Татьяна Прокопенко
Конспект логопедического занятия «Расскажи о маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей речевое общение через дидактические игры.
Коррекционно-образовательные задачи: Пополнение и активизация словаря по теме «Профессии». Развитие глагольного словаря. Уточнение представлений о важности труда взрослых.
Коррекционно-развивающие задачи: Формирование связной и диалогической речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения, речевого слуха.
Коррекционно-воспитательные задачи: Развитие навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме.
Оборудование: Картина «Поздравляем маму».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Расскажи о маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Организационный момент.
(приветствую детей)
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2. Беседа по картине «Поздравляем маму».
Какой приближается праздник? (День матери)
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Мама - самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир, мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру.
Как мы готовимся к этому празднику?
Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Поздравляем маму» и побеседуем по ней.
Кого вы видите на картине?
Что делают дети?
Что дарит девочка?
Что приготовил мальчик для мамы?
Какое у мамы настроение? Как вы можете догадаться об этом?
Что вы пожелаете маме в этот праздничный день? Что вы ей скажите?
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый волшебный цветок. Какая ваша мама?
Дидактическая игра «Моя мама какая?» (инициирование словаря прилагательными)
Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, обаятельная, строгая.
3. Релаксация.
(дети удобно сели и закрыли глаза)
Маме в ладони лицом я уткнусь,
Горем и радостью с ней поделюсь.
Звездочек – глаз нет в мире добрей,
Нету красивее мамы моей!
Глаза голубые у мамы моей,
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на маму, а мама – на нас.
(Открыли глаза, потянулись, медленно встали, потянулись, уронили руки, сели тихо.
4. Беседа с детьми об их мамах.
Дети я знаю ваших мам, но мне хочется узнать о ваших мамах побольше. Расскажите о своих мамах : какая ваша мама? Где работает ваша мама? Что делает мама дома? Часто вы огорчаете маму?
Давайте немного помечтаем: если бы у вас было много денег, чтобы вы купили своей маме?
Детям надо радовать маму своей заботой, вниманием. Иногда надо помочь маме помыть посуду, убрать со стола, убрать за собой игрушки, сложить вещи. Иногда надо просто не огорчать маму, не капризничать, дать маме возможность отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.
Давайте поиграем в игру «Как ты помогаешь своей маме» (активизация словаря глаголами)
5. Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
Повар, милиционер, сначала на одной, затем на другой руке)
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимая ладошками вверх)
6. Дидактическая игра «Назови профессию».
Разносит почту – почтальон
Строит дома – строитель
Водит машину – водитель
Лечит людей – врач
Ткут ткани – ткачихи
Учат детей – учителя
Делает прическу – парикмахер
Готовит еду – повар
Продает товар – продавец
Пишет книги – писатель
7. Итог занятия.