Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Русские народные сказки. Приставочные глаголы»

Богдана Максимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Русские народные сказки. Приставочные глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширять лексический запас по теме, давать полные ответы на вопросы взрослого; составлять предложения по сюжетным картинкам; пересказывать сказку по ролям; способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние, учить детей подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол; познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Русские народные сказки, Приставочные глаголы“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед предлагает детям назвать, что может делать бабочка.

(Летать, кружиться около цветка, собирать сладкий сок, превращаться в куколку, садиться на дерево и т. д.)

1. Логопед сообщает детям, что бабочка, о которой они говорили, прилетела к ним на занятие (показывает сделанную из картона красивую пеструю бабочку, прикрепленную к длинной крепкой

нитке). Детям предлагается смотреть на действия бабочки и точно их называть.

Логопед демонстрирует, как:

бабочка взлетела со стола,

подлетела к вазе,

облетела вазу,

перелетела с вазы на кубик,

слетела с кубика,

залетела в банку. (При выполнении действий необходимо каждый раз проговаривать соответствующие слова-действия, четко выделяя их приставочную часть.)

Бабочка «улетает», а логопед обращает внимание детей на то, что все названные слова-действия похожи по звучанию, и предлагает ребятам закончить предложение одним из похожих словдействий: бабочка с вазы., к доске., вокруг цветка., в комнату. через доску …., с доски ….

После того как дети правильно назвали слова-действия и предложения с ними, логопед выставляет на доску схему образования приставочных глаголов, где одна длинная полоска

обозначает общую часть слов-действий (в данном случае — летела, а короткие полоски разного цвета — изменяющиеся приставки.

Логопед объясняет, указывая на схему, что начало у всех слов-действий разное. Каждый раз, называя новую приставку, логопед соединяет ее схематическое изображение с символом остальной,

неизменяемой части слова. Таким образом у детей зрительно закрепляется представление о единстве и разнообразии приставочных глаголов, каждый из которых, несмотря на составной характер, является одним словом.

2. Динамическая пауза.

Логопед читает стихотворение, сопровождая слова соответствующими движениями:

Влад с корзинкой в лес пошел (Шаги на месте,

Всю поляну обошел (Поворот на месте,

К старой елке подошел (Присесть)

И огромный гриб нашел (Встать, ладони в стороны).

После двукратного выполнения упражнения логопед просит детей назвать похожие слова-действия из услышанного стихотворения

3. Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две сороки стрекотали,

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Вокруг себя я повернусь,

и в Бабушку – Забавушку я превращусь.

Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Давно мы не видались

И теперь я собралась

В гости к вам прийти опять.

Основная часть.

Бабушка – Забавушка: Ребята, я предлагаю отправиться путешествовать по русским народным сказкам. А как вы думаете, почему сказки называют народными? (Потому что их сочинил народ).

Бабушка – Забавушка: Верно.

Бабушка – Забавушка: Готовы отправиться в путешествие. (Да)

Бабушка – Забавушка:

В нашей группе там и тут

Сказки разные живут.

Назовите, посмелей

Этих сказочных зверей!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка).

Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользка и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее. (Лягушка).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

Бабушка – Забавушка: Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?

Д: Эти герои из сказки «Теремок».

Бабушка – Забавушка: Правильно. Молодцы! Это сказка «Теремок».

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Бабушка – Забавушка: Пересказ сказки.

- А сейчас я начну сказку рассказывать, а вы продолжите. (На столе картинки в разброс.) (На доске нарисован домик, а рядом треугольники разного цвета и разной величины.)

«Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю-полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.

- Тук, тук – кто в теремочке живет?

Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке»

- А мышка, на какой из треугольников похожа? (маленький, серенький)

- Мышка какая? Как бежит? Какой у нее голосок? - одевается маска ребенку.

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно лягушка.

«Вот по полю-полю лягушка прыг-скок»

- Лягушка какая? Как прыгает? Как говорит? - одевается маска ребенку.

- А лягушка, на какой из треугольников похожа? (зеленый)

- Кто в теремочке живет?

- Я – мышка норушка. Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно зайчик.

«Бежит мимо зайчик.

- Зайчик какой? Как прыгает? – одеваем маску.

- А зайчик, на какой треугольник похож? (белый)

Остановился и спрашивает:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка и я лягушка -квакушка. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? –Лиса.

«Вот по полю лисичка идет»

- Лисичка какая? А как она говорит? – одевается маска

- Лисичка на какой треугольник больше похожа? (оранжевый)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчек. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? –Волк- серый бок.

«Вот по полю волк идет»

- Волк какой? А как он говорит? – одевается маска

- Волк на какой треугольник больше похож? (серый большой)

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчек, лисичка – сестричка. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно медведь.

«Вот по полю-полю медведь идет»

- Медведь какой? Как он идет? – одевается маска.

- На какой треугольник медведь больше похож? (коричневый)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчек, лисичка – сестричка, волк – серый бок. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

Медведь не влез в теремок. Решил на крыше жить. Полез на крышу да раздавил теремок. Стали звери новый дом строить, да построили его большим, чтобы все могли поместиться»

5. Инсценировка сказки. Пересказ.

- Мы вспомнили, в какой последовательности герои приходят к теремку, распределили роли. И готовы показать сказку.

- Начинаем свой рассказ.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Русские народные сказки. Приставочные глаголы»
Опубликовано: 5 января 2022 в 23:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Русские народные сказки. Приставочные глаголы»» (включая файлы) размещена пользователем Богдана Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД