Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вода –это богатство»

Ирина Владимировна Пуляевская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вода –это богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Вода –это богатство.

Задачи:

• формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных;

• обогащать словарь детей по темам «Животные», «Птицы», «Деревья и растения»;

• закреплять знания детей о воде, ее состоянии в сезонных явлениях природы;

• развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, логическое мышление;

• воспитывать бережное отношение к объекту природы - воде;

• формировать умение работать сообща.

Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением животных, овощей и фруктов, птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка Лунтик.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Вода –это богатство“» размещена в разделах

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы спокойны, неторопливы,

Говорим всегда красиво,

Вспоминаем обязательно,

Чему учились на занятиях.

Сегодня к вам в гости я пришла не одна, со мной пришел один малыш, которого вы все очень хорошо знаете. (Лунтик) А еще мы взяли с собой один предмет.

-Посмотрите, что это такое? (глобус).

Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (вода и земля).

Про воду говорят: «Вода-это богатство». Как вы думаете, что обозначают эти слова? Сегодня мы попробуем в этом разобраться и расскажем Лунтику о том, кому и для чего нужна вода,ведь на Луне совсем нет воды. Но прежде всего, сделаем нашу необычную зарядку. Делать ее мы будем не руками, не ногами, а своими языками.

Артикуляционная гимнастика под музыку.

Послушайте, я загадаю вам необычные загадки.

Загадки про животных

• Слышал даже иностранец

Всех в лесу хитрее (лиса)

• Слышала вся улица,

Как мычала (корова)

• Зимой в берлоге видит сон

Косматый, косолапый (медведь)

• Дочерей и сыновей

Учит хрюкать (свинья)

• На это стоит поглядеть,

Бревно взял хоботом (слон)

• В теплых морях, то нырнет в глубину,

То оседлает, играя, волну,

В доброй улыбке раскроет сво рот-

вас плавниками приветствует (кит (по ходу отгадывания детьми загадок, на доску выставляются предметные картинки с изображением животных0

- Скажите ребята, как мы назовем их (показать на предметные картинки) одним словом? (животные) (уточнить, где дикие и домашние). Каких животных называют хищниками, а каких травоядными?

Как вы думаете, нужна ли вода животным? (рассмотреть дополнительные иллюстрации).

Что может случиться с животными, если не будет воды (погибнут)

У каждого животного есть свои детеныши.

Поиграем в игру, а Лунтик послушает вас и узнает, как называются детеныши животных.

Подвижная игра с мячом «Назови детенышей животных».

Кому же еще нужна вода?Отгадайте загадки:

Загадки про птиц

• Чик-чирик,

Чик-чирик,

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай,

Расшумелся (воробей)

• Шею вытянула птица,

Ну шипеть, щипаться, злиться!

В речку кинулась с разгона-

«Га-га-га», кричит (гусь)

• Клюв широкий, как лопатка,

Перепончатая лапка,

На воде она не тонет,

Осенью нам на прощанье будет крякать : «До свидания»(утка)

• Розовые яблоки с веток покатились,

В стайку красногрудых птичек превратились (снегири)

Живет в болотах и лугах,

Он птица серая, большая,

На длинных тоненьких ногах (журавль)

Уточнить, где какие птицы (прилетные, перелетные и зимующие)

А для чего вода нужна птицам? Что бы было с птицами, если бы не было воды?

Пальчиковая разминка под музыку

Загадки про овощи и фрукты

• На вкус я кислый очень,

Добавьте в чай кусочек,

И будет чай вкусней вдвойне,

Как я зовусь, скажите мне? (лимон)

• Червячок меня прогрыз,

С ветки я упала вниз,

Хоть на лампочку похожа,

Целой оказалась все же (груша)

• Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная (картошка)

• Летом в огороде

Длинные, зеленые,

А зимою в бочке,

Вкусные, соленые (огурцы)

• Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели (лук)

• Кожура оранжевого цвета,

На меня не зря надета,

Видно, чтобы вкусный сок,

Из меня пролиться бы не смог.

И на дольки тоже я делюсь не зря,

чтоб удобней было есть меня, друзья! (апельсин)

Как назвать растения, которые находятся слева, а справа- овощи и фрукты.

Из фруктов и овощей можно приготовить много разных полезных и вкусных угощений.

Игра на формирование навыков словообразования «Приготовь угощение»

Компот из груш-грушевый

Сок из лимона-лимонный и пр.

Давайте поиграем в игру «Вершки корешки».(Логопед называет фрукты и овощи. Если назван фрукт - дети стоят и поднимают руки вверх, если овощ-садятся)

-Как вы думаете, нужна ли вода человеку? Сможет ли человек прожить без воды?

В каком виде встречается нам вода в разные времена года (ответы и рассуждения детей)

Итог занятия

Мы с вами говорили, что вода- это богатство, давайте скажем, почему так говорят?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода — богатство» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Образовательные:.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вода –это богатство»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 04:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вода –это богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Пуляевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД