Ольга Пучкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Приключения на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения на ферме
Цель: закреплять в речи детей лексико-грамматические категории по теме «Домашние животные».
Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»; расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах; закреплять знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут; формировать грамматический строй речи: учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций (винительный, родительный падеж существительных единственного числа без предлога, творительный падеж существительных единственного и множественного числа с предлогом с, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласованию существительных с числительными, притяжательными прилагательными: совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с союзом потому что).
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Приключения на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Коррекционно-развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей: развивать речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, творческое воображение; совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным, умение действовать в команде.
Оборудование: видеоролик «На ферме Василия и Василисы», презентация, логопедический кубик для игры «Чей хвост? Чьи уши?», макет фермы, фигурки домашних животных, карточки с изображением кормов для животных, разрезные картинки «Кто с кем».
Ход ООД:
- Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Давайте его посмотрим.
Слайд 1. (Конверт)
Слайд 2. (Видео письма)
Слайд 3. (Картинка «Ферма»)
- Вспомните, какие животные живут на ферме Василия и Василисы?
- Как мы назовём их одним словом? (домашние)
- Почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).
- А зачем человек это делает? (каждое животное приносит какую-нибудь пользу человеку)
Артикуляционная гимнастика
- Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упражнение «Лакаем молочко»)
- Свинья щечки надувает, а потом их втягивает. (Упражнение «Надуваем – втягиваем щечки»)
- Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упражнение «Покусываем язычок»)
- Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упражнение «Лошадка»)
- Корова постоянно жуёт свежую траву (Упражнение «Двигаем челюстью вправо-влево»)
- А собачка набегалась, устала, язычок высунула и часто дышит (Упражнение «Тянем язык вниз и часто дышим»)
На столе стоят постройки для фермы.
- Мы с вами тоже строили ферму, а сегодня я предлагаю вам её заселить животными. Но вы должны угадать, кто будет жить на нашей ферме.
Логопедический кубик (на каждой грани изображены части животных – хвост и уши)
Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши?»
- Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем. На каждой стороне кубика картинки изображены части каких-то животных. Я буду давать вам кубик, а вы будете называть, какому животному принадлежат хвост и уши. После каждого правильного ответа вы будете брать фигурку этого животного.
- Это уши и хвост собаки – собачьи уши, собачий хвост.
- Это уши и хвост кошки – кошачьи уши, кошачий хвост.
- Это уши и хвост коровы – коровьи уши, коровий хвост.
- Это уши и хвост лошади – лошадиные уши, лошадиный хвост.
- Это уши и хвост поросёнка – поросячьи уши, поросячий хвост.
- Это уши и хвост кролика – кроличьи уши, кроличий хвост.
После каждой фразы дети берут соответствующих животных.
- Я предлагаю расселить животных на нашей ферме, найдите местечко каждому из них.
Дети расставляют животных.
- Расселили всех животных, а теперь нам надо их покормить.
Дидактическая игра «Кто чем питается» (подобрать «корм» каждому животному).
- Посмотрите, на подносе лежит много разного корма. Возьмите то, что любит ваше животное и накормите его.
- Что мы дадим собаке? (Собаке дадим косточку).
- Что мы дадим корове? (Корове дадим сочную траву).
- Что мы дадим кошке? (Кошке дадим рыбку).
- Что мы дадим поросёнку? (Поросёнку дадим варёные овощи).
- Что мы дадим лошади? (Лошади дадим овёс).
- Что мы дадим кролику? (Кролику дадим листья капусты).
- Освоились наши животные на ферме, наелись и разбрелись отдыхать. А пока они отдыхают давайте с вами поиграем. Проходите на стульчики.
Слайд 4. Зрительная гимнастика
- Посмотрите на экран. На луг вышел конь. Мы с вами будем следить за ним глазами, голову поворачивать при этом нельзя. Будьте внимательны!
Слайды 5-10 (Дидактическое упражнение «Кто где находится»)
- Где лежит собака? (Собака лежит в будке)
- Где сидит кошка? (Кошка сидит на крыше)
- Откуда выбегает лошадь? (Лошадь выбегает из конюшни)
- Где спрятался кролик? (Кролик спрятался за клеткой)
- Где лежит щенок? (Щенок лежит под скамейкой)
- К кому подошёл телёнок? (Телёнок подошёл к корове)
- А сейчас посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее.
Слайды 11-14 (Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»)
- Свинья, коза, лиса, овца, (лиса – дикое животное)
- Бык, козёл, баран, конь (все с рогами, а конь – нет)
- Бык, ягнёнок, корова, телёнок, (все, кроме ягнёнка с одного семейства)
- Коза, поросёнок, корова, лошадь (все взрослые животные, а поросёнок – детёныш)
- У каждого взрослого животного есть детёныши. Сейчас я предлагаю вам пройти за столы, собрать картинки и сказать кто на них изображён.
Разрезные картинки «Кто с кем?» (Дети собирают картинки за столами).
- Собака с щенком.
- Корова с телёнком.
- Кошка с котятами.
- Свинья с поросятами.
- Крольчиха с крольчатами.
- Лошадь с жеребёнком.
- Давайте и на нашей ферме, чтобы животные не грустили, поселим друзей. На столе ещё остались животные, которых вы можете взять.
Дети берут фигурки животных и расставляют их на ферме.
- Смотрите, как много животных теперь живёт на нашей ферме. Давайте посчитаем их.
Дидактическое упражнение «Сосчитай»
- Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров.
- Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.
- Один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, четыре поросёнка, пять поросят.
- А сейчас я буду называть вам животных, которые живут теперь на нашей ферме, а вы называйте мне их ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
овца – овечка
кошка – кошечка
собака – собачка
свинья – свинка
коза – козочка
лошадь – лошадка
телёнок – телёночек
поросенок – поросеночек
бык – бычок
крольчонок – крольчоночек
баран – барашек
и т. п.
- Посмотрите, какая замечательная ферма у вас получилась! Понравилось вам играть? Я думаю, что животным будет очень комфортно на нашей ферме.
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.