Ирина Тогоева
Конспект логопедического занятия «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
• Закреплять навык образования слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
• Закреплять навык звукового анализа.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Формировать навык совместной работы.
• Воспитание любви к природе.
Оборудование: запись голоса Дюймовочки; лепестки цветка с заданием;; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; разрезные картинки на каждого ребенка; слайды для артикуляционной гимнастики; предметные картинки к игре «Назови маленький предмет».
Ход занятия
1. Постановка цели. - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, а что это? (цветок). А кто это сидит в цветке? (Дюймовочка). Из какой сказки этот герой. (Сказка Х. К. Андерсен «Дюймовочка»). (Раздается голос Дюймовочки).
Но прежде нам нужно язычок размять.
2. Артикуляционная гимнастика.
Язычок знаком нам, дети,
(Широко улыбнуться)
Мы его улыбкой встретим.
(Растянуть губы)
Это язычок пришел.
(высунуть язык)
Вправо он сейчас пошел.
(Тянуться кончиком языка вправо)
Все, что нужно, увидал
И налево зашагал.
(Тянуться кончиком языка влево)
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко.
(Широко открыть рот)
Но окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает,
(Кончик языка тянется к носу)
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает.
(К подбородку)
Поиграл наш язычок,
Лег поспать он - и молчок.
(Закрыть рот)
Первый лепесток.
Игра «Назови маленький предмет».
Дюймовочка очень маленькая девочка. И все предметы у неё дома маленькие. (Логопед показывает предметные картинки).
- Ни подушка, а ….(подушечка);
- Ни чашка, а ….(чашечка);
- Ни банка, а ….(баночка);
- Ни сумка, а ….(сумочка);
- Ни шкатулка, а ….(шкатулочка);
- Ни кольцо, а ….(колечко);
- Ни ложка, а ….(ложечка);
И одежда у Дюймовочки маленькая.
- Ни кофта, а кофточка;
- Ни юбка, а ….(юбочка);
- Ни футболка, а ….(футболочка);
- Ни шапка, а ….(шапочка);
Массаж лица.
Каждый день Дюймовочка встаёт рано утром и умывается.
Водичка, водичка, умой меня.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки розовели.
Чтоб кусался зубок.
Чтоб смеялся роток.
Второй лепесток
Игра «Разрезные картинки»
Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых.
Пальчиковая гимнастика
«Дружно пальчики считаем».
Дружно пальчики считаем
(Сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
(Вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
(Прячут руки за спину)
Прячьтесь!
Третий лепесток
Игра «Найди ошибку»
Дюймовочка рассказала мыши, кого она видела на лужайке. Но она что-то перепутала в рассказе. Исправь ошибки.
- Паук (пчела) собирает нектар с цветков.
- Муравей живет в улье (муравейнике).
- Паутину плетет муха (паук).
- Стрекочет бабочка (кузнечик).
- Строят муравейник шмели (муравьи).
Динамическая пауза
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Четвертый лепесток
Игра «Разноцветный коврик»
На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Дыхательная гимнастика
Посмотрите, сколько на лугу растет красивых цветов. Давайте понюхаем цветы. Какой ароматный запах! (Вдыхаем в себя).
- А на этот цветок села бабочка. Подуйте на бабочку. Положите широкий язык на губу и дуйте на середину языка. Сначала подуйте тихо, чтобы она не улетела с цветка, а летала над этим цветком. А теперь подуйте сильнее, чтобы бабочка полетела на другой цветок.
Пятый лепесток
Игра «Посчитай насекомых».
- На лужайке Дюймовочка встретила насекомых. (Логопед выкладывает картинки с насекомыми).
- Давайте посмотрим, сколько на полянке насекомых? (Детям предлагается полянка, на которой изображено: 5 бабочек; 7 жучков; 6 пчел, 5 кузнечиков). Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек;
Один жучок, два жучка, три жучка, четыре жучка, пять жучков, шесть жучков; семь жучков;
Одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчел, шесть пчел; Один кузнечик, два кузнечика, три кузнечика, четыре кузнечика, пять кузнечиков.
Итог занятия.
Звучит голос Дюймовочки со слов