Гиляна Энчеева
«Домашние животные». Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом
в подготовительной группе по теме : «Домашние животные»
Цель:
1. Развивать связную речь
2. Обогащение словаря по теме «Домашние животные»
Публикация «„Домашние животные“, Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать их внешние признаки;
- упражнять в умении изменять существительное во мн. ч. в Именительном, Родительном и Винительном падежах;
- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;
-упражнять в умении образовывать существительное с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- упражнять в умении образовывать сложные прилагательные;
- упражнять в умении подбирать слова - антонимы;
- упражнять в умении делить слова на слоги;
- упражнять в умении согласовывать числительные с существительными;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
Развивающие :
- развивать общую и артикуляционную моторику;
- память, внимание, мышление
Воспитательные:
- воспитывать контроль за собственной речью;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.
Оборудование:
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед : “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.
Дети приветствуют гостей на калмыцком языке: Мендвт, гиичнр!
А теперь повторим наш девиз:
«Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Громко, четко говорим.
Никуда мы не спешим».
Л: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Незнайки. Давайте прочтем, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я путешествую по миру и видел много разных животных. А недавно я узнал, что ваши предки разводили только 4 вида животных. Мне бы очень хотелось приехать к вам и узнать много нового об этих животных. До встречи!» Ребята, поможем Незнайке? Давайте подготовимся к приезду нашего гостя и вспомним, что мы знаем об этих животных.
Л: Ребята, как называется наша республика?
Д: Наша республика называется Калмыкия.
Л: Как называется поселок, в котором мы живем?
Д: Поселок, в котором мы живем, называется Кетченеры.
Л: Многие жители села у себя во дворах разводят домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?
Д: Кошки, собаки, коровы, свиньи, лошади…
Л: Правильно! Но раньше у наших предков не было столько видов животных. Они были кочевниками, жили в кибитках и разводили всего 4 вида скота : лошадей, коров, овец, верблюдов. Дети, перечислите названия этих животных на калмыцком языке : лошадь- мрн, корова- кр, овца- хн, верблюд- теемн.
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком)
- Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние). На калмыцком языке: герин малмуд. Молодцы!
Сейчас мы ведем оседлый образ жизни и живем в домах, но многие жители республики продолжают заниматься скотоводством, т. е разведением скота в большом количестве на животноводческих стоянках. Их называют фермерами.
Объявление темы.
Сегодня мы поговорим о домашних животных, которых издревле разводили наши предки.
А сейчас я хочу вам загадать загадки об этих животных.
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова- Yкр)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь- мрн)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Овца- хн)
На спине два горба,
И жует что-то всегда.
А бывает и плюется,
Как животное зовётся? (Верблюд- теемн)
Л: Молодцы! Вы быстро справились с моими загадками.
Артикуляционная гимнастика
Ребята, давайте сделаем зарядку для язычка. Наш веселый Язычок сегодня отправился в путешествие из Элисты в наш Кетченеровский район. Он оседлал лошадку и поскакал (Цокаем). Доскакал до Кегульты и остановил лошадку (тррр- тррр- тррр). Сел передохнуть (Лопатка). Отдохнул, дальше поскакал (Цокаем). Доскакал до Ергеней. Чуть- чуть осталось, лошадка устала и Язычок поехал медленно (Цокаем медленно- Грибок). Прискакал до Кетченер. Тут он увидел много коров, овец, верблюдов. Коровы мычали (Мууу- губы вытянуть трубочкой). Овцы блеяли (Меее- губы в улыбке). А верблюды стояли и жевали жвачку (имитировать движение жевания). Посмотрел Язычок на животных и поехал к своей бабушке (ээж,е). Она уже замесила тесто для борцогов (Месим тесто). Сели они чай пить (Чашка).
Молодцы!
Дид. игра: «Назови семью»
На столе у каждого ребёнка лежат изображения домашних животных с детёнышами.
- Ребята, у вас на столе карточки, надо выйти к доске, прикрепить и назвать маму и папу с детё нышами со словами: у меня….
у меня корова и бык с телятами,
у меня лошадь и конь с жеребятами
у меня овца и баран с ягнятами
у меня верблюдица и верблюд с верблюжатами.
Дид. игра: «Чей, чья, чьё?» (образование прилагательных)
Дети отвечают на вопросы, а педагог выставляет на доску изображения.
- чья это голова? (коровья, лошадиная, овечья, верблюжья)
- чья грива? (лошадиная грива)
- чей это хвост? (лошадиный, коровий, овечий, верблюжий хвост)
- чьи копыта? (лошадиные, коровьи, овечьи копыта)
- чье туловище? (лошадиное, коровье, овечье, верблюжье туловище)
Чистоговорки
му- му- му- крмд мрн
м- м- м- хурhд млн
ж,- ж,- ж,- темд ж,аажлж,ана
цок- цок- цок - мрдд hрдн.
Дид. игра «Назови ласково» (игра с мячом) - образование существ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
ягненок-…ягненочек
теленок- теленочек
жеребенок-… жеребеночек
верблюжонок- …верблюжоночек
овца -… овечка
бык-… бычок
баран-…баранчик
лошадь -…лошадка, лошадочка
корова- …коровка, коровенка, коровонька, коровушка
верблюд-…верблюдик
Дид. игра: «Подумай и назови какой, какая, какие?» (образование сложных прилагательных)
- если у коровы длинный хвост, то какая она? (длиннохвостая)
- если у быка острые рога, то какой он? (остророгий)
- если у овцы короткие ноги, то какая она? (коротконогая)
- если у лошади длинная грива, то какая она? (длинногривая)
- если у овцы мягкая шерсть, то какая она? (мягкошерстная)
- если у овец длинная шерсть, то какие они? (длинношерстные)
- если у верблюда два горба, то какой он? (двугорбый)
Дид. игра: «Скажи наоборот» (подбор слов- антонимов)
Посмотрите на животных, давайте их сравним:
- у коровы длинный хвост, а у овцы … (короткий)
- верблюд высокий, а овца… (низкая)
- у быка прямые рога, а у барана….
- у лошади жёсткая шерсть, а у овцы … (мягкая)
- бык большой, а теленок (маленький)
- верблюд, корова и лошадь - это крупные животные, а овца (мелкое).
Физ. минутка
Мууу- мууу- улан кр мрн.
М- м- гиhд цаhан хурhн тогльна.
И-го-го- гиhд мана унhн довтлна.
Ткр- ткр гиhд
Тарhн темн йовна.
Дид. игра «Подели слова на слоги»
ЛО-ШАДЬ, КО-РО-ВА, ВЕР- БЛЮД, ОВ-ЦА, ЖЕ-РЕ-БЯ-ТА, БЫК, ТЕ-ЛЕ-НОК, КОНЬ, БА-РАН, Я-ГНЯ-ТА.
Дид. игра «Посчитай»
Лошадь, корова, ягненок, теленок, верблюд, верблюжонок, жеребенок, овца.
Дид. игра «4ый лишний»
Корова- баран - верблюд- ЛОШАДЬ.
Шерсть - лошадь - ОВЦА - барашек.
Лошадь- БЫК- седло- верблюд.
Мнемотаблица
Составление рассказа о домашних животных с помощью мнемотаблицы.
Итог: Л: Молодцы, очень хорошо! Ребята, скажите, кто прислал нам письмо? О чем он просил нас? Молодцы, ребята, вы много знаете о животных. Когда приедет Незнайка, вы сможете рассказать ему о них.