. Что мы нашли в группе? (часть карты)

В: Она нам показывает путь на остров «Ориентир» (слайд 1)

В: А кто же мы?

Мы гроза морей,

шхун и кораблей,

Не рыбаки и не солдаты,

а бесстрашные пираты!

В: Дети мы с вами нашли только часть карты, а чтобы нам отыскать клад нам нужно собрать всю карту. Посмотрите на карту, что изображено, синим цветом (Море, вода).

В: Правильно. А чтобы нам отправиться в плавание, нам нужно хорошо ориентироваться в море, чтобы не заблудиться. Садитесь на песок поудобнее, а я вам дам карточки и белый лист бумаги, лист положите перед собой. И слушайте внимательно.

- Положите солнце в левый верхний угол.

- Положите корабль в правый нижний угол.

- Расположите пальму в центре.

-Расположите чайку в правый верхний угол.

-Расположите дельфина в левый нижний угол.

В: Хорошо, все выполнили, а теперь проверим.

-Где расположили солнце? (в левом верхнем углу)

- В каком углу находится чайка? (в правом в верхнем углу)

- В каком углу находится дельфин? (в левом нижнем углу)

-В каком углу находится корабль? (в правом нижнем углу)

-Где находится пальма? (по центру)

-А теперь давайте проверим (слайд 2)

На экране появляется правильный ответ.

В: Посмотрите и исправьте. Молодцы! Ориентируетесь вы хорошо.

И за то, что вы так хорошо справились с заданием, мы с вами получаем вторую часть карты. Давайте их соединим и посмотрим, на какой остров мы попадём.

В: А на чём можно передвигаться по морю? (на корабле)

А вот и наш корабль. Поднимайтесь на него. Итак, отправляемся в путь. Чтоб веселее плыть нам под парусами, девиз мы громко скажем с вами.

Когда на мачте реет черный флаг,

У всех по спинам бегают мурашки,

А у пиратов черные штаны,

А у пиратов синие тельняшки!

Слайд 3. Впереди я вижу «Остров геометрических фигур». Причаливаем к берегу и выходим.

А ведь нам надо найти следующую часть карты, нужно выполнить несколько заданий.

Слайды 4, 6,8.

- Что лишнее? Почему? Давайте проверим. Молодцы.

В: У меня есть геометрические фигуры. Давайте из них соберём кораблик. Приглашаю вас за столы, на которых имеются части корабликов. Распределитесь парами. Каждая пара собирает свой кораблик.

В: Молодцы, хорошие у вас получились кораблики.

-А вот и третья часть карты (вручаю детям).

Соединяем три части карты и смотрим, на какой остров попадем дальше.

Присаживайтесь на корабль и отправляемся на следующий остров.

«Остров задач»

Давайте сойдём. Посмотрите, вот первая задача.

У обезьяны было восемь бананов, она три банана съела. Сколько бананов осталось у обезьяны? (слайд 10)

Ответы детей.

-Давайте проверим.

-Молодцы.

В: Слушайте следующую задачу.

Попугай в подзорную трубу увидел на пальме два кокоса и под пальмой три кокоса. Сколько всего кокосов увидел попугай? (слайд 11)

Ответы детей 5 кокосов.

Правильно, молодцы.

В: Следующая задача.

Кто больше: меленький слоненок или большая мышь? (слайд 12)

-Молодцы.

В: Вы молодцы, но я вижу, что пираты немного устали. Вы хотите отдохнуть.

Д: Да!

В: А пиратам, когда весело, что они делают? (ответы детей)

В: Я предлагаю станцевать танец.

Дети танцуют танец -разминку.

В: Вот мы и отдохнули, пора двигаться дальше. Дети, занимайте места на корабле. Поплыли!

Д: Вот и снова мы в пути, здесь мы можем клад найти!

(Слайд 13). Включается запись с шумом волн.

- Чтобы попасть на следующий остров, надо пройти рифы.

Повернитесь вправо, влево, правую руку вверх, подняли левое колено, опустили.

Подняли левую руку и правое колено, опустили.

А вот и «Остров Направлений». Проверим, как вы знаете направления: право, лево, верх, низ.

-Посмотрите на картинку. Что находится справа от капусты? (Виноград). Правильно.

-Что находится слева от груши и справа от апельсина? (Клубника). Молодцы. -Посмотрите внимательно, кто находится вверху? (Незнайка). А внизу?

- Со всеми заданиями вы справились, молодцы! А вот и четвертая часть карты.

Дети соединяют карту и смотрят, где спрятан клад. Делают свои предположения.

В: Нужно от пальмы сделать 10 шагов вперед и повернуть направо. Давайте подойдём к пальме и сделаем 10 шагов.

Все: Считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 все вместе.

В: Теперь что нам нужно сделать? (повернуть направо)

Что вы видите? (сундук). Давайте посмотрим, что там. (Открываем сундук). Да здесь подарки для вас! И записка: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили приз.

В: Клад мы нашли и теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Плывём в сад.

- Ребята, интересно было вам искать клад?

Что мы делали с вами на «Острове Геометрических фигур»?

А на острове Направлений?

Какое задание для вас было самым трудным? А самым интересным?

Все вы молодцы, справились с заданием.

«В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Фото «В поисках клада. Счет в пределах 10»
. Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ - фото
Фото №1 Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Тема В поисках клада Фото №2 Цель Создать условия для развития памяти мышления умения ориентироваться в пространстве и времени вести счет до десяти Фото №3 Задачи Образовательные создать условия для закрепления ориентироваться на листе бумаги определяя словом положение предметов в правом верхнем уголке в левом нижнем уголке и т
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: - закреплять счет в.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 20:41
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пыталева (УИ 173533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД