Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе «Звуковой анализ слов»

Паршакова Анжелика
Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе «Звуковой анализ слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе.

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе „Звуковой анализ слов“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Слоговые домики», «Заколдованные картинки», конверты с заданиями, мяч, буквы, картинки (Приложение 1).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята, как ваше настроение?

1. Психогимнастика

Логопед : А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу желая доброго утра. Дети здороваются друг с другом.

Проблемная ситуация:

Л: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нам пришло письмо, давайте отгадаем от кого

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов - картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

«Письмо Лунтика»

«Здравствуйте, ребята!

Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я помогал перебирать старые вещи Дяде Шнюку и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но вам придется плыть без меня, у меня еще очень много дел. Согласны ли вы отправиться туда все вместе?. Вас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, вы добудете сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Лунтик.»

Л: Давайте скажем волшебные слова : «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Л: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Л: Предлагаю заранее размять пальчики, вдруг нам удастся наловить рыбы на уху в пути.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья.

Друг без друга им нельзя. Большие пальцы вверх

Кисти рук “домиком”

Поочередно называемые пальцы соединяются с большим.

Пальцы в кулак, выставив мизинец.

Кулаки стучат.

Ритмичное сжатие кисти в кулак.

Л: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

Игра «Я беру с собой на корабль….»

Дети говорят предложение объясняют зачем эти предметы нужны.

Л: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

3. Кораблик приплыл к Протоке Звуков. А вот уже и первое испытание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук слышится чаще других.

Лодка плыла по волнам.

Мыши шуршат в камышах.

Звездочет звонит в золотые звоночки.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

Пират трубил в рупор, что рядом озеро Перемен.

Л: Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Л: Итак, мы приблизились к музыкальному озеру, и задание выполним и немного отдохнем.

«Китайская кукушка»

Молодцы! Отправляемся в путь дальше. сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

- Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Развитие слоговой структуры слова

Л: Ребята, вот мы и причалили к берегу, но дальше путь перерыт какими-то картинками. Давайте отправим их обратно в их домики. Но каждая картинка живет в своем доме, а чтобы узнать в каком нам нужно отхлопать их названия.

«Слоговые домики»

Л: Ребята, а дальше тропинка, она ведет в избушку, но она какая-то странная. Это дом….злой ведьмы-колдуньи. Она заколдовала картинки. Давайте поможем им и отправимся в путь дальше»

- Игра “Картинки колдуньи»

III. Итог.

Л: Молодцы, ребята. Мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Где бы его взять, вы не знаете….(Ключ был в конверте)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- Где мы с вами побывали?

- Теперь попрощаемся с вами и пойдем в группу.

Список литературы:

1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004.

2. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 48 с.

3. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб. : ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.

4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Марцинкевич Г. Ф. – Волгоград. Изд. “Учитель”, 2001. – 129 с.

5. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.

6. Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М. : “Гном-Пресс”, 1999. – 64 с

Приложение 1

Карта сокровищ

Картинки в конверте к карте

Картинки для отгадывания персонажа по первым буквам (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Игла, Конфета – ЛУНТИК)

Картинки для музыкально-ритмической игры под музыку «Китайская кукушка»

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе «Звуковой анализ слов»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 06:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей и подготовительной группе «Звуковой анализ слов»» (включая файлы) размещена пользователем Паршакова Анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД