Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Дикие животные. Звуки и буквы» [А], [У], [О], [Ы], [Э]»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: мячи (по количеству детей, трек «Вальс Штрауса», презентация.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Дикие животные, Звуки и буквы“ [А], [У], [О], [Ы], [Э]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. Вспомним и выполним упражнение «Пружинки».
Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?
(Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.)
Ты носочки опускай,
Крепче, крепче нажимай,
На пружинки нажимай,
Нет пружинок — отдыхай!
(Упражнение повторяется три раза.)
Руки не напряжены,
Ноги не напряжены
И расслаблены.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.
2. Упражнение с мячами, стоя на месте, под музыку.
Дети берут мячи, встают в круг, кладут его около себя, и под трек «Вальс Штрауса» сначала отхлопывают ритм, а потом берут мячи и повторяют за логопедом движения, стоя на месте:
- держа сначала перед собой,
- потом вперёд…к себе,
- вверх…к себе,
- вперёд…к себе,
- вниз…к себе,
- вперёд…к себе,
- вверх…к себе,
- вперёд…к себе,
- вниз…к себе.
Потом темп убыстряется и всё выполняется в такой же последовательности.
3. «Отгадай загадку».
- Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы будем сегодня говорить.
Лохматый дед в шубу одет,
Наружу мех, пугает всех.
Кто это? (Медведь.)
(Слайд 1 - пробел)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгун - трусишка,
Хвост – коротышка,
Одёжка в два цвета –
На зиму, на лето.
Кто это? (Заяц.)
(Пробел)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Кто это? (Белка.)
(Пробел)
- О ком мы сегодня будем говорить? (Мы сегодня будем говорить о диких животных.)
- Каких диких животных вы знаете ещё? (Я знаю волка. Я знаю лису. Я знаю лося. Я знаю кабана. Я знаю ежа.)
(Слайд 2)
- Где обитают эти дикие животные? (Эти животные обитают в наших лесах.)
4. Беседа.
(Слайд 3)
- Ребята, кто знает, какой волк в сказках? (Волк в сказках злой, голодный, страшный.) Его сделали таким в сказках потому, что он причинял людям зло (был разбойником): то барана утащит, то на овец нападает.
(Пробел)
- А заяц в сказках какой? (Заяц в сказках трусливый, пугливый.) На самом деле это не так. Заяц не трус, он очень осторожный. У него чуткие уши и зоркие глаза. Он очень быстро бегает, вот и кажется, что всех боится.
(Пробел)
- А какая лиса в сказках? (Лиса в сказках хитрая.) Но на самом деле она не хитрее других зверей. Мышь она находит без хитростей и уловок. Помогают ей зоркие глаза, острый слух и чутьё (нюхать носом и узнавать, что вокруг).
(Пробел)
- Какой медведь в сказках? (Медведь в сказках косолапый, неуклюжий.) На самом деле он умный и ловкий. Крадётся, и ни одна ветка не хрустнет под его тяжёлой лапой.
5. Чистоговорка «П-Пь».
- Отгадайте загадку.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк.)
(Слайд 4)
- Выполним упражнение. Сначала делаю я, а потом вместе.
Апа-апа-апа – болит у волка лапа.
(Встряхивают опущенными кистями рук.)
Апе-апе-апе – ранка на лапе.
(Ударяют пальцами одной руки по ладони другой.)
Апу-апу-апу – мы полечим лапу.
(Поглаживают ладошками друг о друга.)
Апы-апы-апы – у волка сильные лапы.
(Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и встряхивают ими.)
(Слайд 5-пустой)
6. Дыхательное упражнение для формирования короткого отрывистого вдоха носом: добавляя движения ногами «пружинки» и руками вправо-влево.
7. Артикуляционная гимнастика с руками под музыку «Зайчики и зверюшки» в следующей последовательности:
- чередование упражнений «Толстяк-Худышка».
- «Иголочка».
- «Маятник часов».
8. Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы», «Э».
- Внимание на экран (пробел). Называй (те) буквы по мере появления. Какое буквосочетание получилось? (АУОЫЭ.)
- Почему буквы красного цвета? (Потому что они обозначают гласные звуки.)
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.)
Вместе показываем жестом руки, чем отличается звук от буквы.
(Слайд 6-пустой)
Далее дети вместе с логопедом произносят звукосочетание «АУОЫЭ» в режиме фонетической ритмики.
9. Подведение итогов занятия.
- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)