Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы»

Павлина Семёнова
Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Слова – антонимы» для старшего дошкольного возраста

Цель.

Активизировать употребление в речи слов-антонимов. Упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; в составлении предложений с союзом «а». Добиваться интонационной выразительности речи. Развивать логическое мышление, память, внимание, пространственную ориентировку.

Предварительная работа.

Чтение сказки, прослушивание их в аудизаписи, рассматривание иллюстраций. Разучивание пословиц и поговорок.

Материал.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Слова-антонимы“» размещена в разделах

Сундук. Иллюстрации с изображением сказочных персонажей. Картинка с изображением заколдованной царевны. Разрезанная на три части картинка, на одной стороне которой изображен замок Змея Горыныча, на другой – прекрасная царевна. Карточки, на которых написано начало пословиц.

Ход занятия

Воспитатель. Приглашаю вас в чудесный мир сказок. В одной сказке злой Змей Горыныч унес в свой замок прекрасную царевну и заколдовал её. Чтобы освободить царевну и вернуть её в сказку, надо пройти трудный и длинный путь, выполнить все задания. Вы хотите помочь царевне? (Да). Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

1 задание. На ковре разложены карточки, на которых написано начало пословиц. Посмотрите, Змей Горыныч сжёг конец пословиц. Я начну, а вы закончите, используя слово с противоположным значением.

Воспитатель. Хочешь себе добра - …

Дети. Не желай другому зла.

Воспитатель. К каким сказкам подходит эта пословица?

Дети. «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

Воспитатель. В большом деле…

Дети. И малая помощь хороша.

Воспитатель. К каким сказкам подходит эта пословица?

Дети. «Репка», «Теремок».

Воспитатель. Вы отлично справились с заданием. Пойдём дальше. (Подходят к большому сундуку.) В этом сундуке живут сказочные герои: одни – щедрые, а другие (жадные); одни трудолюбивые, а другие… (ленивые).

Выберите изображение сказочного героя и найдите свою пару – ребенка, который выбрал картинку с противоположным качеством.

Задание: составить предложения со словом «а».

Дети встают парами и составляют предложения. Золушка трудолюбивая, а мачеха ленивая. Красная Шапочка добрая, а волк злой. Морозко щедрый, а мачехина дочка жадная. Петушок смелый, а зайчик трусливый.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть.

Игровое упражнение «Костер».

Дети стоят вокруг свечи. Воспитатель зажигает свечу и говорит: «Посмотрите на огонь, представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой. Протяните руку к огню и возьмите частичку его тепла».

Дети выполняют движения в противоположную сторону. Если я скажу: «Шаг вправо, то вы делаете шаг (влево).

Воспитатель. Мы пришли к замку Змея Горыныча. Здесь он прячет царевну. На воротах висит большой замок. Давайте его откроем.

Упражнение «Замок». Пальцы рук сцеплены в замок. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Повертели, покрутили…

И открыли!

Воспитатель. Мы входим в ворота и видим заколдованную царевну.

На доске вывешены картинки с изображением заколдованной царевны и замка Змея Горыныча. У царевны грязные волосы, кривой нос, злое лицо, грязное платье, старые туфли.

Воспитатель. Если вы произнесете слова с противоположным значением, то царевну мы расколдуем. Волосы грязные – (волосы чистые) Нос кривой – (нос прямой). Царевна злая – (царевна добрая).

Переворачиваем верхнюю часть картинки с изображением Змея Горыныча.

Спина горбатая – (спина прямая).Платье грязное – (платье чистое). Платье рваное – (платье целое).

Переворачиваем среднюю часть картинки.

Воспитатель. Туфли грязные – (туфли чистые). Они старые – (они новые).

Переворачиваем нижнюю часть картинки. Что мы видим? Правильно, расколдованная царевна.

Какие вы молодцы! Все слова с противоположным значением назвали правильно, царевну расколдовали и освободили. Она благодарит вас и возвращается в свою сказку. А мы возвращаемся в наш любимый детский сад.

1

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Война — печальней нету слова» Составитель: Шагаева Ольга Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории Пояснительная записка. Патриотизм необходимо.

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом» Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуковой анализ слова «Дом». Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым.

Конспект открытого занятия «Волшебные слова» ГКУСО МО «Балашихинский Реабилитационный Центр «Росинка» Конспект занятия на тему: «Волшебные слова» Подготовила: воспитатель.

Конспект урока в 4 классе «Синонимы, антонимы, омонимы» МБОУ «Кривопорожская СОШ» Конспект урока по русскому языку по теме : «Синонимы, антонимы, омонимы». Учитель: Скачкова.

Конспект занятия «Добрые слова» Конспект занятия «Волшебные слова» Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слоговой состав слова» в подготовительной группе Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Сахалинской области.

Конспект занятия «Волшебные слова» Тема: «Волшебные слова» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 06:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы»» (включая файлы) размещена пользователем Павлина Семёнова (УИ 389315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД