Получи документы

Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий

Татьяна Ермолаева
Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД «Весенние приключения в лесу»

[/b]

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (ежь, медведь, белка, заяц). Учить детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, колючий, большой, маленький) отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающая: Обогащать сенсорный опыт детей (большой – маленький, колючий -гладкий). Развивать познавательную активность; мелкую моторику детей с помощью игр с прищепками. Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (солнышко, П/ и «Волк и зайцы», Д/и: «Прикрепи солнышку лучики», игры с прищепками «Помоги мишке снять колючки», «Помоги ежику снять листочки» дыхательные и артикуляционные упражнения: «Белка здоровается», «Зайкин хвостик»

Оборудование: игрушки - белка, заяц, шишки, орехи, грибы, корзинки; картонные силуэты медведя и ежа, прищепки с колючками и листиками, цветные бантики; Д/ игрушки «Солнышко», цветные бантики; дерево с дуплом, пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?», игры с прищепками.

Ход НОД:

[/b]

I. Вводная часть:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

Да такое чистое, доброе, лучистое.

Мы б его достали и расцеловали.

Восп. Ребята, посмотрите какое красивое наше солнышко. На что похоже солнышко? А какого оно цвета? (Ответы детей) Только солнышко у нас грустное. Давайте спросим у солнышка почему оно грустит (совместный с детьми вопрос) Солнышко почему ты грустишь?

Солнышко: Я в лесу гуляло,

Зверей лесных согревало.

Там и лучики потеряло.

Восп. : Не грусти солнышко мы поможем тебе лучики найти. Поможем, ребята, солнышку? (ответы детей) Как же мы будем лучики искать? Как мы лучики узнаем? Какого цвета лучики у солнышка? (ответы детей)

II. Основная часть:[/i]

Приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, где полным- полно чудес. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения, если затрудняются показ картинок). Молодцы, всех правильно назвали.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Музыка: звуки леса

Как хорошо в весеннем лесу встанем в кружок и подышим ароматным лесным воздухом.

Дыхательное упражнение:

«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Звуки леса мы услышим.

Ребята послушайте как лес шумит, птички поют (аудиозапись «Звуки леса»)

Ой кажется кто-то плачет? Давайте посмотрим кто же это так громко ревет? Кто это? (Ответы детей: ежик и медведь). Лез мишка через колючие кусты за медом, разбудил ежика, насобирал на свою шубу колючек. Сам их снять на может, сидит ревет на помощь завет. Поможем мишке? (да) Сколько у него на шубе колючек? (много) Колючки какие? (колючие) А ежику поможем снять листочки с колючек. Дети открепляют прицепленные на прищепки колючки и листочки. Ежик и медведь благодарят ребят за помощь и прощаются с ними.

И мы прощаемся с мишкой и ежиком (до свидания ежик, до свидания мишка) и отправляемся дальше.

Физ. минутка:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

(Ходьба)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на 2х ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И как мишки мы пойдём.

(Ходьба вперевалочку)

Бежал по лесу волчок

(бег)

завалился на бочок

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал и опять побежал

(бег)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и к большому дереву пришли.

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка) –

Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- В домике у белки много запасов. Посмотрите сколько шишек грибов и орешков белка собрала? (много) Давайте поможем белочке разложить колючие шишки, гладкие орешки, ароматные грибочки по разным корзиночкам. Молодцы, ребята. Белочка вас благодарит за помощь и дарит желтые солнечные лучики. До свидания, белочка!

А кто под елочкой спрятался?

Ушки длинные, короткий хвост (зайчик)

Зайчик наш трусишка. хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь по громче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (серая, пушистая, теплая)

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит под кустами, под елками).

- От кого он прячется? (от лисы и волка).

Сейчас я вас превращу в зайчат

Подвижная игра: Волк и зайцы

Играющие изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Игра повторяется.

Хорошо мы погуляли у лесных зверей мы побывали. Ребята кого мы в лесу еще не встретили? (Волк, лиса, ежик) Ну нечего мы зайдем к ним в гости в следующий раз. Пора отправляться назад. Как не хочется из леса уходить, так приятно в лесу пахнет шишками, грибами. Давайте постоим и подышим ароматным лесным воздухом.

Дыхательное упражнение:

«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Звуки леса мы услышим.

III. Заключительная часть:

Солнышко уже заждалось нас. Ребята, мы все лучики солнышку принесли, нужно прикрепить их к солнышку. Лучики на липучке дети прикрепляют их к солнышку и украшают цветными бантиками. Вот какое солнышко у нас красивое нарядное в разноцветных бантиках. Солнышко перестало грустить и теперь оно улыбается. Посмотрите какая у него красивая улыбка. Вам нравится наше солнышко? Солнышко благодарит вас за помощь. И за то, что очень добрые ребята помогли не только солнышку, но и ежику, и мишке, белочке и зайчику, солнышко дарит вам маленькие «солнышки», которыми можно пускать на прогулке «солнечных зайчиков». Мы весело гуляли и проголодались, давайте по прощаемся с солнышком и отправимся завтракать.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 21:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермолаева (УИ 175721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД