Романова Галина
Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель: Романова Г. В. ;
Дисциплины (образовательные области) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей.
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить представления детей о размере предметов; упражнять в сравнении предметов, отражая признаки сходства и различия в речи.
Публикация «Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР „Сокровища старинного замка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, образование согласованных прилагательных от существительных).
Закрепить пространственные отношения (слева – справа, вверху – внизу, над – под, между и т. д.).
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в количественном в пределах 10 и порядковом счёте в пределах 20.
Упражнять составлении большего числа из двух меньших и разложении большего на два меньших числа в пределах 10.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать образное мышление, восприятие и память.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, активности, самостоятельности, доброжелательности.
Воспитывать чувство эмпатии.
Материалы и оборудование. Магнитная доска, геометрические фигуры, листы бумаги в крупную клетку, карандаши, карточки с числами от 1 до 20; двусторонний коврик со ступеньками-следам; с одной стороны, полоски картона, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки (по количеству детей); мультимедийное оборудование, презентация к занятию.
Ход занятия:
- Ребята, я знаю, что вы скоро пойдете учиться в школу и поэтому…
Стук в экран.
- Что это за стук? Кто-то стучит по ту сторону экрана. Да это же Фея!
Фея сообщает что в старинном замке на острове Чудес спрятаны сокровища, которые пригодятся будущим школьникам.
- Ну, что, ребята, хотите узнать, что же за сокровища спрятаны в старинном замке?
- Тогда предлагаю не терять времени и прямо сейчас отправиться на остров Чудес. Но на чем же нам туда отправиться?
(Варианты ответов детей)
- Уважаемая Фея, ты можешь превратить вот этот коврик в волшебные санки-ледянки?
(Звук превращения)
- Ребята, на санки-ледянки скорее садитесь, крепко за руки держитесь.
- Вот мы и очутились на острове Чудес.
Посмотрите, к замку ведут две дороги, скажите какие они!
1-я узкая, длинная, кривая
2-я широкая, короткая, прямая.
Эта дорога идет через лес. Какие деревья растут в этом лесу?
Высокие и низкие, толстые и тонкие.
- Ой, ребята, какая-то пещера. А в ней живет Дракон. Он охраняет вход в замок и нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями).
- Посмотрите сколько вокруг камней. На что они похожи? (На геометрические фигуры).
Назовите их, говорим тихо, чтобы Дракон не услышал.
- Выберите только те из них, которые понадобятся чтобы закрыть вход в пещеру и потихоньку закладывайте его.
- Вот и закрыли вход в пещеру.
- Мы подошли к воротам замка. Посмотрите какой высокий замок и стражник у ворот. Здесь спрятаны сокровища, которые нам предстоит найти.
Но, как нам войти в замок?
- Ой, что это?
- Я поняла это подсказка Феи, чтобы стражник пропустил нас в замок, надо найти и назвать пропущенные числа.
1 … 3 … 5 6 … 8 … 10 … … 13 … 15 … 17 … … 20
- Молодцы, справились с заданием! Вот мы и в замке. И прежде чем двинуться дальше предлагаю восстановить силы, а ни что так не восстанавливает. Как разминка.
Физминутка:
Сколько птичек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки. (Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов. (Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько девочек у нас. (Считаем девочек)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько зайчиков увидишь. (Картинка)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)
Но куда же идти дальше?
- Ой, посмотрите, а это что такое?
- Мне кажется, что это еще одна подсказка Феи. Надо ее расшифровать.
Ребус: ПО2Л
- Значит отправляемся в подвал. Но где же лестница? Может быть нам поможет наш волшебный коврик? Коврик перевернись, в лестницу превратись! (Звук волшебства).
-Посмотрите, ребята какая странная и крутая лестница. Как же по ней пройти, чтобы не оступиться? Мне кажется без помощи не обойтись!
(Дети проходят по лестнице помогая друг другу).
- Вот мы и в подвале замка. Как много здесь всего. Предлагаю посмотреть, что находится на полках.
- А что находится во второй корзине на верхней полке? (помидоры)
- Сколько помидоров в корзине?
- Что находится в четвертой корзине на верхней полке? (лук)
- Сколько луковиц в корзине?
- Что находится в пятой корзине на верхней полке? (грибы)
- Сколько грибов в корзине?
- Что находится в восьмой корзине на верхней полке? (тыква)
- Сколько тыкв в корзине?
- А корзины с петрушкой и укропом находятся на какой полке? (на нижней)
- Назовите по порядку на нижней полке в какой по счету корзине, что находится.
Молодцы, ребята. Вы осмотрели все корзины, но сокровища здесь нет. Поищем на других полках.
Как вы думаете. Что в этих горшочках? (Варенье)
-Из клубники какое варенье? – (Клубничное)
- из сливы?
- из вишни?.
- А какое варенье находится между яблочным и абрикосовым? (грушевое)
- Какое варенье находится под грушевым? (малиновое)
- Какое варенье находится над персиковым? (клубничное)
- Какое варенье находится слева от смородинового? (абрикосовое)
- Какое варенье находится справа от крыжовенного? (сливовое)
Молодцы, ребята. Но и на этих полках сокровища нет. Поищем дальше!
- Сколько кувшинов стоит на верхней полке? (8)
- А на нижней полке? (6)
- На какой полке кувшинов больше?
- На какой меньше?
- На сколько кувшинов на верхней полке больше чем на нижней?
- На сколько кувшинов на нижней полке меньше чем на верхней?
- Как сделать так, чтобы кувшинов на обеих полках стало поровну?
(Варианты ответов)
- Молодцы, вы так хорошо считаете и все знаете! Но и здесь никаких сокровищ нет. Где же их искать?
- Ой, ребята, посмотрите: здесь еще одна дверь! Войдем и посмотрим, что за ней?
-Что это?
- Мне кажется, что в этом сундуке находятся те самые сокровища, которые мы искали. Но как его открыть?
- А это что такое? Да это же еще одна подсказка Феи! Проходите присаживайтесь за столы, берите карандаши и слушайте внимательно что нужно сделать: от точки проведите линию на 2 клеточки влево, теперь 1 клеточка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 9 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз.
- Посмотрите, что у вас получилось? Правильно, это ключ! Теперь мы можем открыть сундук!
- Ребята, что же за сокровище было спрятано в сундуке? Да, это книга знаний. Вы сегодня показали свои знания. И знания эти вам очень пригодятся в школе. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. На санки-ледянки скорее садитесь, крепко за руки держитесь…
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие…
А сейчас я предлагаю вам сделать закладки, которыми вы будете закладывать страницы в своих первых учебниках в школе.
Дети выполняют работу.