Мария Киреева
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста.
Тема: «Дикие животные»
Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Систематизировать знания о диких животных, активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Учить образовывать множественное число имен существительных.
• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.
• Учить образовывать существительные единственного и множественного числа Р. п.
• Упражнять в правильном употреблении предлогов.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать артикуляционную моторику.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать лексико-грамматический строй речи.
• Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.
• Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.
Оборудование:
• магнитная доска,
• картинки с изображениями овощей,
• сюжетная картинка «Огород»,
• мяч,
• зеркала.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю поздороваться ласково! Вставайте в круг. Будем передавать мячик и называть друг друга ласково:
Здравствуй Анечка, …
2. Основная часть.
1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Ребята кто такие заяц и лиса? (Ответы детей).
Мы сегодня будем говорить о диких животных!
2. Игра «Какой, какая?»
Каждый ребёнок выбирает себе игрушку или картинку.
На доске находится схема описательного рассказа (Цвет, размер, характер, индивидуальные особенности). (Ответы детей)
Ребёнок выходит к доске со своим животным и рассказывает про него.
3. Игра «Кто у кого»
Дети вытаскивают перевернутые картинки с животными и их детёнышами.
По команде логопеда: «Мама найди своего детёныша!», дети подходят друг к другу. Потом по очереди рассказывают, что у белки бельчата…
4. Игра «Назови ласково» с мячом.
Я называю животное и кидаем вам мяч, а вы мне - его ласково и кидаете мяч обратно.
5. Игра «Сравни зайца и белку»
Какие у зайца уши? А у белки?
-хвост;
-шкурка;
-где живёт;
-чем питается. (Ответы детей)
6. Игра «Про кого можно сказать…»
Охотится, крадётся, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.
Про волка, лису, зайца, белку… (Ответы детей)
7. Физминутка «Ёжик» (с колючими мячиками)
Ёжик в руки я возьму,
На ладошку положу.
По ладошке покачу.
Вперед качу,
Назад качу,
А потом, как захочу.
8. Игра «4-й лишний»
Перед детьми выкладываются картинки животных и надо назвать кто лишний и объяснить почему.
Медведь, корова, заяц, волк.
Лось, лиса, белка, зайчата.
(Ответы детей)
3. Итог занятия.
Ребята! Мне понравилось, как вы отвечали. В какие игры мы сегодня с вами играли? (Ответы детей)