Лучший педагог года

Конспект логопедической НОД с воспитанниками с системным недоразвитием речи тяжелой степени

Елена Раскаткина
Конспект логопедической НОД с воспитанниками с системным недоразвитием речи тяжелой степени
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематического восприятия и слухового внимания с использованием здоровьесберегающих технологий (Су – Джок) в группе компенсирующей направленности для детей с диагнозом системное нарушение речи тяжелой степени.

«В гости к бабушке Варваре»

Цель.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• учить детей на слух различать неречевые звуки.

• учить дифференцировать звуки, производимые музыкальными инструментами.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект логопедической НОД с воспитанниками с системным недоразвитием речи тяжелой степени» размещена в разделах

• развивать слуховое восприятие и внимание;

• активизировать зрительную и слуховую память;

• развивать логическое мышление;

• развивать мелкую моторику;

• развитие фонематического восприятия.

Коррекционно - воспитательные :

воспитывать умение слушать и слышать обращённую речь;

• прививать навыки коллективной и индивидуальной работы;

воспитывать любовь к животным.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра- приветствие. Дети стоят в кругу. Логопед звенит в колокольчик и обращается к 1 ребенку:

- Здравствуй, Полина! (обнимает ребенка и отдает колокольчик) Полина звонит в колокольчик, здоровается с рядом стоящим товарищем, обнимает его и отдает ему колокольчик. Игра продолжается пока все дети не поздороваются.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика с использованием Су – Джок шарика.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(Дети катают Су - Джок между ладонями.)

На спине иголки

(Массажные движения большого пальца.)

очень-очень колкие.

(Массажные движения указательного пальца.)

Хоть и ростом ёжик мал,

(Массажные движения среднего пальца.)

Нам колючки показал,

(Массажные движения безымянного пальца.)

А колючки тоже

(Массажные движения мизинца.)

На ежа похожи.

Логопед. (надевает фартук и платок) Ребята, меня зовут бабушка Варвара, я хочу пригласить вас к себе в гости. Я живу в замечательном городе Арзамасе, в красивом доме с резными окнами.

1 слайд – дом

- В доме со мной живут мои друзья, а кто – угадайте.

Игра «Угадай, кто кричит?»

2 слайд – голос кошки (дети находят картинки с изображением кошки и показывают). На экране – кошка.

- Правильно, мою кошку зовут Мурка. Второй мой друг.

3 слайд – лай собаки (дети находят картинки с изображением собаки и показывают). На экране – собака.

- Это мой Дружок. А кто третий друг?

4 слайд – голос петуха (дети находят картинки с изображением петуха и показывают). На экране – петух.

- Молодцы, всех моих друзей узнали. Они со мной пришли, да не с пустыми лапами.

Показывает варежковый театр – кошка, собака, петух.

- Мурка принесла вам дудочку, Дружок – гармошку, а Петя-петушок – бубен.

Игра «Покажи, что звучит».

Логопед за ширмой дудит в дудочку, играет на гармошке, стучит в бубен, а дети находят карточки с изображением музыкальных инструментов и показывают педагогу.

Логопед. А сейчас вспомните, кто какие музыкальные инструменты вам принес.

Логопед берет кошку, а дети показывают картинку – дудочку и т. д.

Логопед. Какие вы молодцы! А давайте поиграем на этих инструментах как в настоящем оркестре? Мои друзья принесли вам угощенье. Нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть. Логопед снимает платок и фартук.

Вам понравилось в гостях у бабушки – Варвары? И вы ей очень понравились.

Публикации по теме:

Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речиГрупповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Тема занятия: Выделение гласных из слов. Лексическая.

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Поможем утенку» Цель: Закрепить правильное произношение звука [Б] в слогах и начале слова. Задачи: 1. Автоматизировать произношение звука [Б] в прямых.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и системным недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Тема: «К нам пришел Мишутка» Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей на игровую ситуацию и желание выполнять действия.

Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия» ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ Почему не каждому дается грамота? С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения.

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для родителей: «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи». Человек формируется в результате.

Развитие сенсорных функций дошкольников с тяжелой зрительной патологией в процессе логопедической работы Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Обусловлено это, прежде всего тем, что большой процент информации об окружающем мире.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Экологическое воспитание в процессе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи Одна из актуальных проблем современности – взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов Земли. Обострение экологических.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД с воспитанниками с системным недоразвитием речи тяжелой степени
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 08:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД с воспитанниками с системным недоразвитием речи тяжелой степени» (включая файлы) размещена пользователем Елена Раскаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД