Ирина Вилкина
Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Логопедического занятия
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Разработала:
учитель – логопед
Вилкина Ирина Ивановна
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель: Формирование представления о времени года «Зима», зимних играх.
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.
Оборудование:
Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик;
Словарная работа:
Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.
Этапы занятия.
1. Организационный этап.
Дидактическая задача: обеспечить рабочую обстановку и психологическую подготовку учащихся к занятию :
- Приветствие.
- Организация внимания.
-Ребята, послушайте стихотворение:
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети – Да!
– И девчонки? И мальчишки?
Дети – Да!
2. Актуализация знаний, умений, навыков.
Дидактическая задача: выработать полноценные движения органов артикуляции, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Артикуляционная гимнастика
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Трубочка.
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
5. Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
6. Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
Дидактическая игра «Новые слова»
- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
3. Этап подготовки учащихся к усвоению знаний. Введение в тему.
Дидактическая задача: организовать сознательную деятельность учащихся, подготовить учащихся к сознательному усвоению нового материала.
- Дети, вы уже догадались, какая сегодня у нас тема?
Правильно, тема «Зима».
Дидактическая игра «Да и нет»
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Игра «Доскажи словечко».
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
4. Этап усвоения нового материала.
Дидактическая задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминание знаний. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.
Игра «Назови ласково».
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Физкультминутка.
- А чем же мы любим заниматься и в какие игры играем в зимнее время года?
Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?
Дети – Да!
5. Этап закрепления новых знаний.
Составление предложений по сюжетным картинам.
Дидактическая задача: закрепить в памяти детей новые знания. Обеспечить понимание новых понятий. Создать условия для применения новых слов в экспрессивной речи.
(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)
- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .
-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…
Упражнение для коррекции зрения.
- Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).
Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.
6. Обобщение полученных знаний. Рефлексия.
Дидактическая задача: выявить уровень усвоения учебного материала.
- Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали о зиме?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).
7. Итог.
Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности обучения и достижений учащихся и наметить перспективу последующей работы.
- Вы сегодня работали хорошо, с заданием справились.
На следующем занятии мы будем изучать тему «Жизнь животных зимой».