Папки-передвижки

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка»

Романова Галина
Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель: Романова Г. В. ;

Дисциплины (образовательные области) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить представления детей о размере предметов; упражнять в сравнении предметов, отражая признаки сходства и различия в речи.

Публикация «Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР „Сокровища старинного замка“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, образование согласованных прилагательных от существительных).

Закрепить пространственные отношения (слева – справа, вверху – внизу, над – под, между и т. д.).

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в количественном в пределах 10 и порядковом счёте в пределах 20.

Упражнять составлении большего числа из двух меньших и разложении большего на два меньших числа в пределах 10.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать образное мышление, восприятие и память.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, активности, самостоятельности, доброжелательности.

Воспитывать чувство эмпатии.

Материалы и оборудование. Магнитная доска, геометрические фигуры, листы бумаги в крупную клетку, карандаши, карточки с числами от 1 до 20; двусторонний коврик со ступеньками-следам; с одной стороны, полоски картона, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки (по количеству детей); мультимедийное оборудование, презентация к занятию.

Ход занятия:

- Ребята, я знаю, что вы скоро пойдете учиться в школу и поэтому…

Стук в экран.

- Что это за стук? Кто-то стучит по ту сторону экрана. Да это же Фея!

Фея сообщает что в старинном замке на острове Чудес спрятаны сокровища, которые пригодятся будущим школьникам.

- Ну, что, ребята, хотите узнать, что же за сокровища спрятаны в старинном замке?

- Тогда предлагаю не терять времени и прямо сейчас отправиться на остров Чудес. Но на чем же нам туда отправиться?

(Варианты ответов детей)

- Уважаемая Фея, ты можешь превратить вот этот коврик в волшебные санки-ледянки?

(Звук превращения)

- Ребята, на санки-ледянки скорее садитесь, крепко за руки держитесь.

- Вот мы и очутились на острове Чудес.

Посмотрите, к замку ведут две дороги, скажите какие они!

1-я узкая, длинная, кривая

2-я широкая, короткая, прямая.

Эта дорога идет через лес. Какие деревья растут в этом лесу?

Высокие и низкие, толстые и тонкие.

- Ой, ребята, какая-то пещера. А в ней живет Дракон. Он охраняет вход в замок и нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями).

- Посмотрите сколько вокруг камней. На что они похожи? (На геометрические фигуры).

Назовите их, говорим тихо, чтобы Дракон не услышал.

- Выберите только те из них, которые понадобятся чтобы закрыть вход в пещеру и потихоньку закладывайте его.

- Вот и закрыли вход в пещеру.

- Мы подошли к воротам замка. Посмотрите какой высокий замок и стражник у ворот. Здесь спрятаны сокровища, которые нам предстоит найти.

Но, как нам войти в замок?

- Ой, что это?

- Я поняла это подсказка Феи, чтобы стражник пропустил нас в замок, надо найти и назвать пропущенные числа.

1 … 3 … 5 6 … 8 … 10 … … 13 … 15 … 17 … … 20

- Молодцы, справились с заданием! Вот мы и в замке. И прежде чем двинуться дальше предлагаю восстановить силы, а ни что так не восстанавливает. Как разминка.

Физминутка:

Сколько птичек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько девочек у нас. (Считаем девочек)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько зайчиков увидишь. (Картинка)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)

Но куда же идти дальше?

- Ой, посмотрите, а это что такое?

- Мне кажется, что это еще одна подсказка Феи. Надо ее расшифровать.

Ребус: ПО2Л

- Значит отправляемся в подвал. Но где же лестница? Может быть нам поможет наш волшебный коврик? Коврик перевернись, в лестницу превратись! (Звук волшебства).

-Посмотрите, ребята какая странная и крутая лестница. Как же по ней пройти, чтобы не оступиться? Мне кажется без помощи не обойтись!

(Дети проходят по лестнице помогая друг другу).

- Вот мы и в подвале замка. Как много здесь всего. Предлагаю посмотреть, что находится на полках.

- А что находится во второй корзине на верхней полке? (помидоры)

- Сколько помидоров в корзине?

- Что находится в четвертой корзине на верхней полке? (лук)

- Сколько луковиц в корзине?

- Что находится в пятой корзине на верхней полке? (грибы)

- Сколько грибов в корзине?

- Что находится в восьмой корзине на верхней полке? (тыква)

- Сколько тыкв в корзине?

- А корзины с петрушкой и укропом находятся на какой полке? (на нижней)

- Назовите по порядку на нижней полке в какой по счету корзине, что находится.

Молодцы, ребята. Вы осмотрели все корзины, но сокровища здесь нет. Поищем на других полках.

Как вы думаете. Что в этих горшочках? (Варенье)

-Из клубники какое варенье? – (Клубничное)

- из сливы?

- из вишни?.

- А какое варенье находится между яблочным и абрикосовым? (грушевое)

- Какое варенье находится под грушевым? (малиновое)

- Какое варенье находится над персиковым? (клубничное)

- Какое варенье находится слева от смородинового? (абрикосовое)

- Какое варенье находится справа от крыжовенного? (сливовое)

Молодцы, ребята. Но и на этих полках сокровища нет. Поищем дальше!

- Сколько кувшинов стоит на верхней полке? (8)

- А на нижней полке? (6)

- На какой полке кувшинов больше?

- На какой меньше?

- На сколько кувшинов на верхней полке больше чем на нижней?

- На сколько кувшинов на нижней полке меньше чем на верхней?

- Как сделать так, чтобы кувшинов на обеих полках стало поровну?

(Варианты ответов)

- Молодцы, вы так хорошо считаете и все знаете! Но и здесь никаких сокровищ нет. Где же их искать?

- Ой, ребята, посмотрите: здесь еще одна дверь! Войдем и посмотрим, что за ней?

-Что это?

- Мне кажется, что в этом сундуке находятся те самые сокровища, которые мы искали. Но как его открыть?

- А это что такое? Да это же еще одна подсказка Феи! Проходите присаживайтесь за столы, берите карандаши и слушайте внимательно что нужно сделать: от точки проведите линию на 2 клеточки влево, теперь 1 клеточка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 9 клеток вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз.

- Посмотрите, что у вас получилось? Правильно, это ключ! Теперь мы можем открыть сундук!

- Ребята, что же за сокровище было спрятано в сундуке? Да, это книга знаний. Вы сегодня показали свои знания. И знания эти вам очень пригодятся в школе. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. На санки-ледянки скорее садитесь, крепко за руки держитесь…

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие…

А сейчас я предлагаю вам сделать закладки, которыми вы будете закладывать страницы в своих первых учебниках в школе.

Дети выполняют работу.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном,.

Методическая разработка «Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры у детей с ОНР» Введение Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи одним из наиболее трудных для коррекции.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Методическая разработка тематической недели «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Методическая разработка по лексической теме «Лес осенью» для группы детей с ОВЗ Тема недели: "Лес осенью". Цель: привлекать внимание детей.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» Санкт-Петербург Учитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. 07.12.2017.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей старшего дошкольного возраста «Спасём сокровища Шутландии!» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука.

Методическая разработка развлечения «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развлечение «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы и родителей Интеграции образовательных.

Методическая разработка танца для подготовительной группы на Новый год «Зима» на песню «Потолок ледяной» У леса на опушке жила Зима в избушке. -правую ногу на пятку. наклон корпуса к ноге «распашонка»,то-же к другой.

Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группыМетодическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы Актуальность. Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова.

Методическая разработка занятия «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3–4 уровня старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия Тема: «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3-4 уровня, старшего дошкольного возраста (в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Галина (УИ 727489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД