Анастасия Черепанова
Консультация «Как отвлечь ребенка от гаджетов»
▼ Скачать + Заказать документы
План действия, когда Вам кажется, что ребёнок не выпускает из рук гаджет
1) ВДОХНОВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА
Создайте условия, чтобы у ребенка появилось вдохновение заняться чем-то еще. Достаньте игрушки, в которые он давно не играл, предложите ему мате-
риалы для творчества или придумайте поручение.
2) ПРОЯВИТЕ ИНТЕРЕС
Активно поддерживайте занятия ребенка, не связанные с гаджетом. Расспросите ребенка и сами расскажите, что вам нравится в его игре и творчестве. При этом не упоминайте электронные игры.
3) ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА
Когда ребенок занят не гаджетом, используйте описательную похвалу. Опишите, что он делает: «Да у тебя тут настоящая художественная студия!», «Я вижу целую армию солдатиков». Опишите свои позитивные впечатления: «Когда я смотрю на этот
рисунок, я так и вижу море». Опишите усилия или и способности ребенка: «Ого! Непросто же было это сделать!», «Эти пятнышки у тебя получились такие
яркие, как настоящие цветы на лугу».
Например:
Ребенок нарисовал рисунок и показывает маме.
Вместо
Надо
Мама:
«Красиво! Ого!»
Мама: «Смотри-ка, тут и рыбка нарисована!
А это напоминает мне ту ракушку, которую
мы нашли в Сочи».
Ребенок быстро откладывает рисунок.
Ребенок: «Да! Нарисую еще, какие камешки мы нашли…»
4) БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ
Сами не используйте гаджеты без острой необходимости и для отдыха, и развлечения. Также не используйте разрешение или запрет на игру в качестве средства воспитания.
Например:
Ребенок с планшетом в руках намеревается играть.
Вместо
Надо
Мама: «Брось его уже!»
Или
«Хватит! Много уже
играл!»
Или
«Опять ты с планшетом! Тебе делать, что
ли, нечего больше?
Полный дом игрушек!»
Мама
(переключение через
тактильный контакт):
«А ну, иди-ка сюда,
я тебя по обнимаю!
Ты мой медвежонок!»
Обнимает ребенка,
поднимает на руки.
Или (переключение
через игру):
«Эй, парень, у нас тут
полицейский участок
и все гаджеты запрещены! Придумай-ка что-то другое!»
Ребенок
«Не хочу! Надоело!
Не много! Хочу планшет!»
Ребенок
вдохновляется
игрой:
«Если это полицейский
участок, то где же твой
пистолет? Сейчас при-
несу!»
5) ПРИДУМАЙТЕ ПРАВИЛА
Уменьшите количество и репертуар электронных игр на гаджете ребенка. Обдумайте и решите, на какое время и при каких условиях вы считаете электронную игру возможной. Убедитесь, что ваши правила понятны и непротиворечивы. Сообщите ребенку о своем решении. Придерживайтесь его.
6) ОБНИМИТЕ РЕБЕНКА
Когда ребенок готов взяться за гаджет, обеспечьте ему приятный физический контакт с собой. Погладьте по голове, обнимите, покачайте на коленях, побегите вдогонку за ним.
7) ОЦЕНИТЕ СИТУАЦИЮ
Часто дети привязаны к гаджетам не просто так, а потому, что это удобно их родителям. Подумайте, может быть, вы «отделываетесь» гаджетом или мультиком каждый раз, когда у вас нет сил или настроения взаимодействовать с ребенком. Если так, то помните: чтобы изменить детское поведение, сначала вы должны сами что-то поменять во взаимодействии с ним.
8) СОЗДАВАЙТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Часто гаджеты нужны детям, которым не хватает впечатлений. Пополняйте запас впечатлений ребенка – когда можете, поиграйте с ним, помогите ему развить сюжет игры, разнообразьте его досуг. Когда не можете играть, предложите ребенку предмет или
материал, который вдохновит его на игру, и с помощью которого он получит сенсорные и эмоциональные впечатления. Используйте список «предметов- вдохновителей».
9) ОСТАВЬТЕ ПОСЛАНИЕ
Оставьте ребенку записку с вашим пожеланием, даже если он еще не умеет читать. Прочитайте ее ребенку. В записке вежливо и с симпатией изложите просьбу к ребенку или правило. Например: «Милые дети! Прошу вас придумать и нарисовать по 5 занятий, которые вам понравятся больше игры на планшете. Люблю вас, папа».