Юлия Бороздина
Конспект логопедического занятия «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Животные Севера»
Задачи: - обогащать словарный запас по лексической теме «Животные Севера»
- учить образовывать относительные прилагательные
- тренировать в образовании мн. ч. им сущ.
- развивать связную речь
Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие
- развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга
Оборудование: презентация, картинки с изображениями животных Севера, природных явлений Севера, карточки - символы,
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы их поприветствуем.
А сейчас мы отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? Все готовы к путешествию? А мы не замерзнем?
2. Гимнастика для языка.
Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - А сейчас положите снежинки на ладошки и поднесите к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на снежинки. «Отогреем ладошки»,1. Вдох носом и медленный длинный выдох /3 раза/.2. Вдох носом и медленный прерывистый выдох /по 2 раза на каждую ладошку.
3. Введение в тему занятия
Давайте вспомним животных Севера. (Слайд 1)
4. Основная часть (Слайды)
Ребята, посмотрите, кого мы можем встретить среди снегов и льдов? Назовите животных, которые живут на Севере.
Логопед : Ребята, расскажите о животных, какие они.
(логопед обращается к каждому ребёнку)
-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
У моржа длинные усы. (длинноусый)
У оленя быстрые ноги. (быстроногий)
У пингвина острый клюв, какой он? (остроклювый)
Л: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?
Дети: Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.
Скажите мне ребята, на севере один морж? один медведь? Давайте поиграем в игру «Один – много»
Дидактическая игра «Назови со словом много».
Один морж, а много…
Один белый медведь, а много…
Один северный олень, а много…
Один тюлень, а много…
Одна полярная сова, а много…
Один полярный волк, а много…
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Слайды)
Тюлень, Белый медведь, морж, слон.
Полярный волк, морской котик, тюлень, полярная сова.
Морж, полярный волк, северный олень, бурый медведь.
Динамическая пауза «Мороз».
А мороз-то, ой-ой-ой, (обхватить плечи руками и поёжиться).
Но не хочется домой. (покачать головой).
Руки трите, трите, трите, (далее выполняются движения по тексту).
Ручками похлопайте
И на ручки подышите.
Ножками потопайте.
Попрыгайте на месте,
А после сядьте вместе.
Упражнение "Нелепицы" (закрепление знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)
Логопед. Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Белый медведь живёт в жарких странах.
Дети. Белый медведь живёт на Севере.
Логопед. Тюлень охотится на белого медведя.
Дети. Белый медведь охотится на тюленя.
Логопед. Северный олень живёт в воде.
Дети. Северный олень живёт на суше.
Логопед. Морж питается сухой травой, добытой из-под снега.
Дети. Северный олень питается сухой травой, а морж питается моллюсками, рыбой.
Логопед. Морж клыками ловит рыбу.
Дети. Морж клыками цепляется за льдины.
Определяем первый звук в словах.
На доске вывешиваются животные Севера. Логопед просит детей определить первый звук в названиях животных.
Медведь - М. Сова-С. Волк-В. Олень – О. Морж-М. Пингвин - П.
Штриховка.
«Что забыл нарисовать художник» Полным ответом.
Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня говорили.
Наклейки.