Наталья Сейбель
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через создание проблемных моментов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создать условия для речевой активности детей;
- создать условия для обогащения активного словаря детей за счёт уточнение знаний детей по лексической теме «Домашние животные»;
-создать условия для развития грамматического строя речи.
Коррекционно - развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, мышления;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для развития артикуляционной моторики;
- создать условия для развития речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
- создать условия для воспитания отношений между детьми, чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Игрушки (или картинки) домашних животных, мультимедийный проектор, СД плеер.
Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, наглядные, игровые; практические (упражнения); проблемное изложение.
Ход
Вводная часть
Дети заходят в группу, встают в круг в середине групповой комнаты и
читают хором стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Справа друг и слева друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте подарим улыбки друг другу.
- Какое у нас настроение? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Кто это? (ответы детей)
- Правильно, это бык и корова. Только почему то они грустные. Давайте узнаем, что случилось? Они потеряли своего детёныша и просят, чтобы мы помогли им найти его. Поможем быку и корове? (ответы детей)
Основная часть
- Скажите, как называется детёныш у быка и коровы? (ответы детей)
- Детёныш у быка и коровы называется – телёнок. Бык, корова и телёнок – это животные. А какие это животные? (ответы детей) Почему они называются домашними животными? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
- Ребята, давайте отправимся на поиски телёнка.
- Смотрите, кто это идёт нам навстречу? (на экране проектора появляется кот) Давайте зададим ему вопрос. Какой вопрос мы должны ему задать? (ответы детей) Правильно, ты видел телёнка?
Кот: «Видел. Он пробегал здесь недавно. Я вас пропущу, если вы мне расскажите сказку»
- Слушай.
Артикуляционная сказка: «Непослушный телёнок»
«Не слушался маленький телёнок свою маму, засмотрелся на птиц, широко открыл свой рот и ушёл со двора. (артикуляционное упражнение «Окошечко»)
Испугался он, хотел обратно домой вернуться, но заблудился, бегал, бегал, не знал, куда идти. Что же делать? Скачет мимо лягушка. (артикуляционное упражнение «Улыбка»)
Попрыгала лягушка, да ничем не помогла. Заплакал телёнок. Проползала мимо змейка.
- Помоги мне, - попросил телёнок, - я потерялся.
- Я бы рада тебе помочь, отвечала змейка, - но я не могу уползать далеко от гнезда. Я могу только показать дорогу. Изогнулась змейка мостиком и сказала: - Иди по тропинке, там найдёшь помощь. (артикуляционное упражнение «Горка»)
Побежал телёнок по тропинке и видит большая поляна, а на ней ребята в футбол играют. (артикуляционное упражнение «Загони мяч в ворота»)
Попросил телёнок у них помощи. Ребята отвели телёнка на скотный двор.
Больше он никогда не плакал и всегда слушал свою маму.
- Молодцы! Но нашего телёнка нам предстоит ещё найти. Кот сказал нам идти в ту сторону. Идём дальше.
- Кого мы встретили на этот раз? (на экране проектора появляется лошадь) Давайте зададим ей вопрос. Ты видела телёнка?
- Лошадь: «Видела Он пробегал здесь. Но сначала помогите моим жеребятам научиться фыркать и скакать, как кони»
Дыхательное упражнение: «Лошадка фыркает»
- Давайте с силой подуем на губы. Молодцы! Справились с заданием, а теперь поиграем.
Динамическая пауза «Конь»
Скачет конь наш:
Чок-чок-чок,чок-чок-чок,-
Слышен топот быстрых ног:
Перешё л он на галоп:
Топ-топ-топ.
- Молодцы! Послушайте кто-то опять просит нашей помощи, поможем (ответы детей)
- Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Дидактическая игра: «Детки потерялись»
Дети прикрепляют картинки на доску с изображением детёнышей к соответствующим домашним животным и отвечают на вопросы педагога.
- Кто у тебя?
- Чей это детёныш?
- Кто у лошади? и т. д.
- Молодцы! Лошадь показала нам на будку. Идём дальше.
- Кого мы встретили на этот раз? (на экране проектора появляется собака) Давайте зададим ей вопрос. Ты видела телёнка?
- Я покажу вам, где телёнок, если поможете мне разобраться, кто кем станет, когда вырастет?
Игра «Доскажи словечко»
Жил был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая (собака).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был (телёнком)
Толстый увалень баран –
Толстеньким… (ягнёнком).
Ну, а важный кот Пушок-
Маленьким … (котёнком).
(А. Шибаев)
- Ребята, послушайте. (аудиозапись голоса телёнка)
Слышно где-то «Му-у-у,му-у-у…»
Кто зовёт и почему «Му-у-у…»?
Это же наш телёнок!
Бурёнкин он ребёнок!
Очень огорчается:
Когда никто не откликается! «Му-у-у»!
- Смотрите, а вот и телёнок наш нашёлся. Как же обрадовались бык с коровой.
Заключительная часть.
- Бык с коровой говорят вам «Спасибо за помощь» и хотят подарить вам подарочек игру «Домашние животные» Молодцы, ребята!
Рефлексия.
- Что мы делали сегодня на занятии? Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Про кого хотели бы узнать ещё? (ответы детей)