Папки-передвижки

Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)

Ходжаева Светлана Владимировна
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить, закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

2. Формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.

Коррекционно- развивающие:

1. Активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать мыслительные операции (обобщение, классификация).

3. Развивать зрительную память и слуховое внимание.

4. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект НОД „Осенний урожай“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими материалами.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материал: Искусственное дерево, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением огорода и фруктового сада, массажные дорожки, 2 корзинки, тарелочки, разноцветная манка, силуэты овощей и фруктов, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов; беседы, дидактические и словесные игры, чтение художественной литературы.

Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, физкультминутка.

Ход занятия:

Выступление педагога-психолога.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: Посмотрите на меня и покажите свои глазки. Послушайте внимательно, что я вам приготовила.

Звучит отрывок песни.

Воспитатель: Какие знакомые названия овощей и фруктов вы услышали в этой песне

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы! А в какое время года мы убираем урожай овощей и фруктов?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно. И сегодня я предлагаю вам немного потрудиться и собрать свойурожай овощей и фруктов и порадовать себя и наших гостей. Но для этого нужно слушать меня внимательно и выполнять так как я вам скажу и покажу! Хорошо!

Тогда идем за мной друг за другом!

Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам.

Воспитатель: Вереницей мы идем

В сад волшебный попадем

Чудо-дерево найдем

Что с него мы соберем?

Основная часть.

Воспитатель: Что встретилось на нашем пути!

Дети: Дерево!

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и удивительное это дерево. Я предлагаю вам внимательно его рассмотреть.

Гимнастика для глаз:

- Внимательно посмотрите вверх, вниз, влево и вправо (2 раза)

Воспитатель: Все рассмотрели это дерево внимательно. Заметили, что на нем растет.

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид

Фрукты, овощи растут

Груш и яблок много тут.

Огурцы и помидоры

Апельсины и морковь

Все скорее ты сорви

И в корзины уложи.

- Но перед тем, как собрать урожай с нашего необыкновенного дерева, мы с вами вспомним, где растут фрукты и овощи. Но будьте внимательны, так как на этом дереве растут и фрукты и овощи.

Воспитатель предлагает детям присесть на цветочки-стульчики и проводит беседу.

Уточняем, какое время года, что осенью убирают урожай овощей и фруктов.

- А где растут овощи? Какие овощи растут у вас в огороде?

-Назовите одним словом.

- Где растут фрукты? Какие фрукты выросли в вашем саду?

Воспитатель обращает внимание детей на фон, где изображен фруктовый сад и огород.

- Молодцы! Теперь мы знаем, что фрукты растут в саду, а овощи –в огороде. И сейчас можно приступать к сбору урожая. Но сначала выполним небольшую разминку. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения, которые я буду вам показывать.

Физкультминутка:

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки поднять вверх)

С яблочком спешу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к сбору урожая. Но будьте внимательными. Срываем с дерева только один предмет и если это овощ, то кладем в зеленую корзинку, если фрукт- в красную корзинку.

Проводится дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно справились с заданием, потому что внимательно меня слушали.

-Те, кто собрал овощи будут огородниками.

-А те, кто собрал фрукты – садовниками.

Воспитатель обращает внимание детей на картину нарисованную на стене.

- Посмотрите на картину. На ней изображен сад и огород. Но мне кажется, что эта картина не закончена, Как вы думаете, что забыл изобразить художник?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам немного потрудиться и украсить наши деревья фруктами, а грядки- овощами.

- Огородники, что у вас в корзине?

Дети:Овощи.

Воспитатель: Значит вы будете разукрашивать овощи (помидор, огурец, перец).

Воспитатель: Садовники, что у вас в корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А ваша команда разукрашивает фрукты (яблоко, груша, слива).

-Садитесь за столы и посмотрите, что у вас лежит на тарелочках.

На тарелочках лежат белые бумажные заготовки в виде овощей и фруктов.

-Сейчас вы возьмете краску нужного вам цвета и разукрасите свой предмет.

Воспитатель напоминает еще раз, что огородники разукрашивают овощи, а садовники- фрукты.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми (что на тарелочке, какого цвета, какую краску нужно взять).

Далее проводится пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Затем дети под музыкальное сопровождение приступают к работе (индивидуальная помощь воспитателя и педагога-психолога детям, которые затрудняются самостоятельно выполнить задание).

Воспитатель: Садовники, возьмите свои фрукты, подойдите к картине и приклейте к фруктовым деревьям. Огородники, возьмите свои заготовки и приклейте к грядкам.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина!

Итог занятия.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу и угощает фруктами.

Публикации по теме:

«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ) Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку,.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Осторожно огонь» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности. Задачи: *Закрепить знания.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний урожай для Зайчика» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная Цели деятельности педагога: формирование.

Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» (подготовительная к школе группа) Осенний утренник «Веснушка и дед Урожай в гостях у ребят» Подготовительная школе группа «А» Воспитатели: Митрошкина П. Ю. Григорьева.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД