Приложение МААМ

Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»

Оксана Болек
Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка в весеннем лесу»

Задачи:

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях, животных и насекомых. Формировать представления о простейших связях в природе. Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой и жёлтой краской на бумаге тёмного цвета.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

В. - Ребята, скажите, какое сейчас время года. Почему?

-Что происходит в природе весной?

Публикация «Конспект экологического занятия во 2 младшей группе „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах

-Что происходит весной в лесу?

-Для того, чтобы лучше узнать, что происходит в лесу весной, давайте отправимся в лес, в гости к старичку Лесовику. Идёмте.

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом-улей-пчела

Сладкий мёд принесла.

Кто знает,

Когда это бывает? (Весной).

В. - А вот и старик Лесовик. Давайте поздороваемся.

Л. - Здравствуйте дети. С чем пожаловали?

В. - Мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, послушать твои рассказы и поиграть с тобой.

Л. - Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Л. - Весной у меня много работы. Нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной ярче светит солнце. Дни становятся длиннее. Идут весенние дожди. Появляется травка. Распускаются листья и цветы. Ребята, посмотрите, надвигается туча, сейчас пойдет дождь. Давайте прятаться от дождя.

В. - Но как мы спрячемся, мы не взяли зонтики. Что нам делать? Где укрыться?.

-Ребята, где в лесу можно укрыться от дождя?

- Правильно, можно укрыться под деревом. Давайте спрячемся под это дерево. Посмотрите, какие у него листочки. Кто знает, какое это дерево?

- Правильно это береза. У нас в России очень много берез, это очень красивые деревья. А вот и дождик закончился, давайте выходить.

-Ребята давайте споем березке хоровод.

Дети исполняют хоровод «Березка», слова А. Матлиной, музыка Р. Рустамовой.

В. - Дедушка Лесовик тебе понравился наш танец?

Л. - Какие ребята вы молодцы, порадовали старика. Вот лежит веточка. Кто знает какому дереву принадлежит эта веточка?.

-Правильно это ёлка. У ёлки вместо листочков иголки. Она даже зимой их не сбрасывает. Кто знает загадку про елочку.

Зимой и летом одним цветом (Ёлка).

Л. - Ребятки, а вы случайно не знаете какое животное, носит колючки?

В. – А вот и ёжик, он под деревом свернулся, мы его и не заметили. Как вы думаете, почему ёжик свернулся клубком? Что произойдет если ёжика погладить? Где ёжику лучше жить в лесу или в детском саду? Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой. Ему хорошо в лесу. Давайте оставим ёжика под деревом и пойдем дальше.

Л. - Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Тише ребята, в траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама ушла искать для него корм.

В. - Ребята, расскажите дедушке Лесовику, как называют зайца в сказках. Почему он трусливый? Кого в лесу боится заяц? Давайте не будем мешать зайчику и пройдем на другую поляну.

Л. -Вон лисичка побежала, она услышала шум и испугалась. Теперь зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно это …Белка.

В. - Давайте не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом.

Л. - Дети, у меня много в лесу зверей и птиц, деревьев и цветов. Только беда у нас случилась…

В. - Что такое приключилось?

Л. -

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны.

В. - Что это за насекомые такие? Каких насекомых вы знаете, ребята?

Л. - Есть еще жучки - светлячки. Идешь вечером по поляне, смотришь под листочком маленькая лампочка. Наклонишься, а это, червячок, у которого в конце брюшка маленький огонек. Очень красиво они светятся вечером или ночью.

В. – Давайте порадуем старичка, и поможем светлячкам засиять огоньками.

Дети садятся за столы.

В. - Мы будем с вами рисовать на темном фоне белых и желтых светлячков.

Солнечный зайчик в лесу заблудился,

Там под пенек он трухлявый забился,

Темною ночью в жучка превратился

И огоньком над пеньком закружился.

Воспитатель предлагает нарисовать светлячков приемами контурного и силуэтного изображения. Можно посыпать на непросохшую краску блестки или мелко нарезанный дождик.

В конце занятия дети составляют из рисунков общую композицию.

В. - Ну вот дедушка Лесовик, тебе понравились наши рисунки? Ребята дарят тебе своих светлячков. Пусть они украшают лесные полянки, и указывают ночной путь зверям, чтобы они не заблудились.

Л. – Спасибо вам ребята. Мне понравились ваши работы. Приходите еще в гости, я расскажу вам еще что-нибудь интересное. До свидания.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

План-конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающем миром «Прогулка в осенней лес» Мбоу дпо (ПК) «Центр развития образования городского округа Самара» План-конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 09:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Болек (УИ 273658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД