Ирина Артемова
Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Разнообразие растительного и животного мира России.
Тема занятия: Сюжетное занятие «Путешествие в зимний лес». Подготовительная группа.
Программное содержание:
1.Развивающие задачи:
В подвижных играх «Сделай фигуру», «Белочкин домик», «Передай шишку» развивать у детей пространственное ориентирование, логическое мышление, быстроту реакции на сигнал, выразительность движений, координацию движений.
2.Оздоровительные задачи:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развитие сенсорного восприятия при использовании нетрадиционных пособий «Шишки»:оздоровительное вдыхание елового аромата, массаж ладоней.
Укрепление мышц спины, стопы.
3.Образовательные задачи:
Закрепление двигательных стереотипов различных видов ходьбы и бега.
Продолжать закреплять у детей умение занимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель, рассчитывать силу броска из положения «Рука внизу».
Упражнять детей в пролезании под дугой с положением рук на коленях в полуприседе.
4. Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, самостоятельность, умение взаимодействие в коллективе, умение соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
Предварительная работа:
беседа «Лес»,
дидактическая игра «С какой ветки детки?»
рассматривание атласа «Природа России»
экскурсия в лес
сбор природного материала,
подготовка шишек к занятию (промывание холодной водой, просушивание)
Пособия:
шишки – по 3 на каждого ребенка (30 шт.,
корзина
плакаты «Схема дыхательных путей», «Схема ладоней – активные лечебные точки»
два больших обруча
дуга высотой 50 см.
туннель длиной 2,5 м
косички – по количеству детей (10 шт.)
магнитофон
записи «Звуки леса», «Танцевальные мелодии»
Форма проведения занятия:
фронтальная
подгрупповая
Содержание занятия
1. Вводная часть.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю поиграть.
Нам пришло письмо.
Интересно? От кого же?
Да от белочки оно – приглашает нас в гости в зимний лес!
Путь неблизкий предстоит, а у вас унылый вид!
Поскорее улыбнемся, друг за другом повернемся, постройтесь в круг.
Дальше нужно в лес идти.
Глубокие сугробы на пути.
Выше колени поднимайте, руки на поясе, ровную спинку держите, веселее шагайте. (Ходьба – 1,5 мин.)
Воспитатель включает запись «Звуки леса».
Вот и тропочки лесные!
Мы по тропочкам пройдем – лесных жителей найдем. (Ходьба змейкой – 1,5 мин.)
Кого вы услышали?
Назовите лесных жителей. Ответы детей.
Пришли мы на полянку, нас встречает белочка.
Предлагает нам игру «Сделай фигуру».
Подвижная игра «Сделай фигуру» повторяется 2-3 раза.
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель:
По полянке врассыпную разбегайтесь. (Бег – 20 сек.)
Как только услышите сигнал,
Поскорей остановитесь, в лесного жителя превратитесь.
Сделайте самую выразительную фигуру, похожую на него.
Воспитатель поощряет самую выразительную фигуру.
2. Основная часть.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, сколько шишек на снегу!
Предлагаю шишки в руки взять.
По форме шишки можно узнать, с какого она дерева – сосна или ель? Ответы детей.
Вдохните носом еловый аромат – он очень полезен. Вдохните как можно глубже и задержите дыхание. Медленно выдыхайте. (Дети вдыхают аромат).
Аромат проходит через дыхательные пути и оздоравливает их.
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Схема дыхательных путей».
А шишечка своими чешуйками массирует наши руки.
Покатайте шишечку в руках.
На наших ладонях находятся активные точки, которые помогают закалять наш организм, помогают выздоравливать.
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Схема ладони – активные лечебные точки».
Давайте с нею поиграем.
Общеразвивающие упражнения с шишкой.
Расположение детей свободное.
Выполнение упражнений фронтальное.
1. «Переложи шишку вверху». Повторить 8 раз.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, шишка сзади в опущенных прямых руках;
руки в стороны, вверх, переложить шишку в другую руку, руки в стороны, за спину;
и. п.
2. «Переложи шишку под ногой». Повторить 8 раз.
И. п. : ноги слегка расставлены, шишка в правой руке;
поднять правую (левую) ногу, шишку переложить в левую (правую) руку. Туловище прямо, ногу поднимать до прямого угла.
и. п.
3. «Сесть - встать». Повторить 6 раз.
И. п. : ноги слегка расставлены;
сесть, положить шишку, выпрямиться;
сесть, взять шишку, выпрямиться;
и. п.
4. «Положи шишку между стоп». Повторить 8 раз.
И. п. : стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, шишка в правой руке;
Поворот вправо, положить шишку между стоп;
И. п.
Поворот влево, взять шишку левой рукой.
5. «Дотянись до шишки». Повторить 8 раз.
И. п. : сидя на полу, ноги выпрямлены впереди вместе, шишка между стоп, руки в стороны;
Наклониться, коснуться шишки.
И. п.
Основные движения.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Выполнение основных видов движений по подгруппам.
Воспитатель: Ребята, белочка предлагает нам шишки в корзинку собрать.
Первая команда
1. Метание шишек в корзину поочередно правой и левой рукой. 3х2
Вторая команда
2. Подлезание под дугу высотой 50 см, пролезание в туннель, прохождение по косичкам.
Воспитатель: Все молодцы!
Ребята, белочка предлагает нам новую игру.
Подвижная игра «Белочкин домик» повторяется 2-3 раза.
Воспитатель объясняет правила игры.
На две группы разделитесь,
Вокруг себя повернитесь,
В белочек превратитесь.
Два обруча – это два домика.
Пока музыка звучит, дети прыгают на полянке.
Музыка не звучит – белочки прыгают в свой домик.
Команда, которая раньше успела забежать в свой домик, побеждает.
Подвижная игра «Передай шишку» повторяется 2-3 раза.
Воспитатель объясняет правила игры.
Нужно встать скорей в кружок.
Шишку по кругу передавайте, по сигналу останавливайтесь.
Белочка будет называть вам направление: вправо, влево.
Воспитатель надевает эмблему белочки на одного из детей.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие завершается.
Предлагаю в путь пуститься.
Друг за другом повернуться,
По тропинкам в детский сад вернуться.
А корзинку с шишками с собой возьмем.
Посмотрите-ка, в корзинке угощение.
Оценка результатов.
Какое упражнение вам понравилось, легче (труднее) выполнялось?
Все сегодня постарались, хорошо все занимались.