МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Деревенский дворик. Домашние животные»

Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Деревенский дворик. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

К-№

Тема. «Деревенский дворик»

Задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей).

2. Совершенствовать навыки словообразования.

3. Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Формировать связную речь, правильное звукопроизношение.

6. Формирование звукоподражания.

7. Развивать координацию, пальчиковую и общую моторику.

8. Развивать словесно-логическое мышление.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Деревенский дворик, Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: набор картинок с изображением семей домашних животных.

ХОД

I. Основная часть. 1

Ах, красавец, петушок,

На макушке гребешок,

Шелковистая бородка,

Очень важная походка.

Лапки выше поднимай,

Через палочку шагай. Обычная ходьба.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Осторожно на носочках,

Словно кошка я пройдусь. Ходьба на носках.

Спинку я прогну немножко –

Мяу-мяу всем скажу. Остановиться, прогнуть спину.

Кошка ходит по-кошачьи,

Ходит крадучись она. Ходьба на носках.

А собака по-собачьи

Ходит гордости полна. Ходьба с высоким подниманием колен.

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет. Ходьба на внешней стороне стоп.

По-козлиному козленок

Скачет рожками вперед. Подскоки.

По-коровьи ходим мы,

Тяжело ступаем. Ходьба с топаньем.

По-гусиному гусята

Важно шествуют шажком. Ходьба на полусогнутых ногах.

А по улицам ребята –

Кто вприпрыжку, кто пешком. Чередование бег – ходьба.

Логопед. Вот мы и пришли в гости к Бабушке - Загадушке.

2) «В гостях у Бабушки - Загадушки».

Логопед. Здравствуйте, ребятушки! Я – Бабушка - Загадушка! (выходит из дома)

На подворье моем

Овцы и барашек.

Хрюшка с поросенком,

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка,

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

Кроликов я травкою

Утром покормлю.

Ой, ой, ой, ребята! Все мои домашние животные разбежались! Помогите мне их собрать скорей!

Логопед. А ну-ка, ребятки,

Отгадайте мои загадки

1 - Однажды рано утром выхожу я из дома, вижу – ворота открыты. А из ворот выходит:

Копна, спереди – вилы,

Сзади – метла и мычит:

«Му-у-у, молока кому?»

- Догадались, кто это? (Корова). (Показ картинки «коровья семья») .

Фонетическую зарядка «Как мычит корова?»

2 - Логопед. Стоит у меня во дворе сарай, а там:

Кто-то чавкает, хрюкает.

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост как стружка.

- А рядом примостились:

Замарашки в щетинистой рубашке,

Хвост крендельком,

Нос пятачком.

- Кто это? (Это свинья с поросятами). (Выставляется картинка на место).

Фонетическую зарядка «Как хрюкает поросенок?»

3 - Логопед. А вот бабушка Матрена на крыльце стоит, а у нее на руках:

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой? (Кот). (Выставляется картинка на место).

Логопед. Да это кот Васька мяукает, приговаривает: «Мяу-мяу, идите домой».

Фонетическую зарядка «Как мяукает кошка?»

4 - Логопед. А на крыльце:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

И рычит: «В дом чужого не пущу,

Я с хозяйкою дружу

И ее дом сторожу».

- Кто это? (Собака). (Выставляется картинка на место).

Фонетическую зарядка «Как гавкает собака?»

5 - Логопед. Вошла я во двор, а во дворе :

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица.

- А с ним бегут по дорожке борода да ножки.

- Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Коза с козлятами) (Показ картинки «козья семья», ребенок помогает поставить ее на место).

Фонетическую зарядка «Как блеет коза?»

6 - Логопед. А на травке у дома :

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (Кролик). (Выставляется картинка на место).

7 - Логопед. Только я хотела зайти в дом, как кто-то в хлеву заржал:

У нее на шее грива,

Бьет копытами игриво.

- Кто это? (Лошадь). (Выставляется картинка на место).

Логопед. Да, хорошо у нас в деревне!

8 Физкультминутка.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке. Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.

А у щетки половой

Палка есть над головой. Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.

Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.

Два щенка ушли пища. Обойти вокруг своего стула и сесть на него.

9 (Читает стихотворение «В гнездышке») :

В гнездышке спит птичка,

А лиса в норе,

А лиса в норе.

Мушка на листочке,

Жучка в конуре.

- Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?

Пес, собака и щенок живут в конуре.

Бык, корова и теленок живут в коровнике.

Хряк, свинья и поросята живут в свинарнике.

Конь, лошадь и жеребенок живут в конюшне.

Кот, кошка и котята живут в доме.

Козел, коза и козлята живут в хлеву.

Баран, овца и ягненок живут в хлеву.

Кролик, крольчиха и крольчата живут в клетке.

3. Итог. Логопед предлагает детям перечислить, чем они занимались на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи: - образовательные:.

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

«Домашние животные». Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе по теме: «Домашние животные» Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе по теме: "Домашние животные" Цель:.

Конспект логопедического занятия с использование технических средств «В деревню к дедушке. Домашние животные» Логопедическое занятие на тему «В деревню к дедушке»: Цели: 1) Стимулировать адекватную речевую активность. 2) Расширять, уточнять активный.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные» Ход организованной образовательной деятельности: В лес отправимся гулять (Маршируют) Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого логопедического занятия Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: - Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через создание проблемных моментов. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Макет для уголка природы «Деревенский дворик»Макет для уголка природы «Деревенский дворик» Макет для уголка природы «Деревенский дворик» Для того, чтобы обучение в детском саду было результативным, очень важна правильно.

Социальный проект «Деревенский дворик» Расширение образовательного пространства ДОУ путем взаимодействия с социальными партнерами. Социальный проект: «Деревенский дворик» Разработали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Деревенский дворик. Домашние животные»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Деревенский дворик. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петлякова (УИ 892770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД