Ирина Владимировна Пуляевская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вода –это богатство»
▼ Скачать
Тема : Вода –это богатство.
Задачи:
• формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных;
• обогащать словарь детей по темам «Животные», «Птицы», «Деревья и растения»;
• закреплять знания детей о воде, ее состоянии в сезонных явлениях природы;
• развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, логическое мышление;
• воспитывать бережное отношение к объекту природы - воде;
• формировать умение работать сообща.
Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением животных, овощей и фруктов, птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка Лунтик.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Вода –это богатство“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Мы спокойны, неторопливы,
Говорим всегда красиво,
Вспоминаем обязательно,
Чему учились на занятиях.
Сегодня к вам в гости я пришла не одна, со мной пришел один малыш, которого вы все очень хорошо знаете. (Лунтик) А еще мы взяли с собой один предмет.
-Посмотрите, что это такое? (глобус).
Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (вода и земля).
Про воду говорят: «Вода-это богатство». Как вы думаете, что обозначают эти слова? Сегодня мы попробуем в этом разобраться и расскажем Лунтику о том, кому и для чего нужна вода,ведь на Луне совсем нет воды. Но прежде всего, сделаем нашу необычную зарядку. Делать ее мы будем не руками, не ногами, а своими языками.
Артикуляционная гимнастика под музыку.
Послушайте, я загадаю вам необычные загадки.
Загадки про животных
• Слышал даже иностранец
Всех в лесу хитрее (лиса)
• Слышала вся улица,
Как мычала (корова)
• Зимой в берлоге видит сон
Косматый, косолапый (медведь)
• Дочерей и сыновей
Учит хрюкать (свинья)
• На это стоит поглядеть,
Бревно взял хоботом (слон)
• В теплых морях, то нырнет в глубину,
То оседлает, играя, волну,
В доброй улыбке раскроет сво рот-
вас плавниками приветствует (кит (по ходу отгадывания детьми загадок, на доску выставляются предметные картинки с изображением животных0
- Скажите ребята, как мы назовем их (показать на предметные картинки) одним словом? (животные) (уточнить, где дикие и домашние). Каких животных называют хищниками, а каких травоядными?
Как вы думаете, нужна ли вода животным? (рассмотреть дополнительные иллюстрации).
Что может случиться с животными, если не будет воды (погибнут)
У каждого животного есть свои детеныши.
Поиграем в игру, а Лунтик послушает вас и узнает, как называются детеныши животных.
Подвижная игра с мячом «Назови детенышей животных».
Кому же еще нужна вода?Отгадайте загадки:
Загадки про птиц
• Чик-чирик,
Чик-чирик,
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай,
Расшумелся (воробей)
• Шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона-
«Га-га-га», кричит (гусь)
• Клюв широкий, как лопатка,
Перепончатая лапка,
На воде она не тонет,
Осенью нам на прощанье будет крякать : «До свидания»(утка)
• Розовые яблоки с веток покатились,
В стайку красногрудых птичек превратились (снегири)
Живет в болотах и лугах,
Он птица серая, большая,
На длинных тоненьких ногах (журавль)
Уточнить, где какие птицы (прилетные, перелетные и зимующие)
А для чего вода нужна птицам? Что бы было с птицами, если бы не было воды?
Пальчиковая разминка под музыку
Загадки про овощи и фрукты
• На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек,
И будет чай вкусней вдвойне,
Как я зовусь, скажите мне? (лимон)
• Червячок меня прогрыз,
С ветки я упала вниз,
Хоть на лампочку похожа,
Целой оказалась все же (груша)
• Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная (картошка)
• Летом в огороде
Длинные, зеленые,
А зимою в бочке,
Вкусные, соленые (огурцы)
• Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели (лук)
• Кожура оранжевого цвета,
На меня не зря надета,
Видно, чтобы вкусный сок,
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря,
чтоб удобней было есть меня, друзья! (апельсин)
Как назвать растения, которые находятся слева, а справа- овощи и фрукты.
Из фруктов и овощей можно приготовить много разных полезных и вкусных угощений.
Игра на формирование навыков словообразования «Приготовь угощение»
Компот из груш-грушевый
Сок из лимона-лимонный и пр.
Давайте поиграем в игру «Вершки корешки».(Логопед называет фрукты и овощи. Если назван фрукт - дети стоят и поднимают руки вверх, если овощ-садятся)
-Как вы думаете, нужна ли вода человеку? Сможет ли человек прожить без воды?
В каком виде встречается нам вода в разные времена года (ответы и рассуждения детей)
Итог занятия
Мы с вами говорили, что вода- это богатство, давайте скажем, почему так говорят?