Юлия Гордеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Весенний праздник, посвященный маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе. «Весенний праздник, посвященный маме»
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха. Зрительского внимания, памяти, творческого воображения. Тактильных ощущений, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия, инициативности. Воспитание любви к маме, поэзии.
Материал: сюжетные и предметные картинки, стих, песенка, мяч.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весенний праздник, посвященный маме“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
План занятия.
1. Организация
2. Беседа о весеннем празднике, посвященный маме, бабушке.
3. Знакомство со стихотворением «Мама».
4. Беседа.
5. Разбор стихотворения.
6. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Организация. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется время года. Когда закончилась зима, когда тает снег, лужицы замерзают?
Дети: весна
В: А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
В: Какие песенки, стихи мы знаем о маме? Мы с вами уже разучили песенку «Утром с песенкой встаю»
Утром с песенкой встаю, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
Маме песенку пою ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
Мама раньше всех встает ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
В детский сад меня ведет ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
А когда домой придем ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
Вместе песенку споем ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
В: сегодня ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением:
«Мама» К. Кубилинскас
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
В: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
Как вы понимаете выражение «Вглядываюсь в темень» (ответы детей)
В: Вглядываюсь – конечно, смотреть, а в темень – значит смотреть в темноту где ничего не видно.
Следующие строчки: «Зорьку тороплю»
Зорька – это заря, значит яркое освещение горизонта перед заходом или восходом солнца.
Еще строчки «Вот и зорька светит. Вот уже рассвет»
Зорька- это отражение от солнечных лучей, рассвет- это утро когда все кругом светло.
В: Итак ребята мы с вами познакомились с новым стихотворением, теперь давайте попробуем заучить его. (Воспитатель читает еще раз стихотворение, затем рассказывают дети)
Физкультминутка:
Как зовут маму? Игра с мячом (воспитатель кидает по очереди мяч каждому ребенку, каждый называет имя своей мамы)
Второй круг (воспитатель кидает мяч каждому ребенку и спрашивает «мама какая?», дети отвечают: ласковая, нежная, заботливая, добрая и т. д.)
Этюд «Ласковый ребёнок»
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька?
- Как зовут твою бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама, папа?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
В: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро”
“Нет милее дружка, чем родная матушка”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”
- А какие вы знаете пословицы о семье?
В: - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: - Вот какая дружная семья!