Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звук [С]. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Вид: Подгрупповое.
Тема занятия : Звук [С]. Фрукты.
Цель: Автоматизация звука [С] слогах, словах, предложениях.
Задачи занятия :
Коррекционно– образовательные:
– уточнить правильную артикуляцию звука [С];
– закреплять правильное произношение звука [С] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [С], Фрукты“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
– упражнять в умении определять место звука [С] в слове;
– учить образовывать существительные с прилагательными;
– учить образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно– развивающие:
– развивать мимическую мускулатуру;
– развивать зрительное и фонематическое восприятие;
– развивать память, мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
– уточнять и расширять словарь по лексической теме: «Фрукты».
Коррекционно– воспитательные:
–формировать положительную установку на участие в занятии;
– воспитывать самоконтроль за речью;
– формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Лексический материал: слива, яблоко, киви, абрикос, груша, гранат, ананас, сад, соковыжималка, фруктовый, ананасовый, абрикосовый, сливовый, красивые, богатый,сладкое, грязные, крупные.
Оборудование: кукла Соня, карточки с изображением артикуляционных упражнений, схемы звука, артикуляционные профили, картинки с изображением фруктов и соковыжималки, мяч.
Ход занятия:
Логопед : У нас сегодня гостья, кукла Соня. С какого звука начинается имя Соня? (Со звука [С])
Логопед : Да, первый звук [С]. Соня совершенно не знает, что такое фрукты, где они растут. Поможем ей разобраться? Соня не умеет, красиво и правильно произносить звук [С], нам нужно её научить.
Логопед : Вначале нам необходимо сделать зарядку для язычка:
1. Заборчик
2. Окошко
3. Окошко – заборчик
4. Накажи язычок (пя–пя–пя).
5. Блинчик
6. Иголочка
7. Почистим нижние зубки (сначала слева, потом справа)
Всё правильно!
Логопед : Сейчас мы вспомним артикуляцию звука [С] (показывает артикуляционный профиль).
Логопед : Произнесите звук [С]. Когда мы говорим звук [С] Губы (Улыбаются) Зубы (Разомкнуты) Кончик языка (За нижними зубами зубам, спинка выгнута) Голосовые связки (Молчат) Воздушная струя (Холодная, плавная).Скажите, звук [С] гласный или согласный (Согласный) Почему (Язык и зубы образуют преграду). Звонкий или глухой (Глухой) Почему? (Горлышко молчит)Твёрдый или мягкий (Твёрдый). Да, звук [С] согласный, твёрдый, глухой. Теперь кукла Соня всё знает об этом звуке.
Логопед : Соня очень любит петь, слушай и повторяй. Не забывайте про правильную артикуляцию звука [С], язык находится за нижними зубами.
Са – со – су – сы – сэ
Ас – ос – ус – ыс – эс
Логопед : Ребята, Соня пела и не смотрела куда шла. Посмотрите, куда она попала? (показывает картинку фруктового сада) (Это фруктовый сад). Вы правы, что растет в саду (Фрукты). Совершенно верно! Соня смотри, ты оказалась в саду, сейчас ребята тебе помогут собрать фрукты. Ребята, куда будем собирать фрукты? Смотрите, что это у Сони? (показывает на сумку (Сумка). Правильно! Какой первый звук в слове сумка (Звук [С]). Логопед : Да, вам нужно собрать фрукты, в названии которых есть звук [С](на столе выкладывает картинки с изображением фруктов : слива, яблоко, киви, абрикос, груша, гранат, ананас, ( Дети взяли: абрикос, слива, ананас).
Логопед : Хорошо, а теперь научите Соню определять место звука [С] в слове. В слове слива, где находится звук [С] в начале, в середине или в конце (В начале). А в слове абрикос (В конце) Ананас, где находится звук [С](В конце). Конечно, вот вы и научили Соню правильно определять место звука [С] в слове.
Логопед : А сейчас немного отдохнем, вставайте со своих мест и подойдите ко мне. Поиграем с мячом в игру «Один – много» Я бросаю вам мяч, называю один фрукт, а вы говорите много фруктов и возвращаете мяч.
Яблоко –
Слива –
Ананас –
Гранат –
Банан –
Абрикос –
Логопед : Молодцы! Проходите на свои места. Кукла Соня. Любит пить сок из фруктов, но не умеет готовить, поможем ей? Что это? Как называется этот электрический прибор? (показывает картинку) Давайте приготовим Соне сок из фруктов. Если выжить сок из сливы, что получиться?
Из ананасов (ананасовый)
Из абрикосов (абрикосовый)
Из слив? (сливовый)
Логопед : Кукла Соня составила предложения, послушайте и скажите правильно или нет?
На дереве растут красота слив.
Мы собрали богатство урожай груш.
Мама купила дочке сладко абрикос.
Бабушка запрещает, есть грязно фрукты.
В магазине купили крупно сливы. (Дети исправляют предложения).
Соня говорит вам спасибо! Вы научили её правильно составлять предложения.
Итог
Логопед : Скажите, какой звук мы сегодня учились правильно произносить (Звук [С])
Логопед : Что мы делали? (Гимнастику для губ и языка, спели с Соней песенку, много говорили о фруктах)
Логопед : Что еще делали? (Сок делали)
Логопед : Что понравилось (Помогать, Соне правильно составлять предложения)
Логопед : Вы сегодня на занятии правильно рассказали артикуляцию звука [С], дали характеристику звука, отбирали фрукты, делали сок и составляли предложения.
Логопед : Вы отлично поработали! До свидания!