Виноградова Наталья Александровна
Конспект логопедического занятия «В гости к кроту Егорке. Автоматизация звуков [р], [р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Фонематический слух как условие коррекции и развития речи.
Исследование и поиск новых решений.
«В гости к кроту Егорке».
Цель : развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, как условие коррекции и развития речи, автоматизация звуков Р,Рь изолировано, в словах, слогах, предложениях. Развитие фонематического анализа, грамматического строя и связной речи. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, координация движений, зрительное восприятие, межполушарное взаимодействие,умение понимать инструкцию.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход занятия
Приветствие.
Угадай, к кому мы идем в гости? (пособие «Фигурки») Выкладывает фигурки по образцу, получается слово «крот». Мы сегодня отправимся в гости к кроту Егорке. - Сегодня он потерял свою любимую игрушку, совсем забыл, как она называется, не может объяснить. Попробуем ему помочь. (После выполнения заданий ребенок получает часть пирамиды.)
Отправляясь в путь нам нужно укрепить на язычок.
Артикуляционная гимнастика «Камушки»
Дыхательная гимнастика «Рябина» (робот, карандаши, корабль, ракета, жираф….)
Подул ветерок, мы на правильном пути. Какой звук встречался чаще всего? Р
Игра «Услышишь звук, хлопни»
Яблоко, дорожка, якорь, огород, апельсин, рама, гриб, дом, нора, трава, дерево, крыша,
Парковка. Визуально- ритмический ряд. усложнение (нейроупражнение позы руки.)
(часть пирамиды звук)
Самостоятельное выполнение. Просматривай буквы строчку за строчкой букву Р- вычеркивай.
Н Р Б О Л И Т Р В А Р П Н И У К Р Б Ю Д Ш Н Р П У В Х Я Ч С В Р И Т П К У Р П Р О Л Н Й Ц У К Р Л О
П О Р Н Г Ш Щ Д З Р П А В Р М Р Т О Ы В Ч Я А Р П А Е Р О Д Ж Щ Н Р Т И К У Й Р О Л Д У В Р И Т М
Прочитай текст и вставь пропущенные буквы.
Ок. л. школы б. льшой са.. Там много цв. тов и яг. дных кустов. До…ожки п. сыпаны п. ском. Ч. сто п. иходят сюда. ебята. В сентяб. е. ни пос. дили в с. дуябл. ни и г. уши. Ско. о де. евья вы. астут. Весной яблони и г. уши будут нас …адовать цветами, а осенью — душ. стыми пл. дами. Летом в саду каждый. аз отдохнуть в тени под де…евьями, ук. ывшись от жа. кого солнца.
(часть пирамиды буква)
Мы на правильном пути. Посмотри, здесь находится дом, но дверь закрыта на замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Чтение стихотворение и выполнение упражнения в соответствии с текстом:
На двери весит замок (Руки скреплены «замком»)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (Стучим «замочком» по столу)
Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)
Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)
И открыли! (Разводим ладони в разные стороны)
Домик «Место в слове»Открой окно не синее, не зелёное, не красное и тд. Что изображено на картинке? Сколько слогов в слове?
(часть пирамиды слог)
Работа рабочим листом Крот.
Называй предметы и обводи их по контуру круга, произноси слова, что ты обвела.
У Крота Егорки на арбузной корке - сыр роза рыба забор ведро робот барсук ракета барабан пароход мухомор
Игра «Перевертыш»Произноси все слова на картинке, переверни и вспомни, что ты называла на сюжетной картинке, найди эти слова.
(часть пирамиды слово)
Переход в другую комнату. Нужно найти арбуз.
Упражнение на Борде (чистоговорка «Рано утром крот Егорка, роет в огороде норку, у Егорки ценный груз, груша, персик и арбуз».)
(часть пирамиды предложение)
Давай сложим все части и посмотрим, что же у нас получилось. (Пирамида)
-Вот что потерял крот - пирамиду, но не хватает одной части, как ты думаешь что это? – это текст.
Домашнее задание. Работа с текстом на выбор.
Итог занятия. Рефлексия «Корзинка» самооценка яблочки красное – если ничего не получилось, зелёное- испытывала трудности, есть еще над чем работать, желтое- я все сделала правильно, выполнила без ошибок.
Домашнее задание
Прочитай текст, выпиши все слова с буквой Р.
Осень
Наступилаосень. Ночью в лесу слышно, как медленно падают листья. На краю леса ещё краснеет обсыпанная ягодами высокая рябина. Травы и деревья поют последнюю песню, хвалят землю, жаркое солнце. Осень- это время, когда животные делают запасы на зиму, ведь впереди холодная зима. Журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. Крот Егорка ушёл глубоко в землю и тихонько слушает звуки природы, мечтая красиво говорить. Только одна мокрая ворона скучает на заборе после дождя.
Изучи самостоятельно интересные факты о кротах. Попробуй рассказать.
