Ольга Пыталева
«В поисках клада. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)
Тема: «В поисках клада».
Цель: Создать условия для развития памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для закрепления ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.);
• создать условия для закрепления собирать предмет из геометрических фигур;
• создать условия для решения арифметические задачи и задачи на логику;
• создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 10;
• создать условия для закрепления умения ориентироваться по карте (плану).
Развивающие:
• создать условия для развития мышления, наблюдательности;
• создать условия для развития речи;
• создать условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математическим занятиям;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающая среда: корабль из картона, мачта с парусом, пальмы, кораблик из геометрических фигур, белые листы. Карточки с предметами: солнце, пальма, чайка, дельфин, корабль. Магнитная доска, сундук с конфетами, музыка: шум моря, видео к физкультминутке.
Предварительная работа:
Дети в группе находят часть карты.
В: Ребята, как вы думаете, что это? (Карта.)
В: Давайте рассмотрим, что нарисовано на карте. Дети рассматривают карту (нарисован остров, море, корабль)
В: Ребята, а что карта показывает? (Где спрятаны сокровища.)
В: Значит это не вся карта, а только её часть. Вы хотите найти клад? (Да.)
В: А на этой карте вы видите, где спрятаны сокровища? (Нет.)
В: Вы хотите найти остальные части кары и сокровища? (Да.)
В: А как вы думаете, кто ищет клад? (пираты)
В: Нам нужно превратиться в пиратов и найти остальные части карты. (Дети одеваются пиратами.)
В: Вот мы теперь и пираты. Давайте посмотрим на карту, что изображено коричневым цветом? (остров)
В: А на острове пальмы из геометрических фигур и стрелки, это «Остров ориентира и геометрических фигур».
В: И так мы с вами отправляемся в путешествие. Идём за мной.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите сколько много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
В: А теперь повернитесь ко мне. Что мы нашли в группе? (часть карты)
В: Она нам показывает путь на остров «Ориентир» (слайд 1)
В: А кто же мы?
Мы гроза морей,
шхун и кораблей,
Не рыбаки и не солдаты,
а бесстрашные пираты!
В: Дети мы с вами нашли только часть карты, а чтобы нам отыскать клад нам нужно собрать всю карту. Посмотрите на карту, что изображено, синим цветом (Море, вода).
В: Правильно. А чтобы нам отправиться в плавание, нам нужно хорошо ориентироваться в море, чтобы не заблудиться. Садитесь на песок поудобнее, а я вам дам карточки и белый лист бумаги, лист положите перед собой. И слушайте внимательно.
- Положите солнце в левый верхний угол.
- Положите корабль в правый нижний угол.
- Расположите пальму в центре.
-Расположите чайку в правый верхний угол.
-Расположите дельфина в левый нижний угол.
В: Хорошо, все выполнили, а теперь проверим.
-Где расположили солнце? (в левом верхнем углу)
- В каком углу находится чайка? (в правом в верхнем углу)
- В каком углу находится дельфин? (в левом нижнем углу)
-В каком углу находится корабль? (в правом нижнем углу)
-Где находится пальма? (по центру)
-А теперь давайте проверим (слайд 2)
На экране появляется правильный ответ.
В: Посмотрите и исправьте. Молодцы! Ориентируетесь вы хорошо.
И за то, что вы так хорошо справились с заданием, мы с вами получаем вторую часть карты. Давайте их соединим и посмотрим, на какой остров мы попадём.
В: А на чём можно передвигаться по морю? (на корабле)
А вот и наш корабль. Поднимайтесь на него. Итак, отправляемся в путь. Чтоб веселее плыть нам под парусами, девиз мы громко скажем с вами.
Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки,
А у пиратов черные штаны,
А у пиратов синие тельняшки!
Слайд 3. Впереди я вижу «Остров геометрических фигур». Причаливаем к берегу и выходим.
А ведь нам надо найти следующую часть карты, нужно выполнить несколько заданий.
Слайды 4, 6,8.
- Что лишнее? Почему? Давайте проверим. Молодцы.
В: У меня есть геометрические фигуры. Давайте из них соберём кораблик. Приглашаю вас за столы, на которых имеются части корабликов. Распределитесь парами. Каждая пара собирает свой кораблик.
В: Молодцы, хорошие у вас получились кораблики.
-А вот и третья часть карты (вручаю детям).
Соединяем три части карты и смотрим, на какой остров попадем дальше.
Присаживайтесь на корабль и отправляемся на следующий остров.
«Остров задач»
Давайте сойдём. Посмотрите, вот первая задача.
У обезьяны было восемь бананов, она три банана съела. Сколько бананов осталось у обезьяны? (слайд 10)
Ответы детей.
-Давайте проверим.
-Молодцы.
В: Слушайте следующую задачу.
Попугай в подзорную трубу увидел на пальме два кокоса и под пальмой три кокоса. Сколько всего кокосов увидел попугай? (слайд 11)
Ответы детей 5 кокосов.
Правильно, молодцы.
В: Следующая задача.
Кто больше: меленький слоненок или большая мышь? (слайд 12)
-Молодцы.
В: Вы молодцы, но я вижу, что пираты немного устали. Вы хотите отдохнуть.
Д: Да!
В: А пиратам, когда весело, что они делают? (ответы детей)
В: Я предлагаю станцевать танец.
Дети танцуют танец -разминку.
В: Вот мы и отдохнули, пора двигаться дальше. Дети, занимайте места на корабле. Поплыли!
Д: Вот и снова мы в пути, здесь мы можем клад найти!
(Слайд 13). Включается запись с шумом волн.
- Чтобы попасть на следующий остров, надо пройти рифы.
Повернитесь вправо, влево, правую руку вверх, подняли левое колено, опустили.
Подняли левую руку и правое колено, опустили.
А вот и «Остров Направлений». Проверим, как вы знаете направления: право, лево, верх, низ.
-Посмотрите на картинку. Что находится справа от капусты? (Виноград). Правильно.
-Что находится слева от груши и справа от апельсина? (Клубника). Молодцы. -Посмотрите внимательно, кто находится вверху? (Незнайка). А внизу?
- Со всеми заданиями вы справились, молодцы! А вот и четвертая часть карты.
Дети соединяют карту и смотрят, где спрятан клад. Делают свои предположения.
В: Нужно от пальмы сделать 10 шагов вперед и повернуть направо. Давайте подойдём к пальме и сделаем 10 шагов.
Все: Считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 все вместе.
В: Теперь что нам нужно сделать? (повернуть направо)
Что вы видите? (сундук). Давайте посмотрим, что там. (Открываем сундук). Да здесь подарки для вас! И записка: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили приз.
В: Клад мы нашли и теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Плывём в сад.
- Ребята, интересно было вам искать клад?
Что мы делали с вами на «Острове Геометрических фигур»?
А на острове Направлений?
Какое задание для вас было самым трудным? А самым интересным?
Все вы молодцы, справились с заданием.