Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Деревенский дворик. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
К-№
Тема. «Деревенский дворик»
Задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей).
2. Совершенствовать навыки словообразования.
3. Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Формировать связную речь, правильное звукопроизношение.
6. Формирование звукоподражания.
7. Развивать координацию, пальчиковую и общую моторику.
8. Развивать словесно-логическое мышление.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Деревенский дворик, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: набор картинок с изображением семей домашних животных.
ХОД
I. Основная часть. 1
Ах, красавец, петушок,
На макушке гребешок,
Шелковистая бородка,
Очень важная походка.
Лапки выше поднимай,
Через палочку шагай. Обычная ходьба.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Осторожно на носочках,
Словно кошка я пройдусь. Ходьба на носках.
Спинку я прогну немножко –
Мяу-мяу всем скажу. Остановиться, прогнуть спину.
Кошка ходит по-кошачьи,
Ходит крадучись она. Ходьба на носках.
А собака по-собачьи
Ходит гордости полна. Ходьба с высоким подниманием колен.
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет. Ходьба на внешней стороне стоп.
По-козлиному козленок
Скачет рожками вперед. Подскоки.
По-коровьи ходим мы,
Тяжело ступаем. Ходьба с топаньем.
По-гусиному гусята
Важно шествуют шажком. Ходьба на полусогнутых ногах.
А по улицам ребята –
Кто вприпрыжку, кто пешком. Чередование бег – ходьба.
Логопед. Вот мы и пришли в гости к Бабушке - Загадушке.
2) «В гостях у Бабушки - Загадушки».
Логопед. Здравствуйте, ребятушки! Я – Бабушка - Загадушка! (выходит из дома)
На подворье моем
Овцы и барашек.
Хрюшка с поросенком,
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка,
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
Кроликов я травкою
Утром покормлю.
Ой, ой, ой, ребята! Все мои домашние животные разбежались! Помогите мне их собрать скорей!
Логопед. А ну-ка, ребятки,
Отгадайте мои загадки
1 - Однажды рано утром выхожу я из дома, вижу – ворота открыты. А из ворот выходит:
Копна, спереди – вилы,
Сзади – метла и мычит:
«Му-у-у, молока кому?»
- Догадались, кто это? (Корова). (Показ картинки «коровья семья») .
Фонетическую зарядка «Как мычит корова?»
2 - Логопед. Стоит у меня во дворе сарай, а там:
Кто-то чавкает, хрюкает.
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост как стружка.
- А рядом примостились:
Замарашки в щетинистой рубашке,
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
- Кто это? (Это свинья с поросятами). (Выставляется картинка на место).
Фонетическую зарядка «Как хрюкает поросенок?»
3 - Логопед. А вот бабушка Матрена на крыльце стоит, а у нее на руках:
Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой? (Кот). (Выставляется картинка на место).
Логопед. Да это кот Васька мяукает, приговаривает: «Мяу-мяу, идите домой».
Фонетическую зарядка «Как мяукает кошка?»
4 - Логопед. А на крыльце:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
И рычит: «В дом чужого не пущу,
Я с хозяйкою дружу
И ее дом сторожу».
- Кто это? (Собака). (Выставляется картинка на место).
Фонетическую зарядка «Как гавкает собака?»
5 - Логопед. Вошла я во двор, а во дворе :
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица.
- А с ним бегут по дорожке борода да ножки.
- Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Коза с козлятами) (Показ картинки «козья семья», ребенок помогает поставить ее на место).
Фонетическую зарядка «Как блеет коза?»
6 - Логопед. А на травке у дома :
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (Кролик). (Выставляется картинка на место).
7 - Логопед. Только я хотела зайти в дом, как кто-то в хлеву заржал:
У нее на шее грива,
Бьет копытами игриво.
- Кто это? (Лошадь). (Выставляется картинка на место).
Логопед. Да, хорошо у нас в деревне!
8 Физкультминутка.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
А у щетки половой
Палка есть над головой. Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Обойти вокруг своего стула и сесть на него.
9 (Читает стихотворение «В гнездышке») :
В гнездышке спит птичка,
А лиса в норе,
А лиса в норе.
Мушка на листочке,
Жучка в конуре.
- Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Пес, собака и щенок живут в конуре.
Бык, корова и теленок живут в коровнике.
Хряк, свинья и поросята живут в свинарнике.
Конь, лошадь и жеребенок живут в конюшне.
Кот, кошка и котята живут в доме.
Козел, коза и козлята живут в хлеву.
Баран, овца и ягненок живут в хлеву.
Кролик, крольчиха и крольчата живут в клетке.
3. Итог. Логопед предлагает детям перечислить, чем они занимались на занятии.