Людмила Баженова
Конспект логопедического занятия с детьми 2–3 лет с ЗРР (задержка речевого развития) «Социализация детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми 2–3 лет с ЗРР (задержка речевого развития
Цель - формирование понимания обращенной речи и положительного контакта со взрослым
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт с детьми, формировать у них положительный настрой на совместную деятельность со взрослым.
2. Формировать понимание обращенной речи.
3. Формировать умения детей фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.
4. Формировать импрессивный словарь (имена детей и названия предметов, используемых на занятии).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
5. Развивать подражательные движения, зрительное внимание.
Оборудование: стол, стульчики, шарик на веревочке, большой платок
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Поздороваться с детьми. Назвать по имени каждого ребенка, погладив по головке:
-Таня. Таня хорошая. Сядь. Вова. Вова хороший. Сядь. И т. д.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Игра "Ладушки". Посмотрите и послушайте, что я буду делать. Логопед хлопает в ладоши и говорит:
-Ладушки, ладушки!
Мы печем оладушки!
Затем поочередно с каждым ребенком использует совместные действия (ритмично хлопает руками ребенка, сопровождая их стихотворным текстом. Выполнив упражнение с каждым ребенком, логопед предлагает поиграть в ладушки всем вместе.
2. Игра "Где шарик?"
Логопед демонстрирует детям шарик на веревочке.
-Вот шарик. Посмотрите, какой красивый шарик. Шарик полетел. Где шарик? Вот шарик. Шарик полетел дальше. Где шарик? вот шарик. (Дети следят взглядом за шариком).
3. Игра "Где наши дети?"
Логопед приглашает к себе ребенка.
-Таня, иди ко мне.
Накрывает ребенка платком и удивленно спрашивает: "Где Таня?", снимает с ребенка платок и радостно сообщает: "Вот Таня!"
-Таня, сядь.
И т. д. с каждым ребенком.
После этого логопед зовет всех детей. Накрывает их платком и удивленно спрашивает: "Где дети?"
Снимает с детей платок и радостно говорит: "Вот дети!"
III. Итоговый этап.
Похвалить детей :
-Хорошие дети! Хорошо поиграли!