Инна Николаевна Морозова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
(МБОУ «Бутовская СОШ № 1»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Составил и подготовил
учитель – логопед :
Морозова И. Н.
ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о дне Победы.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Расширять и активизировать словарь по теме: «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Солдатская пилотка» - Совершенствовать грамматический строй речи
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - Развивать навыки речевого общения - Развивать умение давать полные ответы на поисковые вопросы - Развивать слуховое восприятие и внимание
КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Воспитывать чувство патриотизма к своей родине - Умение работать в коллективе сверстников
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мультимедийная доска - Фонограмма к песне «У солдата выходной» - Презентация к занятию - Предметные картинки с изображением военных профессий
Орг. момент
Дети входят в группу под музыку «У солдата выходной».
Ход занятия:
Логопед : Приближается радостный и грустный праздник – это 9 Мая. Кто ответит, какой это праздник?
Ребё нок: День Победы.
Логопед : Правильно. В далёком 1941 году война пришла на нашу землю. Рано утром гитлеровские войска пересекли границы нашей родины. Фашисты хотели захватить наши земли, природные богатства, а народ превратить в рабов. Война продолжалась долгие годы, погибли миллионы солдат, которые сражались за нашу родину. В боевых действиях участвовали пехотинцы, танкисты, пограничники, лётчики, моряки, разведчики. (показ слайдов 1-6)
Дети, давайте вспомним, кто где воевал? В небе нашу Родину защищают кто? – Лётчики В море несут службу кто? – Моряки, подводники На границе охраняет Родину кто? – Пограничники В танковых войсках защищаю нас от врагов кто? танкисты В десантных войсках служат кто? – Десантники В сухопутных войсках с винтовками и криками Ура, кто защищает нашу Родину? - пехотинцы.
Логопед : Давайте все вместе подумаем, какими качествами должен обладать солдат? Солдат какой?
Ответы детей: Храбрый, отважный, смелый, умный, ловкий, внимательный, осторожный, сильный.
Пальчиковая гимнастика
Логопед : Ребята, давайте покажем, что мы тоже можем быть внимательными, умными, ловкими.
Аты-баты, Аты-баты На войну идут солдаты. Аты-баты, Аты-баты Знамя красное несут! Аты-баты, Аты-баты Пушки грозные везут! Аты-баты, Аты-баты Победили мы ребята!
Логопед : 9 Мая 1945 года наша страна одержала победу. – Как называется праздник в честь победителей? ответы детей - Что бывает утром во всех городах России 9 Мая? ответы детей - Что будет вечером во всех городах России? ответы детей
Логопед : Давайте представим, что мы с вами солдаты, а я ваш командир. Сейчас мы поделимся на два отряда: лётчики и танкисты. У каждого отряда на столе лежат солдаты. Я даю команду: Подъём! Каждый из вас берёт по одному солдату (там указан номер) и начиная с номера один считает: Например: 1 танкист, 2 танкиста, 3 танкиста итд. Логопед : Спасибо солдаты, все верно посчитали лётчиков и танкистов.
Логопед : рассказ «Сестра»
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас».
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Открыл Иван глаза, видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил: Дозвольте узнать, как вас зовут. — Надя зовут, Надя Балашова — отвечает медсестра. — Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов.
Перевязала Надя раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место.
Логопед задаёт вопросы по рассказу, дети отвечают.
Кто пошел в бой? Как звали солдата? Какая пуля ударила Ивана? Куда попала пуля? Куда ушли товарищи? О чем думал Иван, лежа в снегу? Кто пришел к нему на помощь? Как он узнал об этом? Как медсестра перевязывала рану Ивану Котлову? Почему медсестра не подошла, не подбежала, а подползла? О чем спросил Иван девушку? Что ответила медсестра? Расскажите, как Надя спасла Ивана.
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, Левой раз, правой – раз, Посмотрите все на нас. Мы празднуем Победу! Салют, Салют, Салют! Кругом цветы весенние Цветут, цветут, цветут!
Логопед : Молодцы! Вы очень хорошо маршировали. Садитесь на места. Я предлагаю вам посмотреть на экран.
Презентация: «Солдатская пилотка»
После презентации итоговые вопросы: -Что в наше время напоминает о ВОВ? – ответы детей.
Логопед : В начале занятия мы договорились, что я ваш командир, а вы мои солдаты. Солдаты, встать в строй! Занятие окончено.