Дина Шарипова
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода — богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Цели:
Образовательные:
Раскрыть и обогатить представление детей о воде, ее состоянии, использовании через эксперименты и свой жизненный опыт;
Формировать представления детей о состоянии воды в сезонных явлениях природы;
Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Вода — богатство“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Учить детей работать по макету, развивать речь, познавательную деятельность;
Обогатить словарь детей по темам: «Дикие и домашние животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Мебель», «Посуда», «Дома», «Части тела», «Времена года».
Коррекционные:
Развивать дыхание;
Улучшать общую координацию;
Развивать воображение и фантазию.
Усваивать категории творительного падежа;
Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к объекту природы – воде.
Умение работать сообща.
Словарная работа:
глобус, модель Земли, вода-богатство, сосуд, половодье, перелетные, зимующие, лимонный, огуречный, салатница, конфетница, столовая, кухонная, твердая, газообразная, жидкая.
Оборудование:
Макет, глобус, предметные картинки с изображением детенышей животных, муляжи фруктов, овощей, 2 корзины, предметные картинки с изображением деревьев, сосуды для опытов, кубик, лед, соль, сахар, камушек, кроссворд.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Посмотрите на улице сегодня прекрасный солнечный день. Наступила весна. У нас веселое настроение. Давайте улыбнемся друг другу, и мысленно пожелаем друг другу всего самого хорошего.
Посмотрите, что это такое? (Глобус)
А что такое глобус? (модель Земли)
Посмотрите внимательно на глобус и скажите, что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе?
Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить сегодня, вам нужно отгадать загадку.
Основная часть.
Посмотрите на этот плакат, что написано? (вода - богатство)
Что означают это слова? Сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться.
Итак, начнем!
Кто изображен на картинке под цифрой 1? (животные)
Каких животных вы знаете?
Как вы думаете, нужна ли вода животным?
Какую пользу приносят животные? (домашние, дикие)
Что с ними может случиться, если вдруг не станет воды?
Что тогда произойдет с нами?
Давайте поиграем в игру «Кто кем станет?»
А теперь попробуйте по характеру музыки отгадать, кто это ходит в лесу? (имитация движений животных под музыку).
Давайте посмотрим на картинку под номером 2. Кто здесь изображен? (Птицы)
Каких птиц вы знаете?
Почему зимующие так называются?
Почему они остаются зимовать? (пища есть)
Перечислите их.
Почему перелетные так называются?
Почему они улетают?
Перечислите их.
Подумайте и угадайте, нужна ли вода птицам?
А теперь давайте представим, что воды не стало. Что произойдет с птицами?
А если исчезнут все перелетные птицы, что случится?
Если будет много насекомых, что случится?
Вспомните, какое время года сейчас на дворе?
А вы знаете, что весной бывает половодье?
Кто знает, что такое половодье?
Представьте, что произошло половодье и наши фрукты и овощи смешались.
Игра «Собери фрукты и овощи в корзины».
Что можно приготовить из фруктов?
Сок из лимона какой? (лимонный)
Что можно приготовить из овощей?
Салат из огурцов как называется? (огуречный)
Давайте посмотрим на страничку под номером 3. Что изображено на ней?
Какие деревья вы знаете?
Подумайте и скажите, нужна ли вода деревьям?
Зачем нам нужны деревья? (Строить дома)
Дома какие бывают? А по высоте?
Что еще делают из деревьев?
Какую вы знаете мебель?
Какие столы вы знаете? Шкафы?
Зачем еще нужны деревья?
Подумайте и скажите, могут люди жить без мебели, без домов, без книг?
Для чего нужен кислород?
Сейчас поиграем в игру «Отгадай, чем пахнет?»
Посмотрите на последнюю картинку. Кто изображен на ней?
Как вы думаете, нужна человеку вода?
Зачем она ему нужна?
Какую посуду вы знаете? (кухонная и столовая, столовые приборы)
Игра «Назови домик».
Из каких частей состоит тело человека?
Чтоб быть всегда здоровыми, что нужно делать?
Массаж «Дождь».
Помните, мы с вами прочитали, что вода - это богатство.
Может теперь, мы все вместе скажем, почему же вода – это богатство?
Посмотрите, что изображено в середине макета?
Перечислите времена года?
Как вы думаете, в каком виде встречается нам вода зимой? А летом? Весной и осенью?
Давайте с вами посмотрим, какая бывает вода.
Опыты с водой.
1. 3 состояния воды (твердая, газообразная, жидкая)
2. Вкус воды, цвет воды (сахар, сок)
3. Форма воды (сосуды, кубик)
Итог.
Стук в дверь. Пришло письмо.
Давайте прочитаем (разгадывание кроссворда).