МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «В гости к кроту Егорке. Автоматизация звуков [р], [р’]»

Виноградова Наталья Александровна
Конспект логопедического занятия «В гости к кроту Егорке. Автоматизация звуков [р], [р’]»

Конспект занятия

Фонематический слух как условие коррекции и развития речи.

Исследование и поиск новых решений.

«В гости к кроту Егорке».

Цель : развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, как условие коррекции и развития речи, автоматизация звуков Р,Рь изолировано, в словах, слогах, предложениях. Развитие фонематического анализа, грамматического строя и связной речи. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, координация движений, зрительное восприятие, межполушарное взаимодействие,умение понимать инструкцию.

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к кроту Егорке, Автоматизация звуков [р], [р’]“» размещена в разделах

Ход занятия

Приветствие.

Угадай, к кому мы идем в гости? (пособие «Фигурки») Выкладывает фигурки по образцу, получается слово «крот». Мы сегодня отправимся в гости к кроту Егорке. - Сегодня он потерял свою любимую игрушку, совсем забыл, как она называется, не может объяснить. Попробуем ему помочь. (После выполнения заданий ребенок получает часть пирамиды.)

Отправляясь в путь нам нужно укрепить на язычок.

Артикуляционная гимнастика «Камушки»

Дыхательная гимнастика «Рябина» (робот, карандаши, корабль, ракета, жираф….)

Подул ветерок, мы на правильном пути. Какой звук встречался чаще всего? Р

Игра «Услышишь звук, хлопни»

Яблоко, дорожка, якорь, огород, апельсин, рама, гриб, дом, нора, трава, дерево, крыша,

Парковка. Визуально- ритмический ряд. усложнение (нейроупражнение позы руки.)

(часть пирамиды звук)

Самостоятельное выполнение. Просматривай буквы строчку за строчкой букву Р- вычеркивай.

Н Р Б О Л И Т Р В А Р П Н И У К Р Б Ю Д Ш Н Р П У В Х Я Ч С В Р И Т П К У Р П Р О Л Н Й Ц У К Р Л О

П О Р Н Г Ш Щ Д З Р П А В Р М Р Т О Ы В Ч Я А Р П А Е Р О Д Ж Щ Н Р Т И К У Й Р О Л Д У В Р И Т М

Прочитай текст и вставь пропущенные буквы.

Ок. л. школы б. льшой са.. Там много цв. тов и яг. дных кустов. До…ожки п. сыпаны п. ском. Ч. сто п. иходят сюда. ебята. В сентяб. е. ни пос. дили в с. дуябл. ни и г. уши. Ско. о де. евья вы. астут. Весной яблони и г. уши будут нас …адовать цветами, а осенью — душ. стыми пл. дами. Летом в саду каждый. аз отдохнуть в тени под де…евьями, ук. ывшись от жа. кого солнца.

(часть пирамиды буква)

Мы на правильном пути. Посмотри, здесь находится дом, но дверь закрыта на замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Чтение стихотворение и выполнение упражнения в соответствии с текстом:

На двери весит замок (Руки скреплены «замком»)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (Стучим «замочком» по столу)

Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)

Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)

И открыли! (Разводим ладони в разные стороны)

Домик «Место в слове»Открой окно не синее, не зелёное, не красное и тд. Что изображено на картинке? Сколько слогов в слове?

(часть пирамиды слог)

Работа рабочим листом Крот.

Называй предметы и обводи их по контуру круга, произноси слова, что ты обвела.

У Крота Егорки на арбузной корке - сыр роза рыба забор ведро робот барсук ракета барабан пароход мухомор

Игра «Перевертыш»Произноси все слова на картинке, переверни и вспомни, что ты называла на сюжетной картинке, найди эти слова.

(часть пирамиды слово)

Переход в другую комнату. Нужно найти арбуз.

Упражнение на Борде (чистоговорка «Рано утром крот Егорка, роет в огороде норку, у Егорки ценный груз, груша, персик и арбуз».)

(часть пирамиды предложение)

Давай сложим все части и посмотрим, что же у нас получилось. (Пирамида)

-Вот что потерял крот - пирамиду, но не хватает одной части, как ты думаешь что это? – это текст.

Домашнее задание. Работа с текстом на выбор.

Итог занятия. Рефлексия «Корзинка» самооценка яблочки красное – если ничего не получилось, зелёное- испытывала трудности, есть еще над чем работать, желтое- я все сделала правильно, выполнила без ошибок.

Домашнее задание

Прочитай текст, выпиши все слова с буквой Р.

Осень

Наступилаосень. Ночью в лесу слышно, как медленно падают листья. На краю леса ещё краснеет обсыпанная ягодами высокая рябина. Травы и деревья поют последнюю песню, хвалят землю, жаркое солнце. Осень- это время, когда животные делают запасы на зиму, ведь впереди холодная зима. Журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. Крот Егорка ушёл глубоко в землю и тихонько слушает звуки природы, мечтая красиво говорить. Только одна мокрая ворона скучает на заборе после дождя.

Изучи самостоятельно интересные факты о кротах. Попробуй рассказать.

Error : image not found or unsupported

Фонематический слух как условие коррекции и развития речи.

Исследование и поиск новых решений.

«В гости к кроту Егорке».

Подготовила: Виноградова Н. А., учитель- логопед

с. Большое Сорокино, 2023год

Цель : развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, как условие коррекции и развития речи, автоматизация звуков Р,Рь изолировано, в словах, слогах, предложениях. Развитие фонематического анализа, грамматического строя и связной речи. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, координация движений, зрительное восприятие, межполушарное взаимодействие,умение понимать инструкцию.

Ход занятия

Приветствие.

Угадай, к кому мы идем в гости? (пособие «Фигурки») Выкладывает фигурки по образцу, получается слово «крот». Мы сегодня отправимся в гости к кроту Егорке. - Сегодня он потерял свою любимую игрушку, совсем забыл, как она называется, не может объяснить. Попробуем ему помочь. (После выполнения заданий ребенок получает часть пирамиды.)

Отправляясь в путь нам нужно укрепить на язычок.

Артикуляционная гимнастика «Камушки»

Дыхательная гимнастика «Рябина» (робот, карандаши, корабль, ракета, жираф….)

Подул ветерок, мы на правильном пути. Какой звук встречался чаще всего? Р

Игра «Услышишь звук, хлопни»

Яблоко, дорожка, якорь, огород, апельсин, рама, гриб, дом, нора, трава, дерево, крыша,

Парковка. Визуально- ритмический ряд. усложнение (нейроупражнение позы руки.)

(часть пирамиды звук)

Самостоятельное выполнение. Просматривай буквы строчку за строчкой букву Р- вычеркивай.

Н Р Б О Л И Т Р В А Р П Н И У К Р Б Ю Д Ш Н Р П У В Х Я Ч С В Р И Т П К У Р П Р О Л Н Й Ц У К Р Л О

П О Р Н Г Ш Щ Д З Р П А В Р М Р Т О Ы В Ч Я А Р П А Е Р О Д Ж Щ Н Р Т И К У Й Р О Л Д У В Р И Т М

Прочитай текст и вставь пропущенные буквы.

Ок. л. школы б. льшой са.. Там много цв. тов и яг. дных кустов. До…ожки п. сыпаны п. ском. Ч. сто п. иходят сюда. ебята. В сентяб. е. ни пос. дили в с. дуябл. ни и г. уши. Ско. о де. евья вы. астут. Весной яблони и г. уши будут нас …адовать цветами, а осенью — душ. стыми пл. дами. Летом в саду каждый. аз отдохнуть в тени под де…евьями, ук. ывшись от жа. кого солнца.

(часть пирамиды буква)

Мы на правильном пути. Посмотри, здесь находится дом, но дверь закрыта на замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Чтение стихотворение и выполнение упражнения в соответствии с текстом:

На двери весит замок (Руки скреплены «замком»)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (Стучим «замочком» по столу)

Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)

Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)

И открыли! (Разводим ладони в разные стороны)

Домик «Место в слове»Открой окно не синее, не зелёное, не красное и тд. Что изображено на картинке? Сколько слогов в слове?

(часть пирамиды слог)

Работа рабочим листом Крот.

Называй предметы и обводи их по контуру круга, произноси слова, что ты обвела.

У Крота Егорки на арбузной корке - сыр роза рыба забор ведро робот барсук ракета барабан пароход мухомор

Игра «Перевертыш»Произноси все слова на картинке, переверни и вспомни, что ты называла на сюжетной картинке, найди эти слова.

(часть пирамиды слово)

Переход в другую комнату. Нужно найти арбуз.

Упражнение на Борде (чистоговорка «Рано утром крот Егорка, роет в огороде норку, у Егорки ценный груз, груша, персик и арбуз».)

(часть пирамиды предложение)

Давай сложим все части и посмотрим, что же у нас получилось. (Пирамида)

-Вот что потерял крот - пирамиду, но не хватает одной части, как ты думаешь что это? – это текст.

Домашнее задание. Работа с текстом на выбор.

Итог занятия. Рефлексия «Корзинка» самооценка яблочки красное – если ничего не получилось, зелёное- испытывала трудности, есть еще над чем работать, желтое- я все сделала правильно, выполнила без ошибок.

Домашнее задание

Прочитай текст, выпиши все слова с буквой Р.

Осень

Наступилаосень. Ночью в лесу слышно, как медленно падают листья. На краю леса ещё краснеет обсыпанная ягодами высокая рябина. Травы и деревья поют последнюю песню, хвалят землю, жаркое солнце. Осень- это время, когда животные делают запасы на зиму, ведь впереди холодная зима. Журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. Крот Егорка ушёл глубоко в землю и тихонько слушает звуки природы, мечтая красиво говорить. Только одна мокрая ворона скучает на заборе после дождя.

Изучи самостоятельно интересные факты о кротах. Попробуй рассказать.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гости к кроту Егорке. Автоматизация звуков [р], [р’]»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 21:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «В гости к кроту Егорке. Автоматизация звуков [р], [р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Виноградова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД