Надежда Лаптева
Конспект занятия в старшей возрастной группе с ЗПР «Деревья. Изучение относительных прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Относительные прилагательные» по лексической теме «Деревья»
Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; образование относительных прилагательных от названий деревьев; образование множественного числа существительных; развитие зрительного внимания, зрительную память, логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: смарт доска, игра-презентация «С какой ветки детки?», предметные картинки деревья, наборное полотно или магнитная доска.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в старшей возрастной группе с ЗПР „Деревья, Изучение относительных прилагательных“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Логопед: здравствуйте, ребята! Я, когда я сегодня шла на работу, встретила гномика, он любит очень играть, попросился к вам в гости, хотите с ним поиграть? (ответы детей)
Игра-презентация «С чьей ветки детки?»
3-ий слайд:
Логопед: Помогите разобраться, с чьей ветки детки и как они называются.
4-ый слайд: появляются плоды деревьев по одному, дети называют.
Логопед: посмотрите, что приготовил для нас гномик, что это? (ответы детей)
5-ый слайд: появляются деревья, дети дают им названия.
6-ой слайд: определяют с чьей ветки детка.
(желудь дуба- дубовый желудь, шишка сосны- сосновая шишка, сережка березы-березовая сережка и т. д.)
Логопед: молодцы. А кто знает почему листья у деревьев колышутся? (ответы детей)
Логопед: конечно, их колышет ветер.
Физминутка «Ветерок»
Ветер дует нам, (обмахивать лицо руками)
Закачалось деревцо. (поднимают руки в стороны)
Ветерок все тише, тише, (медленно обмахивать лицо руками)
Деревцо растет все выше, выше. (поднимаются руки вверх, тянутся на носочки)
Ветер сильный набежал (поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)
И все листики сорвал. (наклоняются, бросив расслабленные руки вниз)
Логопед: посмотрите, какие картинки еще нам принес гномик.
(выставляются на панно предметные картинки «Деревья»)
Логопед: как вы думаете, что это?
Дети: это деревья.
Логопед: А как называются эти деревья?
Игра «Какой? Какая?»
Выставляются предметные картинки «Деревья» по одной. Дети называют.
1-ый ребенок: береза.
Логопед: а какой ствол у березы?
Дети: белый.
Логопед: а если ствол белый, то как можно красиво сказать про березу? Какая она?
Дети: белоствольная береза.
2-ой ребенок: Дуб.
Логопед: Дуб высокий, ствол у него толстый. Какой дуб?
3-ий ребенок: могучий дуб.
Логопед: а это что?
Дети: ель.
Логопед: какая ель?
Дети: колючая ель.
7-ой слайд: Самая любимая игра гномика «Какие листья спрятались на картинке?»
1-ый ребенок: дубовые листья.
2-ой ребенок: кленовые листья.
3-ий ребенок: березовые листья.
4-ый ребенок: липовые листья.
8-ой слайд: Гномик: спасибо, мне было очень интересно с вами играть!
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Вам понравилось с ним играть?
Пригодятся ли вам ваши знания еще где-нибудь?
А с кем мы еще можем поделиться нашими знаниями о деревьях?