Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закрепление представлений о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной теме. Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.
Оборудование:
Разрезная радуга большого размера для логопеда и разрезные радуги на каждого ребенка маленького размера. Картинки с цветами радуги, а так же картинки с изображением помидора, апельсина, солнца, травы, неба, василька, сливы и (или) баклажана.
Темочки:
Ход занятия:
Организационный момент :
Логопед собирает детей на ковре.
Логопед : Ребята, прежде чем мы начнем заниматься я хочу сыграть с вами игру. Сядет тот, у кого на одежде есть красный, зелёный, жёлтый цвета. (все дети за столами)
Логопед : отгадайте мою загадку:
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Логопед : Ребята, как вы думаете почему радугу называют семицветной?
Сегодня мы с вами выучим все семь цветов радуги. (логопед на фланелеграфе выкладывает по одной дуге с каждым цветом после стихотворения, в конце получается радуга)
Логопед : Первый цвет – красный:
А на грядке, как костер
Поспел красный помидор.
(логопед показывает детям картинку помидора)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед : Второй цвет- оранжевый:
Оранжевый цвет
Жарких стран сын
Он как сочный апельсин
(логопед показывает детям картинку апельсина)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед : Третий цвет- желтый :
Самый яркий- желтый цвет
Это солнышка привет.
(логопед показывает детям картинку солнца)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед : Четвертый цвет-зеленый;
А зеленый цвет травы
Спелых яблок и листвы
(логопед показывает детям картинку травы)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед : Пятый цвет- голубой цвет :
Посмотри какое
Небо голубое
Смотрит на природу
И на нас с тобою
(логопед показывает детям картинку неба)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед : Шестой цвет- синий цвет:
Цвета синего цветок
Под названьем василек
(логопед показывает детям картинку василька)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед : Ну и последний цвет- фиолетовый цвет :
Фиолетовы, красивы
Баклажан и слива.
(логопед показывает детям картинку сливы и (или) баклажана)
Ребята, что еще бывает красного цвета? (ответы детей)
Логопед : Ребята, вот мы и познакомились с цветами радуги. Посмотрите, какая красивая радуга у нас получилась.
А теперь давайте каждый соберет свою радугу.
Игра «Собери радугу»
(дети собирают радугу из ранее заготовленных деталей, которые лежат на столе) Еще раз повторяют цвета
Ой, ребята, что-то мы с вами засиделись. Выходите на ковер и повторяйте за мной:
Физкультминутка
с элементами артикуляционной гимнастики «Радуга»
Дождь шумит (ш-ш-ш)
Стучит в окно (д-д-д)
Свистнул ветер (с-с-с)
Вдруг темно (закрыть глаза)
Но внезапно ясно стало (открыть глаза)
Солнце в небе засияло (делаем солнышко из ладошек, касаясь одной ладошкой о другую, пальчики расставлены и вытянуты вперед)
Ветер тучи разогнал (подуть)
В небо радугу нагнал (рисуем дугу над головой)
С радугой все веселее (улыбнуться всем,соседу справа, слева)
Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)
Упражнение: «Бабочки и цветочки»
Логопед : Ребятки, пока мы с вами играли на ковре, к нам прилетели бабочки. Давайте поможем каждой бабочке долететь до своего цветка. Проведите красным карандашом от красной бабочки к красному цветку (и тд по всем цветам)
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
Сказка «Разноцветный сон»
Логопед : Ребята, а теперь сядьте поудобней и послушайте очень интересную сказку.
«Разноцветный сон»
Жила была девочка Оля. Ей приснился удивительный сон, как будто она попала в необычную страну. А необычной она была потому что все кругом было черно-белым. Черно-белое небо, трава, животные, солнце, цветы, река. Девочка расстроилась, ведь гораздо красивее, когда все яркое и цветное. Но вдруг перед девочкой стали появляться гномы с разноцветными шляпками : красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой. Гномы решили обрадовать девочку и стали все кругом раскрашивать. Гном в красной и гном в фиолетовой шляпке окрасили цветы, гном в желтой шляпке окрасил солнце, гном в оранжевой шляпке окрасил белочек, небо окрасил гном в голубой шляпке, траву окрасил гном в зеленой шляпке и реку окрасил гном в синей шляпке. Девочка поблагодарила гномов и очень обрадовалась, что все кругом стало красивым и цветным.
(во время рассказа логопед показывает картинку, затем на фланелеграф вывешивает 7 гномов и постепенно картинку наполняет цветными деталями (аппликации) в конце картинка становится цветной.)
Далее логопед проводит беседу по прочитанному рассказу.
Итог занятия : Ребята, вот такое замечательное занятие сегодня было. Мы с вами познакомились с цветами радуги. Давайте еще раз повторим их.