МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «День Победы»

Инна Николаевна Морозова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

(МБОУ «Бутовская СОШ № 1»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Составил и подготовил

учитель – логопед :

Морозова И. Н.

ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о дне Победы.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах

КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Расширять и активизировать словарь по теме: «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Солдатская пилотка» - Совершенствовать грамматический строй речи

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - Развивать навыки речевого общения - Развивать умение давать полные ответы на поисковые вопросы - Развивать слуховое восприятие и внимание

КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Воспитывать чувство патриотизма к своей родине - Умение работать в коллективе сверстников

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Мультимедийная доска - Фонограмма к песне «У солдата выходной» - Презентация к занятию - Предметные картинки с изображением военных профессий

Орг. момент

Дети входят в группу под музыку «У солдата выходной».

Ход занятия:

Логопед : Приближается радостный и грустный праздник – это 9 Мая. Кто ответит, какой это праздник?

Ребё нок: День Победы.

Логопед : Правильно. В далёком 1941 году война пришла на нашу землю. Рано утром гитлеровские войска пересекли границы нашей родины. Фашисты хотели захватить наши земли, природные богатства, а народ превратить в рабов. Война продолжалась долгие годы, погибли миллионы солдат, которые сражались за нашу родину. В боевых действиях участвовали пехотинцы, танкисты, пограничники, лётчики, моряки, разведчики. (показ слайдов 1-6)

Дети, давайте вспомним, кто где воевал? В небе нашу Родину защищают кто? – Лётчики В море несут службу кто? – Моряки, подводники На границе охраняет Родину кто? – Пограничники В танковых войсках защищаю нас от врагов кто? танкисты В десантных войсках служат кто? – Десантники В сухопутных войсках с винтовками и криками Ура, кто защищает нашу Родину? - пехотинцы.

Логопед : Давайте все вместе подумаем, какими качествами должен обладать солдат? Солдат какой?

Ответы детей: Храбрый, отважный, смелый, умный, ловкий, внимательный, осторожный, сильный.

Пальчиковая гимнастика

Логопед : Ребята, давайте покажем, что мы тоже можем быть внимательными, умными, ловкими.

Аты-баты, Аты-баты На войну идут солдаты. Аты-баты, Аты-баты Знамя красное несут! Аты-баты, Аты-баты Пушки грозные везут! Аты-баты, Аты-баты Победили мы ребята!

Логопед : 9 Мая 1945 года наша страна одержала победу. – Как называется праздник в честь победителей? ответы детей - Что бывает утром во всех городах России 9 Мая? ответы детей - Что будет вечером во всех городах России? ответы детей

Логопед : Давайте представим, что мы с вами солдаты, а я ваш командир. Сейчас мы поделимся на два отряда: лётчики и танкисты. У каждого отряда на столе лежат солдаты. Я даю команду: Подъём! Каждый из вас берёт по одному солдату (там указан номер) и начиная с номера один считает: Например: 1 танкист, 2 танкиста, 3 танкиста итд. Логопед : Спасибо солдаты, все верно посчитали лётчиков и танкистов.

Логопед : рассказ «Сестра»

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас».

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Открыл Иван глаза, видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил: Дозвольте узнать, как вас зовут. — Надя зовут, Надя Балашова — отвечает медсестра. — Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов.

Перевязала Надя раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место.

Логопед задаёт вопросы по рассказу, дети отвечают.

Кто пошел в бой? Как звали солдата? Какая пуля ударила Ивана? Куда попала пуля? Куда ушли товарищи? О чем думал Иван, лежа в снегу? Кто пришел к нему на помощь? Как он узнал об этом? Как медсестра перевязывала рану Ивану Котлову? Почему медсестра не подошла, не подбежала, а подползла? О чем спросил Иван девушку? Что ответила медсестра? Расскажите, как Надя спасла Ивана.

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом, Левой раз, правой – раз, Посмотрите все на нас. Мы празднуем Победу! Салют, Салют, Салют! Кругом цветы весенние Цветут, цветут, цветут!

Логопед : Молодцы! Вы очень хорошо маршировали. Садитесь на места. Я предлагаю вам посмотреть на экран.

Презентация: «Солдатская пилотка»

После презентации итоговые вопросы: -Что в наше время напоминает о ВОВ? – ответы детей.

Логопед : В начале занятия мы договорились, что я ваш командир, а вы мои солдаты. Солдаты, встать в строй! Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «День Победы»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 23:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Николаевна Морозова (УИ 3436902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД