Оксана Болек
Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в весеннем лесу»
Задачи:
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях, животных и насекомых. Формировать представления о простейших связях в природе. Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой и жёлтой краской на бумаге тёмного цвета.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В. - Ребята, скажите, какое сейчас время года. Почему?
-Что происходит в природе весной?
Публикация «Конспект экологического занятия во 2 младшей группе „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Что происходит весной в лесу?
-Для того, чтобы лучше узнать, что происходит в лесу весной, давайте отправимся в лес, в гости к старичку Лесовику. Идёмте.
(Звучит аудиозапись голосов птиц).
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом-улей-пчела
Сладкий мёд принесла.
Кто знает,
Когда это бывает? (Весной).
В. - А вот и старик Лесовик. Давайте поздороваемся.
Л. - Здравствуйте дети. С чем пожаловали?
В. - Мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, послушать твои рассказы и поиграть с тобой.
Л. - Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.
Л. - Весной у меня много работы. Нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной ярче светит солнце. Дни становятся длиннее. Идут весенние дожди. Появляется травка. Распускаются листья и цветы. Ребята, посмотрите, надвигается туча, сейчас пойдет дождь. Давайте прятаться от дождя.
В. - Но как мы спрячемся, мы не взяли зонтики. Что нам делать? Где укрыться?.
-Ребята, где в лесу можно укрыться от дождя?
- Правильно, можно укрыться под деревом. Давайте спрячемся под это дерево. Посмотрите, какие у него листочки. Кто знает, какое это дерево?
- Правильно это береза. У нас в России очень много берез, это очень красивые деревья. А вот и дождик закончился, давайте выходить.
-Ребята давайте споем березке хоровод.
Дети исполняют хоровод «Березка», слова А. Матлиной, музыка Р. Рустамовой.
В. - Дедушка Лесовик тебе понравился наш танец?
Л. - Какие ребята вы молодцы, порадовали старика. Вот лежит веточка. Кто знает какому дереву принадлежит эта веточка?.
-Правильно это ёлка. У ёлки вместо листочков иголки. Она даже зимой их не сбрасывает. Кто знает загадку про елочку.
Зимой и летом одним цветом (Ёлка).
Л. - Ребятки, а вы случайно не знаете какое животное, носит колючки?
В. – А вот и ёжик, он под деревом свернулся, мы его и не заметили. Как вы думаете, почему ёжик свернулся клубком? Что произойдет если ёжика погладить? Где ёжику лучше жить в лесу или в детском саду? Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой. Ему хорошо в лесу. Давайте оставим ёжика под деревом и пойдем дальше.
Л. - Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Тише ребята, в траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама ушла искать для него корм.
В. - Ребята, расскажите дедушке Лесовику, как называют зайца в сказках. Почему он трусливый? Кого в лесу боится заяц? Давайте не будем мешать зайчику и пройдем на другую поляну.
Л. -Вон лисичка побежала, она услышала шум и испугалась. Теперь зайчик в безопасности.
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это …Белка.
В. - Давайте не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом.
Л. - Дети, у меня много в лесу зверей и птиц, деревьев и цветов. Только беда у нас случилась…
В. - Что такое приключилось?
Л. -
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны.
В. - Что это за насекомые такие? Каких насекомых вы знаете, ребята?
Л. - Есть еще жучки - светлячки. Идешь вечером по поляне, смотришь под листочком маленькая лампочка. Наклонишься, а это, червячок, у которого в конце брюшка маленький огонек. Очень красиво они светятся вечером или ночью.
В. – Давайте порадуем старичка, и поможем светлячкам засиять огоньками.
Дети садятся за столы.
В. - Мы будем с вами рисовать на темном фоне белых и желтых светлячков.
Солнечный зайчик в лесу заблудился,
Там под пенек он трухлявый забился,
Темною ночью в жучка превратился
И огоньком над пеньком закружился.
Воспитатель предлагает нарисовать светлячков приемами контурного и силуэтного изображения. Можно посыпать на непросохшую краску блестки или мелко нарезанный дождик.
В конце занятия дети составляют из рисунков общую композицию.
В. - Ну вот дедушка Лесовик, тебе понравились наши рисунки? Ребята дарят тебе своих светлячков. Пусть они украшают лесные полянки, и указывают ночной путь зверям, чтобы они не заблудились.
Л. – Спасибо вам ребята. Мне понравились ваши работы. Приходите еще в гости, я расскажу вам еще что-нибудь интересное. До свидания.