Ходжаева Светлана Владимировна
Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить, закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.
2. Формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.
Коррекционно- развивающие:
1. Активизировать речевую деятельность детей.
2. Развивать мыслительные операции (обобщение, классификация).
3. Развивать зрительную память и слуховое внимание.
4. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект НОД „Осенний урожай“ (группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности.
2. Воспитывать аккуратность в работе с сыпучими материалами.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Материал: Искусственное дерево, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением огорода и фруктового сада, массажные дорожки, 2 корзинки, тарелочки, разноцветная манка, силуэты овощей и фруктов, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов; беседы, дидактические и словесные игры, чтение художественной литературы.
Здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, физкультминутка.
Ход занятия:
Выступление педагога-психолога.
Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходит в зал.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель: Посмотрите на меня и покажите свои глазки. Послушайте внимательно, что я вам приготовила.
Звучит отрывок песни.
Воспитатель: Какие знакомые названия овощей и фруктов вы услышали в этой песне
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы! А в какое время года мы убираем урожай овощей и фруктов?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Правильно. И сегодня я предлагаю вам немного потрудиться и собрать свойурожай овощей и фруктов и порадовать себя и наших гостей. Но для этого нужно слушать меня внимательно и выполнять так как я вам скажу и покажу! Хорошо!
Тогда идем за мной друг за другом!
Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам.
Воспитатель: Вереницей мы идем
В сад волшебный попадем
Чудо-дерево найдем
Что с него мы соберем?
Основная часть.
Воспитатель: Что встретилось на нашем пути!
Дети: Дерево!
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и удивительное это дерево. Я предлагаю вам внимательно его рассмотреть.
Гимнастика для глаз:
- Внимательно посмотрите вверх, вниз, влево и вправо (2 раза)
Воспитатель: Все рассмотрели это дерево внимательно. Заметили, что на нем растет.
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид
Фрукты, овощи растут
Груш и яблок много тут.
Огурцы и помидоры
Апельсины и морковь
Все скорее ты сорви
И в корзины уложи.
- Но перед тем, как собрать урожай с нашего необыкновенного дерева, мы с вами вспомним, где растут фрукты и овощи. Но будьте внимательны, так как на этом дереве растут и фрукты и овощи.
Воспитатель предлагает детям присесть на цветочки-стульчики и проводит беседу.
Уточняем, какое время года, что осенью убирают урожай овощей и фруктов.
- А где растут овощи? Какие овощи растут у вас в огороде?
-Назовите одним словом.
- Где растут фрукты? Какие фрукты выросли в вашем саду?
Воспитатель обращает внимание детей на фон, где изображен фруктовый сад и огород.
- Молодцы! Теперь мы знаем, что фрукты растут в саду, а овощи –в огороде. И сейчас можно приступать к сбору урожая. Но сначала выполним небольшую разминку. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения, которые я буду вам показывать.
Физкультминутка:
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочки я достаю (руки поднять вверх)
С яблочком спешу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к сбору урожая. Но будьте внимательными. Срываем с дерева только один предмет и если это овощ, то кладем в зеленую корзинку, если фрукт- в красную корзинку.
Проводится дидактическая игра «Не ошибись»
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно справились с заданием, потому что внимательно меня слушали.
-Те, кто собрал овощи будут огородниками.
-А те, кто собрал фрукты – садовниками.
Воспитатель обращает внимание детей на картину нарисованную на стене.
- Посмотрите на картину. На ней изображен сад и огород. Но мне кажется, что эта картина не закончена, Как вы думаете, что забыл изобразить художник?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам немного потрудиться и украсить наши деревья фруктами, а грядки- овощами.
- Огородники, что у вас в корзине?
Дети:Овощи.
Воспитатель: Значит вы будете разукрашивать овощи (помидор, огурец, перец).
Воспитатель: Садовники, что у вас в корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А ваша команда разукрашивает фрукты (яблоко, груша, слива).
-Садитесь за столы и посмотрите, что у вас лежит на тарелочках.
На тарелочках лежат белые бумажные заготовки в виде овощей и фруктов.
-Сейчас вы возьмете краску нужного вам цвета и разукрасите свой предмет.
Воспитатель напоминает еще раз, что огородники разукрашивают овощи, а садовники- фрукты.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми (что на тарелочке, какого цвета, какую краску нужно взять).
Далее проводится пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Затем дети под музыкальное сопровождение приступают к работе (индивидуальная помощь воспитателя и педагога-психолога детям, которые затрудняются самостоятельно выполнить задание).
Воспитатель: Садовники, возьмите свои фрукты, подойдите к картине и приклейте к фруктовым деревьям. Огородники, возьмите свои заготовки и приклейте к грядкам.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина!
Итог занятия.
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу и угощает фруктами.