Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звуки. Буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Вид: фронтальное.
Тема занятия : Звуки. Буквы
Цель: Повторение и закрепление изученных букв.
Задачи занятия :
Коррекционно– образовательные:
– изучить и закрепить фонематическую структуру речи;
– закрепить понятия гласных и согласных букв;
– закрепить понятия мягких и твёрдых согласных;
– закрепить цвета гласных и согласных;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки, Буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
– закрепить цвета мягких и твёрдых согласных;
– повторить ранее изученные буквы;
– повторить написание изученных букв на доске.
Коррекционно– развивающие:
– развить устную и письменную речь;
–придумать ассоциации к изученным буквам;
– найти буквы Ш в словах;
– демонстрировать буквы из природного материала.
Коррекционно– воспитательные:
– воспитывать нравственное общение детей друг с другом и педагогом;
– воспитывать поочередность работы у доски;
– воспитывать умение слушать друг друга и педагога.
Лексический матариал: леопард, тигр, слон, кот, медведь, овца, гепард, душ, лимон, груша, кукла, шарик, кегли, клюшка, скакалка, книга, карандаш, кепка, шапка, тапки, рубашка, шуба.
Оборудование: карточки с изображением букв, доска, разноцветные мелки (красный, синий, зелёный, природный материал (фасоль, семечки, картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед : Здравствуйте ребята!
Посмотрите в окно, нет солнышка, давайте его позовём.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй дерево родное!
Здравствуй я!
Здравствуйте мои дети!
Добрый день мои друзья! (Дети за педагогом повторяют слова и движения).
2. Основная часть
Логопед : Попробуем наши буквы сделать мягкими? Я буду твёрдой буквой, а вы мягкими. Н, м, л, б, в, г, д (Нь,мь. ль,бь,вь,гь,дь). Ж (Её нельзя сделать мягкой, она всегда твёрдая). Молодцы! Правильно!
Логопед : П, т, ф, з (Пь, ть, фь, зь.). Ш, ц (Их нельзя сделать мягкими, они всегда твёрдые). Ч, щ (Они всегда мягкие, их нельзя сделать твёрдыми).Умнички! Правильно!
Логопед : Ребята, смотрите у нас сегодня на доске? (нарисован паровоз с пустыми вагончиками). Мы должны посадить зверюшек в вагончики и отправиться в путешествие. Миша ты кого посадишь? (Леопарда). Какой первый звук? (Ль). Подойди к доске и напиши букву «Л». Какой цвет мелка возьмешь? (Зеленый). Правильно! В слове леопард звук [ль] мягкий и обозначается зелёным цветом. Пиши букву «Л» в вагончик. Ребята на что похожа буква «Л»? (На крышу, но в ней нет чердака). А какая буква похожа на крышу с чердаком? (А). Правильно! Молодцы!
Логопед : Родион ты кого посадишь в вагончик? (Тигра.). Какой первый звук? (Ть). Какой мелок возьмёшь? (Зеленый). Да! Молодец! Пиши букву «Т» в вагончик. Ребята на что похожа буква «Т»? (На антенну от телевизора). Хорошо!
Логопед : Милена кто поедет в следующем вагончике? (Котик). Какой первый звук? (К). Какой мелок возьмёшь? (Синий). Молодец! Пиши букву «К» в вагончик. Ребята на что похожа буква «К»? (На клювик курицы) Правильно!
Логопед : Миша кто следующий поедет (Медведь). Какой первый звук? (Мь). Какой мелок возьмёшь? (Зеленый) Молодец! Пиши букву «М» в вагончик. Ребята на что похожа буква «М»? (Стояли две палочки и держали друг друга за ручки.)Правильно! Кому вы можете дать ручку? (маме)
Логопед : Тимофей ты кого посадишь в вагончик? (овечку). Ребята. Я открою вам секрет, говорим авечка, пишем овечка. Какой мелок возьмёшь? (Красный) Почему? (Это гласный звук, пишем красным мелком). Пиши букву «О» в вагончик. Ребята на что похожа буква «О»? Правильно!
Логопед : Смотрите весь поезд заполнен, он отправляется в путешествие. А нам самое время отдохнуть.
Физминутка: Ребята поиграем в игру «Жираф».
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на носу, на животе, на коленях, на носках.
А теперь игра «Зебра».
А у зебры есть полоски, полоски, полосочки везде: на лбу, на ушах, на носу, на животе, на коленях, на носках (Дети встают и подходят к педагогу, повторяют движения.). Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Логопед : А теперь покажите свой язычок.
Проснулся язычок, почистил нижние зубки.
Попил чай с вареньем, облизали губки.
Расчесали язык, и пошли в зоопарк гулять.
Лягушки привет!
Показали зубы.
Полетели комарики.
Полетел жук.
А теперь тихо полетели комарики.
И жук тихо полетел.
А теперь в бегемота поиграем.
Скачет по полю лошадка, тёмная как шоколадка, не сиди на ней, молчком громко щёлкая языком.
Испугались мы змеи. Поднимем язычок и опустим, никого мы не пустим.
Я водичку набираю и ребяток поливаю. Будем подражать слону, губы хоботом тяну. Вытянули губки и дуем друг на друга.
Язычок посмотрел на часы. Тикают часики тик – так язычок двигается в такт.
Купил язычок воздушный шарик, укусил его комарик. Лопнул шарик не беда. Новый шар мы надуваем. Поиграл в футбол, гол забил (Дети выполняют упражнения) Молодцы ребята!
Логопед : Ребята смотрите вот буква «Ш», чем же она сегодня занималась, что ела, что надела, где гуляла? Отгадаем? (Да).
Утром буква «Ш» проснулась и что сделала? (логопед показывает картинку шапки). Есть в этом слове звук [Ш]? (Да). Где он находится первый, в серединке или последний? (первый). Булку съела? (Нет) Почему? (Там нет звука [Ш]) Правильно! Это, что такое? (Лимон) Буква «Ш» ела лимон (Нет) Почему? (Там нет звука [Ш]) Правильно!
Логопед : Капусту погрызла? (Нет) Почему? (Там нет звука [Ш]) Правильно! А грушу буква «Ш» ела? (Да) Почему? (Есть звук [Ш]). Где он находится в начале, в серединке или в конце? (В серединке) Правильно! Молодцы!
Логопед : Мы поняли. Ты съела грушу, принимала душ. А чем же она играла целый день? Кто это (кукла) С куклой играла? (Нет) Почему? (Там нет звука [Ш])Правильно! Молодцы! Что это? (Шарик). С шариком играла? Почему? (Есть звук [Ш]). Где он находится в начале, в серединке или в конце? (В начале) Какие вы умнички!
Логопед : Клюшку брала? (Да) Почему? (Есть звук [Ш]). Где он находится в начале, в серединке или в конце? (В серединке) Правильно! Молодцы! Мы поняли, ты играла в хоккей с клюшкой.
Логопед : Итак, мы поняли ты приняла душ, съела грушу, потом играла с клюшкой и шариком. Всё! Мы всё о тебе узнали! Молодцы! Ребята, смотрите, у меня есть фасоль и семечки! Сейчас из них вы будите делать букву Ш (логопед на доске рисует образец). (Дети по образцу из фасоли и семечек выкладывают на столе букву Ш). Молодцы! Все справились с заданием!
Итог
Логопед : Ребята, мы сегодня повторили все буквы. Сказали, какие они у нас бывают: красные, синие, зеленые. Написали с вами паровозик, зверей отправили в путешествие. И в конце сделали букву «Ш» из фасоли и семечек. Занятие подошло к концу. До свидания!