Анастасия Бондарева
Конспект логопедического занятия с использованием интерактивного стола «Буква «А», звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
Буква Аа Звук А. Множественное число имен существительных. Работа с предложением. Развитие звуко-буквенного анализа. Работа с интерактивным столом.
ЦЕЛЬ: 1. Уточнить артикуляцию звука А 2. Познакомить детей с понятием «гласные
Звуки 3. Учить выделять звук А в начале слова 4. Познакомить с буквами Аа, дать
понятие «гласные буквы». 5. Учить образовывать множественное число
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием интерактивного стола „Буква „А“, звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
им. существительных. 6. Продолжить работу над предложением. 7Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук. 7. Обучать работе с интерактивным столом. Развивать все виды моторики с помощью сенсорной панели.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, красные квадратики, красные и простые карандаши, предметные картинки, интерактивная сенсорная панель.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. Момент.
а) «Определи место звука в слове» (дается слово и дети определяют звук О (ослик, лошадь,дом, окно) звук У (улица, уши,кукушка,звук и (мишка, игла, клещи)
б) Пальчиковая игра демонстрируемая на сенсорной панели. (Дети подходят к демонстрационному столу и выполняют пальчиковые упражнения)
2. Уточнение артикуляции звука А. Артикуляционные игры с помощью сенсорной панели.
- Произнесите звук А. Понаблюдайте за своим язычком, где он находится? Дети отвечают. Логопед уточняет :
- Рот открыт. Язычок лежит на дне рта.
- А теперь произнесите звук тихо А___, а теперь – громко А. А теперь произнесем долго А___, споем со звуком А песенку : ААААА. Видите, какой красивый волшебный звук. Он произносится свободно, ему не мешают ни зубки, ни губы. Такие звуки мы будем называть – гласные. Дети повторяют новое слово.
- Эти звуки мы будем обозначать красным квадратиком. Дети рассматривают квадратик.
3. Выделение звука из текст игра «Кто внимательный»
Логопед показывает картинки : аист, автобус, ананас, арбуз.
Дети выделяют начальный звук. Вычерчивают схему слова и Обозначают красным кружком место звука А в слове.
3. Знакомство с буквой Аа. «Рисуем матрешек пишем букву А»
-Звук А, обозначают буквами А-большая, а- маленькая.
Напишите в воздухе букву А – большую, а – маленькую.
На что похожа буква А?
4. Физминутка. «Повтори за мной» На сенсорной панели демонстрируются упражнения,дети повторяют. Развивая крупную моторику на логопедическом занятии. Логопед оценивает выполнение действий детьми. Дает рекомендации.
5. Работа с предложением. На сенсорной панели демонстрируются каритки и дети придумывают предложения с назаниями этих картинок.
Показывается картинка. Дети придумывают предложения с этим словом и вычерчивают схему предложения.
6. Итог занятия
- С каким звуком мы познакомились? Какой он? С какой буквой мы познакомились? Какая она?