Error : image not found or unsupported
Фонематический слух как условие коррекции и развития речи.
Исследование и поиск новых решений.
«В гости к кроту Егорке».
Подготовила: Виноградова Н. А., учитель- логопед
с. Большое Сорокино, 2023год
Цель : развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, как условие коррекции и развития речи, автоматизация звуков Р,Рь изолировано, в словах, слогах, предложениях. Развитие фонематического анализа, грамматического строя и связной речи. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, координация движений, зрительное восприятие, межполушарное взаимодействие,умение понимать инструкцию.
Ход занятия
Приветствие.
Угадай, к кому мы идем в гости? (пособие «Фигурки») Выкладывает фигурки по образцу, получается слово «крот». Мы сегодня отправимся в гости к кроту Егорке. - Сегодня он потерял свою любимую игрушку, совсем забыл, как она называется, не может объяснить. Попробуем ему помочь. (После выполнения заданий ребенок получает часть пирамиды.)
Отправляясь в путь нам нужно укрепить на язычок.
Артикуляционная гимнастика «Камушки»
Дыхательная гимнастика «Рябина» (робот, карандаши, корабль, ракета, жираф….)
Подул ветерок, мы на правильном пути. Какой звук встречался чаще всего? Р
Игра «Услышишь звук, хлопни»
Яблоко, дорожка, якорь, огород, апельсин, рама, гриб, дом, нора, трава, дерево, крыша,
Парковка. Визуально- ритмический ряд. усложнение (нейроупражнение позы руки.)
(часть пирамиды звук)
Самостоятельное выполнение. Просматривай буквы строчку за строчкой букву Р- вычеркивай.
Н Р Б О Л И Т Р В А Р П Н И У К Р Б Ю Д Ш Н Р П У В Х Я Ч С В Р И Т П К У Р П Р О Л Н Й Ц У К Р Л О
П О Р Н Г Ш Щ Д З Р П А В Р М Р Т О Ы В Ч Я А Р П А Е Р О Д Ж Щ Н Р Т И К У Й Р О Л Д У В Р И Т М
Прочитай текст и вставь пропущенные буквы.
Ок. л. школы б. льшой са.. Там много цв. тов и яг. дных кустов. До…ожки п. сыпаны п. ском. Ч. сто п. иходят сюда. ебята. В сентяб. е. ни пос. дили в с. дуябл. ни и г. уши. Ско. о де. евья вы. астут. Весной яблони и г. уши будут нас …адовать цветами, а осенью — душ. стыми пл. дами. Летом в саду каждый. аз отдохнуть в тени под де…евьями, ук. ывшись от жа. кого солнца.
(часть пирамиды буква)
Мы на правильном пути. Посмотри, здесь находится дом, но дверь закрыта на замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Чтение стихотворение и выполнение упражнения в соответствии с текстом:
На двери весит замок (Руки скреплены «замком»)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (Стучим «замочком» по столу)
Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)
Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)
И открыли! (Разводим ладони в разные стороны)
Домик «Место в слове»Открой окно не синее, не зелёное, не красное и тд. Что изображено на картинке? Сколько слогов в слове?
(часть пирамиды слог)
Работа рабочим листом Крот.
Называй предметы и обводи их по контуру круга, произноси слова, что ты обвела.
У Крота Егорки на арбузной корке - сыр роза рыба забор ведро робот барсук ракета барабан пароход мухомор
Игра «Перевертыш»Произноси все слова на картинке, переверни и вспомни, что ты называла на сюжетной картинке, найди эти слова.
(часть пирамиды слово)
Переход в другую комнату. Нужно найти арбуз.
Упражнение на Борде (чистоговорка «Рано утром крот Егорка, роет в огороде норку, у Егорки ценный груз, груша, персик и арбуз».)
(часть пирамиды предложение)
Давай сложим все части и посмотрим, что же у нас получилось. (Пирамида)
-Вот что потерял крот - пирамиду, но не хватает одной части, как ты думаешь что это? – это текст.
Домашнее задание. Работа с текстом на выбор.
Итог занятия. Рефлексия «Корзинка» самооценка яблочки красное – если ничего не получилось, зелёное- испытывала трудности, есть еще над чем работать, желтое- я все сделала правильно, выполнила без ошибок.
Домашнее задание
Прочитай текст, выпиши все слова с буквой Р.
Осень
Наступилаосень. Ночью в лесу слышно, как медленно падают листья. На краю леса ещё краснеет обсыпанная ягодами высокая рябина. Травы и деревья поют последнюю песню, хвалят землю, жаркое солнце. Осень- это время, когда животные делают запасы на зиму, ведь впереди холодная зима. Журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. Крот Егорка ушёл глубоко в землю и тихонько слушает звуки природы, мечтая красиво говорить. Только одна мокрая ворона скучает на заборе после дождя.
Изучи самостоятельно интересные факты о кротах. Попробуй рассказать.