Папки-передвижки

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «В гости к радуге»

Елена Степанова
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие во 2-ой младшей группе.

«В гости к радуге»

Цель занятия :

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• доставить радость и интерес к деятельности;

• развивать речь;

Задачи занятия :

• закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;

• закрепление эталонов цвета в игровой форме

• воспитывать интерес к музыке;

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;

• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;

Публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе „В гости к радуге“» размещена в разделах

• координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Материалы для занятия :

- радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .

- солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.

- тучка.

- Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры

- бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.

- маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга, коромысло.

Методические приемы:

1. Загадка

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Физминутка

4. Коммуникативная игра

5. Дыхательная гимнастика

6. Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?

А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло.

Воспитатель: Что это?

Дети: Радуга!

Воспитатель : Ребята, мы попали в гости к радуге!

(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)

Давайте поприветствуем ее!

Воспитатель: Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

(Музыкальное сопровождение)

«Песня про радугу» - Божья коровка) .

В это время дети могут потанцевать

Воспитатель : Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.

Что вы знаете о радуге?

Дети : Она появляется после дождя, она разноцветная

Воспитатель : Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?

Дети: Она похожа на дугу

Воспитатель : Что такое коромысло?

Дети : Это приспособление для ношения ведер

Воспитатель : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов.

И каждый цвет приготовил нам задание.

Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.

Воспитатель : А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Дети: Красный.

Воспитатель: Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

1) задание.

Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги.

Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).

Воспитатель : Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.

(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)

Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.

Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина) .

Воспитатель : Мы с задание справились, радуге понравились.

2) задание.

Воспитатель : Пора выполнять следующее задание.

А какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

Дети : Жёлтый.

Воспитатель : Молодцы, правильно!

Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.

Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? группе) .

Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.

Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.

(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)

Воспитатель : Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?

Физминутка

(Железновы - Аэробика для малышей)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И кружимся вдвоем.

На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.

Воспитатель : Что это?

Дети : Солнышко

Воспитатель : Какое оно?

Дети : Грустное

Воспитатель : Давайте покажем, как оно грустит.

(Дети передают эмоцию солнышка)

Как вы думаете, почему солнышко загрустило?

Дети : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет

Воспитатель : Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Коммуникативная игра

Раз ладошка,

Два ладошка,

Потрясем мы их немножко

Мы покрутим наш кружок

И обнимемся дружок.

Воспитатель : Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .

Воспитатель : Мы с заданием справились, радуге понравились.

Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!

3) задание.

Пора выполнять следующее задание.

Воспитатель: Какой это цвет?

Дети: Зеленый

Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.

Воспитатель : Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

Воспитатель : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

Воспитатель : Вот мы и пришли.

Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).

По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

(Цветы на подставках размещены по углам полянки).

Воспитатель: Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.

Воспитатель : Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.

Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

В. : Мы с задание справились, радуге понравились.

4) задание.

Воспитатель : Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!

Дети: Синий

Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.

Синий цвет дает задание.

Воспитатель : Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .

Воспитатель : Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель : Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Можно поиграть 2-3 раза.

Воспитатель : Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

Воспитатель : Мы с задание справились, радуге понравились.

Воспитатель : Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовим ей подарки

Красивые и яркие!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель : Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей гостьи, как настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.

(Музыкальное сопровождение

Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!

Дети : красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель : Вы молодцы со всем справились!

Воспитатель : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство! Досвидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В гости к бабушке» Возрастная группа:.

Конспект тематического занятия к 1 мая «Праздничные воздушные шары» во второй младшей группе Образовательная область :Творчество. Раздел: Аппликация. Тема: «Праздничные воздушные шары» Задачи: Воспитательные: Воспитывать аккуратность.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цели : • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;.

Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группеКонспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе «В гости к Белочке». Программные задачи: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; Развивать познавательную активность.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФНР «В гости к Радуге-дуге» Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной к школе группыс ФФНР по автоматизации звука [Р] «В гости всех нас приглашает Радуга.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке» Задачи. Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект тематического занятия «Здоровые дети в здоровой семье» для второй младшей группы Тематическое занятие «Здоровые дети в здоровой семье» во второй младшей группе. Воспитатель: Зубкова Галина Васильевна Цель: Пропаганда.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «В гости к солнышку» Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: "В гости к солнышку" Цели: Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «В гости к радуге»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе «В гости к радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова (УИ 1073896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД